Сценарий логопедического развлечения в старшей логопедической группе «В деревне Знайкино»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гриценко Ирина Юрьевна
Цель: создание условий для формирования представлений о жизни домашних животных.
 
Задачи:
 
ОО «Познавательное развитие»
 
- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных
 
ОО «Речевое развитие»
 
- Совершенствовать речь детей как средство общения
 
- Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
 
- Формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
 
- Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление.
 
ОО «Физическое развитие»
 
- Развитие мелкой моторики рук.
 
- Развитие общей моторики
 
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
 
- Воспитывать любовь к животным, уважение к людям старшего роколения.
 
Область «Художественно-эстетическое развитие»
 
- Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.
 
Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картин, иллюстраций; чтение художественной литературы; пение песен; слушание музыки.
 
Оборудование и материалы: шарик, зеркала, мяч, проектор, игры.
 
Ход ООД
 
- Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как мы за год повзрослели и научились красиво говорить.
 
(В группу влетает красивый воздушный шарик, к нему прикреплена флешка).
 
Ты, лети красивый шарик
 
Быстро, быстро по рукам
 
У кого красивый шарик
 
Тот словечко скажет нам.
 
(Дети передают шарик, у кого остается шарик тот говорит какое сегодня у него настроение)
 
- Ой, ребята, что - это флешка. А давайте посмотрим, что на ней (письмо).
 
- Кто смог написать это письмо? Дети предлагают свои версии. Включаем презентацию (слайды: письмо, бабушка, кадры деревни, звуковой файл, запись голоса)
 
- Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам бабушка из деревни Знайкино! Я приглашаю вас в деревню, чтобы познакомить со своими животными.
 
- Ну, что принимаем приглашение? (Да)
 
- Тогда для начала разомнем язычки, руки, ноги, а потом и в путь дорогу.
 
Артикуляционная гимнастика (за столами с зеркалами)
 
1. Свинка щёчки надувает, а потом их втягивает
 
(«толстячки-худышки»
 
2. Кошка любит молоко и лакает так легко
 
(«Сметанка»)
 
3. Любит кости грызть наш пёс
 
И совсем не морщит нос
 
(«кусаем широкий язычок»)
 
4. А коза бодается, рогами упирается
 
(«футбол»)
 
5. Ну, а конь наш скачет,
 
Не может он иначе.
 
(«лошадка»)
 
Логоритмика «Купим мы бабушка тебе курочку…»
 
Купим мы, бабушка, тебе курочку. (2 раза)
 
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет).
 
Купим мы, бабушка, тебе уточку(2 раза)
 
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
 
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
 
Купим мы, бабушка, тебе индюшонка. (2 раза)
 
Индюшонок фалды-фалды, (показываем как индюк хлопает крыльями)
 
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
 
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке пальчиком)
 
Купим мы, бабушка, тебе кисоньку. (2 раза)
 
Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)
 
Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)
 
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
 
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке пальчиком)
 
Купим мы, бабушка, тебе собачонку. (2 раза)
 
Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)
 
Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)
 
Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)
 
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
 
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке пальчиком)
 
Купим мы, бабушка, тебе поросенка. (2 раза)
 
Поросенок хрюки-хрюки, (касаемся пальчиком носа)
 
Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)
 
Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)
 
Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)
 
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
 
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке)
 
Купим мы, бабушка, тебе коровенку. (2 раза)
 
Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)
 
Поросенок хрюки-хрюки, (касаемся пальчиком носа)
 
Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)
 
Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)
 
Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)
 
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
 
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке)
 
Купим мы, бабушка, тебе лошаденку. (2 раза)
 
Лошаденка скоки-скоки, (одной ногой стучим, как конь копытом)
 
Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)
 
Поросенок хрюки-хрюки, (касаемся пальчиком носа)
 
Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)
 
Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)
 
Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)
 
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
 
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке)
 
- Молодцы, а теперь пора в путь – дорогу.
 
(Музыка «Колесики»)
 
(Дети подходят к домику и стучат в окно, выходит бабушка)
 
- Здравствуйте ребята, я вас долго ждала, и приготовила для вас задания:
 
Сначала я хочу проверить какие вы внимательные. Вам нужно исправить ошибки.
 
