Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Василенко Галина Анатольевна

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_tsvetov.docx611.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического развлечения в старшей группе

«Путешествие в Царство цветов»

Цель: создание условий для речевой активности  детей с применением    здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

коррекционно-познавательные:

-расширять словарный запас детей по теме «Цветы»;

-закреплять умение делить слова на слоги;

-закреплять умение образовывать множественное число существительных;

-совершенствовать фонематическое восприятие (умение выделять слова с заданным звуком);

коррекционно-развивающие:

-развивать память, внимание, мышление;

-совершенствовать интонационную выразительность речи;

-стимулировать речевую активность детей;

коррекционно-воспитательные:

-способствовать воспитанию культуры речевого общения, чувства коллективизма, желания помочь тому, кто оказался в беде

     здоровьесберегающие  технологии:

- активное применение: дыхательной гимнастики; самомассажа,  пальчиковой гимнастики, физминутки; зрительной гимнастики

Оборудование: плоскостная фигурка  Гном-цветовод, телеграмма от Гнома, сундучок с загадками о цветах, маски –шапочки цветов;  слайды ИКТ (мак, колокольчик, василек, ландыш, ромашка, одуванчик, подснежник, незабудки, мать-и-мачеха, лютик, веревка, символизирующая «мост через реку», поляна дидактические игры: «Собери букет», «Посади  цветы на клумбу» изображение клумбы, мяч.

Предварительная работа: беседа по лексической теме «Цветы»; заучивание стихов, загадок и легенд о цветах; разучивание пальчиковой гимнастики; физминутки; зрительной гимнастики ; самомассажа

Ход развлечения:

1. Оргмомент.

Рассказ сказочницы. (логопед)

С давних времен в далекой сказочной стране, где всегда цветут цветы, живет в волшебном царстве цветов маленький забавный добрый гном. Посмотрите на его портрет и угадайте, что больше всего на свете любит гном.

Действительно, больше всего на свете Гном любит цветы, простые лесные и полевые цветы. Он сажает их на своей лесной полянке, бережно ухаживает за ними.

- Кто знает, как нужно ухаживать за цветами? (Ответы детей.)

Каждое утро Гном выхолит на полянку, ласково здоровается с каждым цветочком. И цветы улыбаются ему в ответ, радостно кивают своими разноцветными головками, поют только ему одному понятные волшебные песенки.

А еще Гном любит рисовать. Нарисованные им цветы сразу оживают и переселяются на его полянку.

Но однажды пришла беда. На цветущую полянку прилетел злой волшебник. Он не любил доброго Гнома, ненавидел цветы и убивал их. Полянка превратилась в мертвое царство. Больше никто не улыбался Гному, не шелестел листочками, не кивал головками и не пел. Стало тихо и грустно кругом.

- Ребята, Гном прислал телеграмму. Он просит нас о помощи.

Телеграмма.

Дорогие ребята! Приходите, помогите, спасите цветы.

Гном – цветовод.

- Ну что, ребята, поможем Гному справиться со злым волшебником? Для этого нам нужно преодолеть несколько преград. Не будем медлить. Отправляемся в путь!

2. Основная часть.

1 преграда.

Игра «Собери букет».

- В вазу, на которой нарисована роза, нужно поместить цветы со звуками р и р’ в названии. (Ромашка, роза, сирень, георгин, ирис.)

- В вазу, на которой нарисован ландыш, нужно поместить цветы со звуками л и л’ в названии. (Лютик, колокольчик, ландыш, василек.)

2 преграда.

-Необходимо рассказать как можно больше стихов и легенд о цветах.

(Дети читают наизусть стихи и рассказывают подготовленные легенды.)

Ромашка.

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки.

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Колокольчики.

У колокольчика есть много имен – балаболки, звонцы, бубны, неботочки, но во всех этих названиях звучит любовь к нему. В самом облике этого цветка и в названии слышится нежная музыка.

Не падайте духом и верьте в удачу!

Жизнь розовой станет и белой в придачу,

и снова лиловой звенит – ну и пусть.

Ведь грусть колокольчиков – светлая грусть.

Незабудки.

Где их только не встретишь, эти милые голубенькие цветочки: и в саду, и в лесу, и на лугу. Богиня Флора дала скромному цветку имя «незабудка», так как наделила его чудесной силой – возвращать память тем, кто начнет забывать своих близких или свою родину. Этот цветок – символ постоянства и верности. Почти у всех народов он называется одинаково – «незабудка».

Подснежник.

Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнышка. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Подснежник является символом надежды.

Ландыш.

Проснулся лес. Весной разбужены,

Деревья по ветру парят.

Веселых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

Ландыш.

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Древнерусская  легенда связывает появление ландыша с морской царевной  Волхвой. Царевна опечалилась тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве. Ее слезы, падая на землю, прорастали прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти.

Мать-и-мачеха.

Название растения произошло от особенности его листьев, светлых снизу и темно-зеленых сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то появляется ощущение теплоты, ласки – это мать. Верхняя сторона листа гладкая, жесткая, как холодная – это мачеха.

3 преграда (физкультминутка).

- Следующая преграда – широкая и очень глубокая река. Нам предстоит перебраться на другой берег по узкому мостику (веревке). Идти надо друг за другом след в след, приставляя пятку к носку, не оступаясь и не сходя с моста.

