Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет "Свидетели войны"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Черепанова Ольга Геннадьевна

Цель: формирование патриотических чувств у воспитанников на примере героизма детей в годы Великой Отечественной войны, через рече-двигательную активность.

 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать и актуализировать знания у воспитанников, о жизни  детей в годы Великой Отечественной войны;

- закреплять у детей умения отвечать на вопросы и поддерживать непринужденную беседу;

 - закреплять умение выразительного исполнения песен и стихов;

- развивать навыки танцевальных движений.

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме Великой Отечественной войны;

- продолжать развивать и совершенствовать речевое дыхание;

- развивать связанную речь;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно –оздоровительные:

- продолжать закреплять двигательные  умения и навыки;

- развивать координацию речи с движениями;

- совершенствовать пальчиковую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

- чтение книг о Великой Отечественной войне и о пионерЦель: формирование патриотических чувств у воспитанников на примере героизма детей в годы Великой Отечественной войны, через рече-двигательную активность.

 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать и актуализировать знания у воспитанников, о жизни  детей в годы Великой Отечественной войны;

- закреплять у детей умения отвечать на вопросы и поддерживать непринужденную беседу;

 - закреплять умение выразительного исполнения песен и стихов;

- развивать навыки танцевальных движений.

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме Великой Отечественной войны;

- продолжать развивать и совершенствовать речевое дыхание;

- развивать связанную речь;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно –оздоровительные:

- продолжать закреплять двигательные  умения и навыки;

- развивать координацию речи с движениями;

- совершенствовать пальчиковую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

- чтение книг о Великой Отечественной войне и о пионерЦель: формирование патриотических чувств у воспитанников на примере героизма детей в годы Великой Отечественной войны, через рече-двигательную активность.

 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать и актуализировать знания у воспитанников, о жизни  детей в годы Великой Отечественной войны;

- закреплять у детей умения отвечать на вопросы и поддерживать непринужденную беседу;

 - закреплять умение выразительного исполнения песен и стихов;

- развивать навыки танцевальных движений.

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме Великой Отечественной войны;

- продолжать развивать и совершенствовать речевое дыхание;

- развивать связанную речь;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно –оздоровительные:

- продолжать закреплять двигательные  умения и навыки;

- развивать координацию речи с движениями;

- совершенствовать пальчиковую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_na_temu_svideteli_voyny.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

        

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по теме: «Свидетели войны»

для детей 5-6 лет

группы компенсирующей направленности с ТНР

                                                                     Составители:

                                         Черепанова Ольга Геннадьевна,

учитель-логопед;

Поддубская Ольга Александровна,

 инструктор по физической культуре;

Котова Татьяна Викторовна

музыкальный руководитель;

                                   Маркова Татьяна Юрьевна,

                                              Маринченко Наталья Александровна,

                    воспитатели.  

Дата проведения: 30.04.2025г.

Место проведения: спортивный зал

Время: 30-40 минут

Цель: формирование патриотических чувств у воспитанников на примере героизма детей в годы Великой Отечественной войны, через рече-двигательную активность.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать и актуализировать знания у воспитанников, о жизни  детей в годы Великой Отечественной войны;

- закреплять у детей умения отвечать на вопросы и поддерживать непринужденную беседу;

 - закреплять умение выразительного исполнения песен и стихов;

- развивать навыки танцевальных движений.

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме Великой Отечественной войны;

- продолжать развивать и совершенствовать речевое дыхание;

- развивать связанную речь;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно –оздоровительные:

- продолжать закреплять двигательные  умения и навыки;

- развивать координацию речи с движениями;

- совершенствовать пальчиковую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

- чтение книг о Великой Отечественной войне и о пионерах-героях;

- заучивание стихотворения В. Железко «Война — не место для детей»;

- рассматривание репродукций, иллюстраций на военную тематику;

- просмотр видеопрезентаций на такие темы, как «История Великой Отечественной войны для детей дошкольного возраста», «Труд детей в тылу», «Юные защитники большой войны»;

- изготовление памятных подарков для гостей;

- разучивание песни и танца «Катюша»;

- Нейро-игры с использованием кинезиологических мячей и мешочков.