Игра «Кто как говорит? Найди ошибку»
 
Корова гав-гав мычит
 
Лошадь бе - е ржет
 
Свинья му-у хрюкает
 
Овца мяу-мяу блеет
 
Собака хрю хрю лает
 
Кошка и-го-го мяукает
 
(Дети исправляют, и говорят правильно корова му-му мычит)
 
- Молодцы, ребята, вы справились и правильно исправили ошибки. А сейчас для вас ещё одна игра. Я буду бросать вам мяч, и называть домашнее животное, а вам нужно вернуть мне мяч, но добавить слово «мой», «моя» или «мои».
 
Игра «Мой, моя, мои» (Стоя в круге, воспитатель в центре)
 
Воспитатель бросает мяч, и называю животное, а вы возвращаете мяч со словами мой, моя, мои. (Мой кот, мой кролик, моя кошка, мои телята и т. д.)
 
- А еще у меня живут детеныши домашних животных.
 
«Пальчиковая гимнастика»
 
«Детеныши»
 
Детеныши в домике этом живут.
 
Их мамы зовут — они сразу бегут.
 
Жеребеночек быстрый,
 
Котенок пушистый,
 
Теленок бодливый,
 
Щенок шаловливый,
 
Козленок рогатый,
 
Убежали все ребята.
 
Перемещаются за столы.
 
- Ребята нужно сложить пазлы, и мы узнаем, какие животные живут у бабушки.
 
1 ребёнок: Это лошадь. Лошадь живёт в конюшне.
 
2 ребёнок: Это собака. Собака живёт в конуре.
 
3 ребёнок: Это корова. Корова живёт в коровнике.
 
4 ребёнок: Это овца. Овца живёт в овчарне.
 
5 ребёнок: Это свинья. Свинья живёт в свинарнике.
 
6 ребёнок: Это кошка. Кошка живёт в доме.
 
- У нас в деревне живёт художник, но он такой рассеянный, что забыл на своих картинах дорисовать животным некоторые части тела. Давайте исправим ошибки художника и дорисуем их.
 
Игра «Дорисуй недостающую часть тела животного»
 
- Молодцы ребята. Какие же вы смышлёные, а вы любите сказки?
 
Я очень люблю сказку «Теремок», давайте с вами побудем актёрами и устроим небольшое театрализованное представление. Но в нашем Теремке будут жить не дикие, а домашние животные.
 
Распределяют роли и надевают шапочки: Рассказчик, Кошка, Собака, Лошадь, Корова. Остальные дети стоят в кругу, взявшись за руки.
 
Сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Теремок» (на новый лад).
 
Воспитатель: Стоял терем терёмок он, не низок не высок, бежала мимо терема кошка (персонаж ребёнок)
 
Ребёнок: «Мяу- мяу» Кто, кто в тереме живет. Кто, кто, в не высоком живет? Никто не ответил.
 
Воспитатель: Зашла кошка в терем и стала жить, одна поживать и добра наживать. Бежит мимо собака (персонаж ребёнок)
 
Ребёнок: «Гав- гав» Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в не высоком живет?
 
Ребёнок: - Мяу! Я кошка Мурка, мягонькая шкурка. А ты кто?
 
Ребёнок: - Гав- гав! Я собака – дом наш Охраняка.
 
Ребёнок: - Ступай ко мне жить.
 
Воспитатель: Стали они вдвоем жить поживать и добра наживать. Идёт мимо корова.
 
Ребёнок: Му-у-у. Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в не высоком живет?
 
Дети: - Мяу! Я кошка Мурка, мягонькая шкурка.
 
- Гав- гав! Я собака – дом наш Охраняка.
 
Вместе – А ты кто?
 
Ребёнок: - Му-у-у. А я Бурёнушка коровка - рогатая головка.
 
Дети: - Ступай к нам жить.
 
Воспитатель: Стали они втроём жить поживать и добра наживать. Бежит мимо лошадь.
 
Ребёнок: - Иго-го! Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в не высоком живет?
 
Дети: - Мяу! Я кошка Мурка, мягонькая шкурка.
 
- Гав- гав! Я собака – дом наш Охраняка.
 
- Му-у-у. А я Бурёнушка коровка - рогатая головка.
 
Вместе – А ты кто?
 
Ребёнок: - Иго-го! А я лошадка Ветерок. К вам скачу я со всех ног.
 
Дети: - Ступай к нам жить.
 
Воспитатель: Стали они вчетвером жить и добра наживать. Жили они долго и дружно и приносили пользу людям: кошка Мурка мышей ловила, собака Охраняка дом охраняла, лошадь Ветерок грузы возила, а корова Бурёнка молоко давала.
 
