Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет по теме "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет по теме "Весна"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Образовательные области «Физическое и речевое развитие»
Тема: «Весна»
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей
5-ти – 6-ти лет с ТНР
Составители:
Черепанова Ольга Геннадьевна,
учитель-логопед;
Поддубская Ольга Александровна,
инструктор по физической культуре;
Маркова Татьяна Юрьевна,
Маринченко Наталья Александровна,
воспитатели.
Дата проведения: #1075;.
Место проведения: спортивный зал
Время: 30-40 минут
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о характерных признаках весны через организацию рече-двигательной активности детей.
Задачи:
Познавательные:
- расширять представления детей о характерных признаках весны, об образе жизни лесных зверей и птиц весной;
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»;
- продолжать развивать и совершенствовать речевое дыхание;
- развивать связанную речь;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.
Коррекционно –оздоровительные:
- способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
- развивать координацию речи с движением, память, внимание.
- совершенствовать пальчиковую моторику
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, дружелюбия, инициативности, ответственности.
Оборудование: кольца-классики, балансировочные полусферы, мягкие модули, координационная лесенка, шарики Су-Джоку на каждого ребенка, балансировочная дорожка, музыкальная колонка, таблица «Весеннее солнышко», мяч.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем друг друга.
Здравствуй, красно солнышко! (Поднимают руки к солнышку)
Здравствуй, ветерок, (Качают над головой руками)
Солнечные зайчики, (На уровне груди сжимают-разжимают кисти рук)
Быстрый ручеек! (На уровне груди движения кистями вправо-влево)
Здравствуйте, ребята! (Дети берутся за руки)
Всех приветствуем сейчас,
Очень рада видеть Вас! (Улыбаются)
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Здорово! Я вам сейчас загадаю загадку и, если отгадаете, вы сразу догадаетесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Вы готовы? (ответы детей) Ну тогда, слушайте внимательно.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Воспитатель. Верно, к нам пришла весна. Давайте вспомним, какие признаки весны мы знаем?
Солнце яркое светило и лучи вниз обронило
Мы лучи все соберём, солнцу яркому вернём
(дети подставляют лучики (пристегиваем прищепки), называя признаки весны).
Инструктор. Правильно, ребята. Давайте поздороваемся с солнышком.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце».
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую! | Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. |
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в лес посмотреть, что же происходит весной в лесу. Сейчас там все изменилось.
Логопед: Ребята, а я знаю одну историю про то, как один язычок тоже любил ходить в лес. Предлагаю каждому из вас стать главным героем этой истории, тем самым язычком. И узнать, что происходило с ним в лесу.
Артикуляционная гимнастика «Весна»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко - упражнение «Окошечко»;
От его лучиков звонко закапала капель - упражнение «Лошадка».
Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы:
(звукоподражание) «Ку-ку-ку»
Дятел стучал по коре дерева, отыскивая маленьких жучков
(звукоподражание) «Д-д-д»
Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку- упражнение «Лопатка».
Сел язычок на пенёк - упражнение «Грибок» и огляделся - упражнение «Часики».
На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.
Инструктор: Итак, мы отправляемся в путь! Там ждет нас много нового и интересного.
Двигательное упражнение «По лесу мы шагает»
В колонну становись и в путь!
В затылок держаться не забудь!
Построение в колонну по одному
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим.
ходьба в колонне друг за другом
Вот узкая тропинка встретилась у нас на пути
Надо боком по ней пройти.
ходьба боком приставным шагом
Через лес шагаем дружно
Обойти деревья нужно.
ходьба «змейкой»
В лесу зверей мы увидали, они по лесу все шагали.
Двигательное упражнение «Звери шли лесной тропой»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом и называют детенышей животных)
За мамой, лосихой топал….(Лосенок)
ходьба топающим шагом, руки согнуты в локтях;
За мамой лисицей крался…(Лисенок)
ходьба на носках;
За мамой – ежихой катился …(Ежонок)
ходьба в полуприсяде, руки на коленях;
За мамой – медведицей шел …(Медвежонок)
ходьба на наружных сторонах стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой;
За мамою белкой скакали…(Бельчата)
подскоки;
За мамой – зайчихой прыгал…(Зайчонок)
прыжки на обеих ногах, руки изображают ушки;
За мамой волчихой шел….(Волчонок)
ходьба широким шагом выставляя руки вперед;
Зверей мы повидали и дальше зашагали.
Руки за спину кладём и по мостику идем.
ходьба по балансировочной дорожке
А сейчас ходьба по кочкам.
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
ходьба по балансировочным полусферам и мягким кочкам
С пригорка на пригорок прыгнем очень ловко
прыжки через координационную лесенку
Вот канавки увидали и по ним мы прыгать стали
прыжки по кольцам-классикам
А теперь пришла пора побежать нам детвора.
бег в колонне по одному.
Тихо, тихо мы шагаем, воздух носом мы вдыхаем
поднимают руки вверх через стороны и выполняют дыхательное упражнение.
Вот пришли мы на лужок
Становись скорей в кружок.