Оборудование:

- проектор;

- ноутбук;

- презентация;

- музыкальные произведения;

- карточки с изображениями (парад, облако, берёза, еда, дружба, армия);

- военная хроника;

- пилотки;

- мольберт;

- бумажные голуби;

- цветы;

- тетрадь «Свидетели войны»;

- координационная лестница;

- кинезиологические мешочки и мячи;

- тканевый «туннель»;

- массажные подушки-балансиры;

- фишки-конусы;

- гимнастические палки;

- музыкальная колонка.

Планируемый результат:

У детей актуализированы и сформированы знания о героизме детей в годы Великой Отечественной войны.

Ход ОД

Вводная часть

Видео на экране

Сценка «Свидетели войны».

Место действия – детская площадка

1.Ребенок: (выкапывая что-то из песочницы): Ребята, смотрите, что я нашел!

2.Ребенок: Что это?

3.Ребенок: Ого! Где ты это взял?

1.Ребенок: Да вот здесь. Честно. Мы ямку для сюрпризов копали, а тут тетрадь старая.

2.Ребенок: Написано «Свидетели войны».

3.Ребенок: Ребята,  помогите, пожалуйста, а то я читать не умею.

Все: Давайте, конечно.

(На экране появляется видео ролик, с найденной тетрадкой на участке. После ролика  входят дети)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем наших гостей. И расскажем им о нашей находке. (Читают, что написано на тетради - Надпись «Свидетели  войны».)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы, дети войны, обращаемся к вам из глубины времени. Мы жили, как и вы, в семьях: с мамами, папами, бабушками и дедушками, а также с братьями и сёстрами. У нас были большие семьи, и мы, как и вы, ходили в детский сад, играли и гуляли с другими детьми и родителями. Мы любили  рисовать, петь и танцевать. Наша жизнь была мирной и наполненной радостью.

Но однажды произошло ужасное событие. На нашу страну напали злые люди. Это случилось ночью, когда мы спали. Они начали разрушать наши дома, в которых мы жили. На месте, где стояли дома, остались лишь груды камней и поломанные доски. Так началась Великая Отечественная война.

(Видео хроники войны и голос Левитана)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, что мы знаем о войне? (Ответы детей)

Давайте попытаемся представить, что это такое. Вспомните всё, что мы читали, видели и слышали о ней.

Воспитатель: Пожалуйста, опишите, что видит, слышит и чувствует человек на войне.

Звуки войны: грохот снарядов, выстрелы, крики, стоны.

Запахи войны: Гарь, копоть дым.

Человек видит на войне: Смерть, разруха, враг, оружие, кровь.

Человек чувствует на войне: Боль, ненависть, страх.

Воспитатель: Война — это страшное слово, которое несёт в себе боль и страдания. Она разлучает людей и становится самым жестоким испытанием в жизни.

Дети, столкнувшиеся с войной, были в разном возрасте. Кто-то совсем маленький, кто-то уже подростком, а кто-то стоял на пороге юности. Но всех их объединяло одно — война стала для них настоящим испытанием.

(на экране видео детей войны)

Воспитатель: Почему война называется Великая Отечественная? (Ответы детей)

Великая Отечественная война получила такое название, потому что она сплотила всю страну. Это была не просто война между вооруженными силами, а настоящая народная борьба, в которой участвовали все — от взрослых до детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем дети могли помочь во время войны? (Ответы детей)

В тылу дети наравне со взрослыми работали на заводах, выращивали зерно, собирали грибы, расклеивали листовки. Многие из них убегали на фронт, где сражались против фашистов в партизанских отрядах, копали окопы и принимали участие в боевых действиях. Их называли «сыновьями полка».

 (Слайд: Дети – герои Великой Отечественной войны.)