Вывод:
 
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Хорошая сказка у нас получилась? Вы настоящие актёры, все справились со своими ролями. Молодцы! Я хочу вас отблагодарить и подарить раскраски.
 
- Спасибо тебе, бабушка. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
 
Песенка «Колёсики»
 
Рефлексия.
 
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
 
–А что особенно запомнилось и понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Гнездышко»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко)

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

Сценарий логопедического развлечения

в старшей логопедической группе

 «В деревне Знайкино»

Подготовил: учитель-логопед

Гриценко И.Ю.

Рубцовск, 2022 г.

Цель: создание условий для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных

ОО «Речевое развитие»

- Совершенствовать речь детей как средство общения

- Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».

- Формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос.

- Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление.

ОО «Физическое развитие»

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие общей моторики

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать любовь к животным, уважение к людям старшего роколения.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

- Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картин, иллюстраций; чтение художественной литературы; пение песен; слушание музыки.

Оборудование и материалы: шарик, зеркала, мяч, проектор, игры.

Ход ООД

- Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как мы за год повзрослели и научились красиво говорить.

(В группу влетает красивый воздушный шарик, к нему прикреплена флешка).

Ты, лети красивый шарик

Быстро, быстро по рукам

У кого красивый шарик

Тот словечко скажет нам.

(Дети передают шарик, у кого остается шарик тот говорит какое сегодня у него настроение)

- Ой, ребята, что - это флешка. А давайте посмотрим, что на ней (письмо).

- Кто смог написать это письмо? Дети предлагают свои версии. Включаем презентацию (слайды: письмо, бабушка, кадры деревни, звуковой файл, запись голоса)

- Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам бабушка из деревни Знайкино! Я приглашаю вас в деревню, чтобы познакомить со своими животными.

- Ну, что принимаем приглашение? (Да)

- Тогда для начала разомнем язычки, руки, ноги, а потом и в путь дорогу.

Артикуляционная гимнастика (за столами с зеркалами)

1. Свинка щёчки надувает, а потом их втягивает

(«толстячки-худышки»

2. Кошка любит молоко и лакает так легко

(«Сметанка»)

3. Любит кости грызть наш пёс

И совсем не морщит нос

(«кусаем широкий язычок»)

4. А коза бодается, рогами упирается

(«футбол»)

5. Ну, а конь наш скачет,

Не может он иначе.

(«лошадка»)

Логоритмика «Купим мы бабушка тебе курочку…»

Купим мы, бабушка, тебе курочку. (2 раза)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет).

Купим мы, бабушка, тебе уточку(2 раза)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка. (2 раза)

Индюшонок фалды-фалды, (показываем как индюк хлопает крыльями)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке пальчиком)

Купим мы, бабушка, тебе кисоньку. (2 раза)

Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)

Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке пальчиком)

Купим мы, бабушка, тебе собачонку. (2 раза)

Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)

Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)

Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке пальчиком)

Купим мы, бабушка, тебе поросенка. (2 раза)

Поросенок хрюки-хрюки, (касаемся пальчиком носа)

Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)

Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)

Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке)

Купим мы, бабушка, тебе коровенку. (2 раза)

Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)

Поросенок хрюки-хрюки, (касаемся пальчиком носа)

Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)

Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)

Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке)

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку. (2 раза)

Лошаденка скоки-скоки, (одной ногой стучим, как конь копытом)

Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)

Поросенок хрюки-хрюки, (касаемся пальчиком носа)

Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)

Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)

Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке)

- Молодцы, а теперь пора в путь – дорогу.

(Музыка «Колесики»)

(Дети подходят к домику и стучат в окно, выходит бабушка)

- Здравствуйте ребята, я вас долго ждала, и приготовила для вас задания:

Сначала я хочу проверить какие вы внимательные. Вам нужно исправить ошибки.

Игра «Кто как говорит? Найди ошибку»

Корова гав-гав мычит

Лошадь бе - е ржет

Свинья му-у хрюкает

Овца мяу-мяу блеет

Собака хрю хрю лает

Кошка и-го-го мяукает

(Дети исправляют, и говорят правильно корова му-му мычит)

- Молодцы, ребята, вы справились и правильно исправили ошибки. А сейчас для вас ещё одна игра. Я буду бросать вам мяч, и называть домашнее животное, а вам нужно вернуть мне мяч, но добавить слово «мой», «моя» или «мои».

Игра «Мой, моя, мои» (Стоя в круге, воспитатель в центре)

Воспитатель бросает мяч, и называю животное, а вы возвращаете мяч со словами мой, моя, мои. (Мой кот, мой кролик, моя кошка, мои телята и т. д.)