Воспитатель: Ой, ребята, давайте поиграем на весенней полянке. Приглашаю всех в круг. Игра называется «Весенние слова». Я буду называть вам слова, если это слово относится к весне, то нужно хлопать в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Игра на развитие внимания и слухового восприятия
«Весенние слова»
Слушайте внимательно: январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, Новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник, подснежник, одуванчик.
Логопед: Еще в одну игру мы с вами поиграем, и что происходит весной узнаем.
Игра «Что делает?» (в кругу с мячом)
Весной солнце (что делает?) - греет, слепит, светит...
ручей — бежит, журчит, звенит...
снег — темнеет, тает...
лёд—ломается, трещит, тает...
сосулька — тает, капает, падает...
травка — растёт, зеленеет, пробивается...
почки — набухают, лопаются...
Логопед: Ребята, посмотрите на полянке кто- то выглядывает из-за кочки. Да это же ежик. Он тоже проснулся от зимней спячки. Сейчас я расскажу вам сказку про одного ежика, а вы будете мне помогать.
Су-Джок-гимнастика «Сказка про Ёжика»
(всем детям раздаём шарики Су-Джоку)
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик.
Показать шарик в открытой ладони
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая!
Круговые движения шариком по ладони
На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
Катать шарик по ладони вперед- назад
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!
Зажать шарик в ладошке.
Инструктор: Ну вот и звери стали просыпаться от зимней спячки. Чтоб солнце ярче светило станцуем веселый танец.
Танец «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Есть еще у меня для вас еще одна игра называется она «Сравни и назови»
Игра «Сравни и назови»
(дети рассматривают корректурную таблицу по теме «Весеннее солнышко» воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)
Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
Воспитатель: Ребята посмотрите, на проталинах появились первые цветы, давай те отгадаем загадку и скажем как они называются.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … подснежник.
А, как называются первые цветы весной?
А кто мне скажет какие еще цветы распускаются весной в лесу? (ответ детей)
Инструктор: Я предлагаю не рвать цветы на полянке. Давайте мы с вами, наоборот, создадим цветочную полянку. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево вправо повернись и в подснежник превратись. (Дети встают в круг)
Вот подснежники проснулись | (встают, протирают глаза), |
Улыбнулись | (улыбаются) |
Потянулись | (тянутся) |
Раз росой умылись | (умываются |
Два изящно покружились | (кружатся), |
Три нагнулись и присели | (наклоняются и приседают) |
И на солнце поглядели | (Поднимают голову вверх). |
Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево вправо повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Ой ребята слышите пение птиц в лесу. (звучит аудиозапись пения птиц). Это возвращаются в родные края птицы. Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом к нам приходит весна. Позже, когда насекомых
становится больше, прилетают и другие птицы, для которых это главная пища. Какие это птицы? (ответ детей)
Дети. Ласточки, кукушки, скворцы...
Воспитатель: Верба, верба, верба, верба зацвела,
Это значит, верно, что весна пришла.
Это значит, верно, что зиме конец.
Самый, самый первый прилетел скворец!
Инструктор: А, какие еще прилетели и прилетят с юга птицы мы сейчас узнаем.
Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели»
С юга прилетели
Черные грачи,
Жаворонки, гуси,
Чайки и скворцы.
Дети соединяют попарно пальцы обеих рук, начиная с мизинца.
Зяблики и утки,
Лебеди, дрозды,
Ласточки – касатки.
Разъединяют парные пальцы, начиная с большого.
Ждали все весны.
Скрещивают пальцы обеих рук.
Инструктор: А сейчас мы поиграем, радость всем друзьям доставим.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Передай мяч по кругу»
Играющие стоят по кругу и передают друг другу большой мяч, произнося слова:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
По дорожке, по тропинке.
От березки до осинки
От осинки поворот
Прямо в огород!
После того как будут произнесено последнее слово все разбегаются, а игрок с мячом старается «осалить» мячом как можно больше ребят (за1-2 минуты)
Заключительная часть
Инструктор: А, теперь детвора, расставаться с лесом настала пора.
А сейчас я предлагаю вспомнить лучшие моменты нашего с вами путешествия.
Упражнение «Визуализация»
Глаза закрываем и представляем,
Что было сейчас, мы вспоминаем.
Представьте себе телевизор большой.
На нем ты увидишь, что было с тобой:
Как упражнения мы выполняли,
И путешествие в лес совершали
Как мы играли, что говорили.
Вспомнили все, ни о чем не забыли.
Глазки откройте, и пусть само
Скажется все, что увидел в кино.
(дети садятся на ковер и передавая цветок-подснежника перечисляют признаки Весны)
Инструктор: Пришла пора нам возвращаться в группы.
Весна- красна идет
Ручеек наш потечет,
В группу нас он приведет.
(дети берутся за руки и изображая «ручей» выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»
Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)
Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тнр старшего дошкольного возраста "Проделки Снежной королевы"
Цель: Обобщение и расширение представлений о зимующих птицахОбразовательные задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, уточнить знания детей о последовательности ...

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет "Свидетели войны"
Цель: формирование патриотических чувств у воспитанников на примере героизма детей в годы Великой Отечественной войны, через рече-двигательную активность. Задачи:Образовательные:- продолжать форм...