Воспитатель:Многие ребята не дожили до Победы, но память об этих отважных и бесстрашных юных героях жива в сердцах людей. О них написаны документальные и художественные книги, им поставлены памятники во многих городах и сёлах нашей страны, открыты музеи, посвящённые их подвигам.

Во время войны было совершено множество героических поступков, и обычные мальчишки и девчонки стали маленькими героями большой войны. Благодаря их подвигам мы с вами можем наслаждаться мирной жизнью и радоваться теплу и свету.

Как вы думаете, что такое подвиг?(Ответы детей: Это смелый, отважный и добрый поступок.) А как называют человека, совершившего подвиг? (Ответы детей: Герой)

Входит командир (инструктор по физической культуре)

Командир(инструктор по физической культуре):Здравствуйте, ребята!

Я узнал, что вы нашли письмо, написанное в прошлом, где к вам обращаются дети — свидетели ужасных событий Великой Отечественной войны. Когда-то таким же ребёнком был и мой дедушка. Он рассказывал мне, что мальчишки и девчонки, пережившие войну, рано повзрослели и жили по её суровым законам. Им пришлось встать на защиту Родины наравне со взрослыми.

В тот момент я решил, что когда вырасту, то обязательно стану военным, чтобы с гордостью носить звание Защитника Отечества. И поскольку я выбрал эту профессию, сегодня я предлагаю вам на один день стать настоящими бойцами. Возможно, кто-то из вас тоже захочет стать военным в будущем.

Школу юного солдата

Собираюсь я открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить? (ответ детей)

Командир:Школа эта не простая

И режим там не простой.

Там премудростям военным

Обучают всех ребят.

Вам придется постараться

Чтоб страну не посрамить.

И задачи боевые

Очень быстро выполнить.

За каждое успешно выполненное задание вы получите зашифрованную карточку. Вы готовы приступить к обучению в моей школе? (Ответ детей.)

Тогда слушайте мою команду:

«В рассыпную становись!»

Чтоб защитниками стать,

Долг солдатский выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

День солдатский по –порядку

Начинается с зарядки.

Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение

«Военная зарядка»

Командир: А, мы продолжаем обучение в нашей школе и впереди нас ждет тренировка по  военной подготовке. Первое что нам предстоит выполнить, это разминировать минное поле.Ребята, знаете ли вы, как называются люди, которые занимаются разминированием? (ответ детей) А для чего они это делают? (ответ детей). Вот и вы сейчас будете учиться разминировать мины.

Эстафета «Минное поле»

(первый участник в команде прыгая на двух ногах по координационной лестнице, меняет местами кинезиологические мячи и мешочки, затем бежит к обручу и забирает разминированную мину, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику и т.д)

Командир:Ребята вы справились с первым заданием, и получаете первую карточку.

(Карточка - Парад)

А сейчас вам предстоит совершить марш-бросок преодолевая различные препятствия.

                                Эстафета «Марш-бросок»

(каждый участник по очереди пролезает через траншею (тканевый туннель), проходит через болото (по массажным подушкам-балансирам), перепрыгивает через бугры (координационная лестница))

Командир:Я вижу, что вы, ребята, смелые и быстрые, отлично справились со всеми заданиями. В знак того, что вы прошли обучение в моей школе, я с радостью посвящаю вас в юные солдаты и с гордостью вручаю вам военные пилотки. А за правильно выполненное очередное задания, получаете от меня еще одну карточку. (Карточка-Облако)

Логопед: Дети, а как вы думаете, какой головной убор отличает солдата от головных уборов других военных? (полный ответ ребенка).

Логопед: правильно, пилотка: если пилотка солдата, то она какая? - Ответ детей: солдатская.