- А еще у меня живут детеныши домашних животных.

«Пальчиковая гимнастика»

«Детеныши»

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут.

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

Перемещаются за столы.

- Ребята нужно сложить пазлы, и мы узнаем, какие животные живут у бабушки.

1 ребёнок: Это лошадь. Лошадь живёт в конюшне.

2 ребёнок: Это собака. Собака живёт в конуре.

3 ребёнок: Это корова. Корова живёт в коровнике.

4 ребёнок: Это овца. Овца живёт в овчарне.

5 ребёнок: Это свинья. Свинья живёт в свинарнике.

6 ребёнок: Это кошка. Кошка живёт в доме.

- У нас в деревне живёт художник, но он такой рассеянный, что забыл на своих картинах дорисовать животным некоторые части тела. Давайте исправим ошибки художника и дорисуем их.

Игра «Дорисуй недостающую часть тела животного»

- Молодцы ребята. Какие же вы смышлёные, а вы любите сказки?

Я очень люблю сказку «Теремок», давайте с вами побудем актёрами и устроим небольшое театрализованное представление. Но в нашем Теремке будут жить не дикие, а домашние животные.

Распределяют роли и надевают шапочки: Рассказчик, Кошка, Собака, Лошадь, Корова. Остальные дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Теремок» (на новый лад).

Воспитатель: Стоял терем терёмок он, не низок не высок, бежала мимо терема кошка (персонаж ребёнок)

Ребёнок: «Мяу- мяу» Кто, кто в тереме живет. Кто, кто, в не высоком живет? Никто не ответил.

Воспитатель: Зашла кошка в терем и стала жить, одна поживать и добра наживать. Бежит мимо собака (персонаж ребёнок)

Ребёнок: «Гав- гав» Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в не высоком живет?

Ребёнок: - Мяу! Я кошка Мурка, мягонькая шкурка. А ты кто?

Ребёнок: - Гав- гав! Я собака – дом наш Охраняка.

Ребёнок: - Ступай ко мне жить.

Воспитатель: Стали они вдвоем жить поживать и добра наживать. Идёт мимо корова.

Ребёнок: Му-у-у. Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в не высоком живет?

Дети: - Мяу! Я кошка Мурка, мягонькая шкурка.

- Гав- гав! Я собака – дом наш Охраняка.

Вместе – А ты кто?

Ребёнок: - Му-у-у. А я Бурёнушка коровка - рогатая головка.

Дети: - Ступай к нам жить.

Воспитатель: Стали они втроём жить поживать и добра наживать. Бежит мимо лошадь.

Ребёнок: - Иго-го! Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в не высоком живет?

Дети: - Мяу! Я кошка Мурка, мягонькая шкурка.

- Гав- гав! Я собака – дом наш Охраняка.

- Му-у-у. А я Бурёнушка коровка - рогатая головка.

Вместе – А ты кто?

Ребёнок: - Иго-го! А я лошадка Ветерок. К вам скачу я со всех ног.

Дети: - Ступай к нам жить.

Воспитатель: Стали они вчетвером жить и добра наживать. Жили они долго и дружно и приносили пользу людям: кошка Мурка мышей ловила, собака Охраняка дом охраняла, лошадь Ветерок грузы возила, а корова Бурёнка молоко давала.

Вывод:

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Хорошая сказка у нас получилась? Вы настоящие актёры, все справились со своими ролями. Молодцы! Я хочу вас отблагодарить и подарить раскраски.

- Спасибо тебе, бабушка. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Песенка «Колёсики»

Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

–А что особенно запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

На занятии подводятся  итоги коррекционной работы, подчеркивается  значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка....

Сценарий речевого развлечения в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» с участием родителей

Данное мероприятие является итоговым по изучению лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы". Активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия приняли родители детей. Они ...

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...

Сценарий спортивного развлечения в старшей - подготовительной группе

Физкультурный досуг «1 июня – День защиты детей»...

Сценарий спортивного развлечения в старшей, подготовительной группах "Прогулка по зимним видам спорта"

Сценарий спортивного развлеченияв старшей, подготовительной группах "Прогулка по зимним видам спорта"...

Для коллег! Сценарий вечера развлечений в старшей логопедической группе «Пчелка» «Рядом с мамой»

Сценарий вечера  развлечений в старшей логопедической группе  «Пчелка» «Рядом с мамой»...