Применение печатных пособий на логопедических занятиях
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Современная логопедическая практика активно использует разнообразные средства и методы для коррекции речевых нарушений у детей. Среди них особое место занимают печатные пособия. Они служат эффективным инструментом для развития различных аспектов речи, таких как фонематика, лексика, грамматика, связная речь, а также для развития внимания, памяти, мышления и мелкой моторики.

     Применение печатных пособий играет важную роль в обучении чтению детей с речевыми нарушениями на логопедических занятиях. Они помогают сформировать необходимые навыки и умения, учитывая специфику трудностей каждого ребёнка.

     Так же как и многие пособия, которые применяют на логопедических занятиях, печатные пособия могут быть как готовыми, так и изготовленными вручную.

     Использование пособий, изготовленных вручную, открывает широкие возможности для индивидуализации коррекционной работы и повышения её эффективности. Такие пособия позволяют индивидуализировать коррекционный процесс, повысить  мотивацию ребёнка к занятиям и развивать его творческий потенциал.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение печатных пособий на логопедических занятиях по развитию звукового анализа и синтеза, обучению навыкам чтения Учитель-логопед Кашина Мария Анатольевна МКДОУ «Детский сад №31» Г. Бакал

Слайд 2

Современная логопедическая практика активно использует разнообразные средства и методы для коррекции речевых нарушений у детей. Среди них особое место занимают печатные пособия. Они служат эффективным инструментом для развития различных аспектов речи, таких как фонематика , лексика, грамматика, связная речь, а также для развития внимания, памяти, мышления и мелкой моторики. Применение печатных пособий играет важную роль в обучении чтению детей с речевыми нарушениями на логопедических занятиях. Они помогают сформировать необходимые навыки и умения, учитывая специфику трудностей каждого ребёнка.

Слайд 3

Так же как и многие пособия, которые применяют на логопедических занятиях, печатные пособия могут быть как готовыми, так и изготовленными вручную. Использование пособий, изготовленных вручную, открывает широкие возможности для индивидуализации коррекционной работы и повышения её эффективности. Такие пособия позволяют индивидуализировать коррекционный процесс, повысить мотивацию ребёнка к занятиям и развивать его творческий потенциал. Печатные пособия – это лишь инструмент в руках логопеда. Эффективность их применения зависит от того, насколько грамотно они включены в систему логопедической работы. Важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, его интересы и мотивацию.

Слайд 4

Преимущества использования рукодельных печатных пособий: Индивидуальный подход: Рукодельные пособия позволяют логопеду учитывать специфические особенности речевого нарушения каждого ребёнка, его возраст, интересы и уровень развития. Можно создавать материалы, направленные на коррекцию конкретных звуков, лексических тем или грамматических категорий. Экономичность: Изготовление пособий своими руками значительно сокращает финансовые затраты на приобретение готовых материалов. Творческий потенциал: Процесс создания пособий развивает творческий потенциал самого логопеда. Это позволяет проявлять фантазию, экспериментировать с различными формами и материалами. Мотивация ребёнка: Яркие, красочные, необычные пособия, сделанные с душой, привлекают внимание детей, повышают интерес к занятиям и мотивацию к речевой деятельности. Кроме того, ребёнок может быть вовлечён в процесс создания некоторых пособий, что способствует развитию его мелкой моторики и творческих способностей.

Слайд 5

Примеры рукодельных печатных пособий: Артикуляционная гимнастика: Карточки с изображением артикуляционных упражнений, выполненные в виде сказочных персонажей или животных. Развитие фонематического слуха: Лото с картинками, подобранными по заданному звуку; дидактические игры «Поймай звук», «Назови слово». Автоматизация и дифференциация звуков: Альбомы для автоматизации звуков с тематическими картинками и заданиями; слоговые дорожки, выполненные в виде лабиринтов или игровых полей. Развитие лексико-грамматического строя речи: Предметные и сюжетные картинки для составления рассказов, игр «Четвёртый лишний», «Что изменилось?» Развитие связной речи: Серии сюжетных картинок для составления рассказов; мнемотаблицы для пересказа текстов. Обучение грамоте: Разрезные азбуки, слоговые таблицы, игры «Составь слово», «Найди букву».

Слайд 6

Примеры рукодельных печатных пособий: Артикуляционная гимнастика: Карточки с изображением артикуляционных упражнений, выполненные в виде сказочных персонажей или животных.