Логопед: Ребята какие замечательные у вас пилотки. А, вы знаете, что  солдатская пилотка является одним из основных символов Великой отечественной войны и напоминает нам о том сложном времени, о героическом подвиге русского солдата. Ребята, а если пилотка у солдата, то она какая?- Ответ детей: солдатская

Игра «Передай пилотку»

Давайте вместе, бережно передавая пилотку друг другу, постараемся ответить на вопрос: «Какими были дети войны?»

- Бесстрашными;

- сильными;

- смелыми;

- отважными;

- добрыми;

- храбрыми;

- весёлыми;

- аккуратными;

- отзывчивыми.

Какие вы все молодцы! Вы вспомнили очень много слов, которые характеризуют детей войны и получаете очередную картинку (Карточка Берёза)

Музыкальный руководитель:Сразу видно, что обучение в школе юного солдата вам пошло на пользу. Пройдет время, вы вырастете и станете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой тем детям войны, которые героически сражались за то, чтоб мы сейчас жили с вами под мирным небом и гордились своей армией. А всю свою доблесть и силу армия показывает на парадах. Вот и мы сейчас представим себя на параде.


Речедвигательное упражнение «Победа!»

Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая)

Живут, живут, живут! (земной шар).

Музыкальный руководитель:А, скажите ребята, что кричат военные на параде? (ответ детей). Предлагаю нам всем вместе крикнуть «Ура»
Фонетическая гимнастика.

И.п- ноги на ширине плеч.
Руки на диафрагме- вдох.
На выдохе дети произносят громко: «Ура- а- а»
Отлично справились с заданием, ребята! Вот ваша карточка
. (Карточка- Еда)

Инструктор по физ. культуре: Не только «Ура» можно услышать на параде, но и много военных песен.  Много их было написано за годы войны. Песни помогалилюдям  жить, воевать,  и побеждать. И одна из таких песен – легендарная «Катюша».

«Катюшу» дружно все споем в этот юбилейный год!

Флешмоб с подпеванием «Катюша»

Ребята, вы отлично справились с заданием! Вот ваша карточка. (Карточка-Дружба)

Получают последнюю картинку и расшифровывают слово «ПОБЕДА».

Логопед: У нас получилось очень красивое слово. А как вы думаете, что такое победа (успех в бою, в войне, в соревнованиях). Звучит очень красиво и празднично. Составьте предложение со словом «Победа» (Солдаты празднуют Победу. Мы поздравляем всех с праздником Победы. Победа досталась нелегко и др.). Молодцы!

Воспитатель:По традиции в День Победы принято возлагать цветы к Вечному огню, символизируя нашу вечную благодарность и уважение к героям. Мы приглашаем вас присоединиться к церемонии возложения цветов.

( звучит песня «Маки» и дети заходят в приёмную)

Воспитатель: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига юных героев. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчанья - и слов не найти...

Минута молчанья - из самой груди,

Из самого сердца сорвётся - не крик,

Молчанье повиснет… Минута… Лишь миг…

Пока о них помним - жива ты страна…

(звучит метроном)

Воспитатель: Сегодня  мы отнесем эти цветы к одному из важных памятников в нашем городе  Мемориалу  Победы.

Рефлексия:

-Ребята, что можно сказать о детях, которые жили в те далекие, страшные годы? Какими они были? Что вы почувствовали после нашего занятия, какие эмоции испытываете? (ответы детей)

-Ребята, скажите, разве война - это место, где должны быть дети?

Дети: 

Стихотворение «Война – не место для детей!»

Сема

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война не место для детей!

Алика

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Воспитатель: Ребята предлагаю подарить всем нашим гостям белого голубя, которого мы с вами сделали. Что символизирует «Голубь»? (ответы детей)

Действительно, во всём мире и во все времена голубь олицетворял мир, чистоту, любовь, безмятежность и надежду. (дети дарят «голубей» гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»

Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)

Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тнр старшего дошкольного возраста "Проделки Снежной королевы"

Цель: Обобщение и расширение представлений о зимующих птицахОбразовательные задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, уточнить знания детей о последовательности ...

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет по теме "Весна"

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет по теме "Весна"...