- Молодцы! Но мы уже давно в пути, давайте немного отдохнем.

Физминутка «На лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (
Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (
Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (
Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (
Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (
Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (
Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (
Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (
Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (
Садятся дети на места).

(дети становятся вокруг поляны цветов)

-Давайте подышим ароматом  цветов на поляне!

Дыхательное  упражнение  « Ароматные цветы»

Глубокий  вдох носом  и на выдохе произносим : «Ах, как пахнет !»

     4 преграда.

Игра «Посади цветы на клумбу».

- У гнома на полянке цветы росли в определенном порядке, но злой волшебник сорвал их и перемешал. Давайте спасем цветы и сделаем клумбу вновь красивой.

Вверху должны быть цветы, в названии которых один слог (мак); ниже – два слога (лютик, ландыш); еще ниже – три слога (подснежник, ромашка); в самом низу – четыре слога (одуванчик, колокольчик).

Зрительная  гимнастика  «Цветы».

Раз –два - три  выросли цветы  (моргать глазами)
К солнцу потянулись высоко:   (
поднять глаза вверх)
Стало им приятно и тепло!  (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал  (
вращать глазами  по кругу)
Влево качнулись- низко прогнулись.  (
смотреть  влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись.  (
смотреть  вправо)
Ветерок убегай!  (
моргать )
Ты цветочки не сломай!  
(моргать )
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!  
( широко открыть глаза , смотреть вперёд)

      5 преграда.

Игра с мячом «Один – много».

- Я буду бросать вам мяч и называть один цветок, а вы возвращаете мяч мне и называете много таких цветов:

Василек – васильки.

Ромашка – ромашки.

Лютик – лютики.

Ландыш – ландыши.

Одуванчик – одуванчики.

Мак – маки.

Незабудка – незабудки.

Подснежник – подснежники.

Колокольчик – колокольчики.

     

      Самомассаж «Колокольчик»

- Дон – дон – дон – колокольчик звенит.

(трясти «кулачками – колокольчиками».)

- Ля – ля – ля – что-то он говорит.

(растирать  правое и левое ухо.)

- Динь – динь – динь – наклоняет головку.

( Наклоны головой вправо, влево.)

- Бом – бом – бом – растрепал всю прическу.

(массаж  головы пальцами  рук.)

-Дзынь – дзынь – дзынь – солнцу он улыбнулся.

(Руки поднять вверх и растереть ладоши.)

- Дили – дон – наконец-то проснулся!

(растереть щечки и глаза.)

6 преграда.

"Сундучок с загадками" (отгадки на экране – слайды)

- Нам нужно отгадать загадки о цветах. Если загадка будет отгадана, на наборном полотне появится изображение цветка.

• Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не пушистый.

(Василек.)

• На желтенькой тарелочке

Белый ободок.

Мальчики и девочки,

Что я за цветок?

(Ромашка.)

• Желтый маленький цветок –

Ядовит, опасен людям.

А зовется нежно - …

(Лютик.)

• На зеленом шнурочке –

Белые звоночки.

(Ландыш.)

• Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

(Колокольчик.)

• В ясный солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

(Одуванчик.)

• Алая головка на зеленой ножке,

А внутри в головке – черные горошки.

(Мак.)

7. Пальчиковая  гимнастика  «Мак»

На пригорке вырос мак    (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так    (
Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает,   (
Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки,   (
Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка.   (
Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка.    (
Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

-Логопед: Давайте нашему Гному сделаем на память красивую клумбу с цветами.(дети на столах выкладывают из семян цветы под музыку)

8. Моторика. Выкладывание цветов из различных семян на пластилиновой основе : фасоль, горох, семена тыквы…и т.д.

- Красивая клумба получилась? Я предлагаю вам отдать эти цветы доброму Гному. Он посадит цветы в своем саду, и они оживут. Тогда злое волшебство закончится. (Дети складывают рисунки в сундучок и передают ребенку в костюме Гнома, тот их благодарит и угощает.)

3. Итог.

-Ребята, вы все большие молодцы, преодолели множество преград и помогли Гному. Вы были находчивыми, активными, ловкими. Я думаю, вы согласитесь, что цветы, прекрасные и нежные, помогают делать наши отношения более добрыми и сердечными.

             C:\Users\Галина Василенко\Desktop\ЗАНЯТИЯ АТТЕСТАЦИЯ\цветы занятие\ц3.jpg

C:\Users\Галина Василенко\Desktop\ЗАНЯТИЯ АТТЕСТАЦИЯ\цветы занятие\ц4.jpg   

          C:\Users\Галина Василенко\Desktop\ЗАНЯТИЯ АТТЕСТАЦИЯ\цветы занятие\ц1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение для старшего дошкольного возраста "Путешествие к Снеговику Егорке"

Цели:Логопедическая:  закреплять правильное произношение звуков, формировать правильное дыханиеЛексическая:  обогащать словарь детей по теме «Зима», «Животные и птицы наших лесов»Грамм...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ВОДЯНОГО»

закреплять представления детей о местах обитания, повадках, особенностях внешнего вида,  обитателей водоема (оляпке, бобре, чайке, пиявке, лягушке, прудовике, окуне)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .

Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе " Путешествие по Царству Воды"

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...

НОД в младшей группе «Путешествие в царство цветов»

Дети младшей группы знакомятся с комнатными цветами....

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство цветов»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство цветов»...