Слайд 7

«Лунатики и луноходы» Правила игры: Чтобы узнать, что в луноходе у лунатика – ребёнку необходимо найти на игровом поле такого же Лунатика, посмотреть какой жест нужно показать (жест служит ключом, чтобы фонарик зажёгся). Далее показать соответствующий образцу жест, и с помощью фонарика посмотреть, какая картинка спрятана. Подобрать артикуляцию, соответствующую рисунку и прикрепить к лицу девочки. Затем, еще раз показать соответствующий жест и показать артикуляционное упражнение, которое соответствует данной картинке.

Слайд 11

Обучение грамоте: Разрезные азбуки, слоговые таблицы, игры «Составь слово», «Найди букву».

Слайд 12

« Бегемотики » Данное пособие направлено на развитие звукового анализа и синтеза, обучению навыкам чтения. Пособие включает в себя две игры: «Выдели первый звук» и «Составь слоги» Игра «Выдели первый звук» Ребёнку необходимо предъявить картинку и попросить его выделить первый звук, найти его среди артикуляционных поз, подумать, какой звук гласный или согласный (твёрдый, мягкий), прикрепить артикуляционную позу к бегемоту соответствующего цвета. Затем найти соответствующую букву.

Слайд 16

Игра «Составь слоги» Ребёнку показать сюжетную картинку. Попросить его рассказать, что он видит на картинке, определив, какой слог ему нужно составить. Определить первый звук в слоге, найти артикуляцию этого звука, показать самому артикуляцию, определить какой это звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий, прикрепить к бегемоту соответствующего цвета. Тоже самое проделать и со вторым звуком. Потом найти нужные буквы и поместить их в рамки «жирафа» и прочитать, что получилось.

Слайд 18

Игровое пособие «Читающие котики» Цели пособия: 1. Обучение слоговому чтению. 2. Чтение слов из 3х букв. 3. Автоматизация звуков в слогах. Состав игры: два демонстрационных котика, два круга с гласными, 30 котят с карточками-словами из трёх букв, согласные буквы для наклеивания на бантик котикам.

Слайд 21

Сначала учимся читать обратные слоги. Затем учимся читать прямые слоги. Когда у ребёнка хорошо получается читать слоги, переходим к следующему этапу. Для этого нам понадобятся карточки с котятами, с помощью которых можно приступить к чтению слов из трёх букв.

Слайд 23

Пособие по обучению чтению, с опорой на артикуляцию каждого звука Ребёнку нужно назвать буквы, рассмотреть артикуляцию звуков и повторить артикуляцию каждого звука. Произнести согласный звук, который находится в начале картинки, рассмотреть артикуляцию данного звука, а затем по стрелочке «подружить» с каждым гласным звуком, начиная со звука «А». Далее на карточке найти сначала слог и положить его в рамку синего цвета, а затем картинку, в названии которой слышится нужный слог и положить ее в рамку зелёного цвета.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс «Практическое применение компьютерных технологий на логопедических занятиях ».

Опыт использования авторских презентаций Microsoft Power Point на логопедических занятиях.Задачи: Ø показать  преимущества применения ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда;Ø продемонст...

«Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях».

Здоровьесберегающая технология направлена на  формирование  правильного речевого дыхания у детей  старшего дошкольного возраста .  Влияет  на физическое развитие и укрепление ...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

Как взаимосвязаны физическое и речевое развитие детей? Далеко не все зна-ют, как двигательная активность влияет на речь ребенка. Между тем многими ис-следователями установлено, что в результате двигат...

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.

Использование компьютерных технологий в повседневных занятиях дало положительные результаты по работе над звукопроизношением, лексико-грамматическим строем речи, связной речью и при обучении эле...

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с церебральным параличем

В статье рассматриваются особенности логопедической работыс детьми с детским церебральным параличщм, используемые формы и методы: массаж, артикуляционная гимннастика, пальчиковые упражнения  ...

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с церебральным параличем

В статье рассматриваются особенности логопедической работыс детьми с детским церебральным параличем, используемые формы и методы: массаж, артикуляционная гимнастика, пальчиковые упражнения  ...

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Статья  с конспектом логопедического занятия посвящена применению на занятиях с дошкольниками-логопатами с нарушением зрения эффективных здоровьесберегающих технологий: корригирующей ходьбы с эле...