КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ВОДЯНОГО»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

закреплять представления детей о местах обитания, повадках, особенностях внешнего вида,  обитателей водоема (оляпке, бобре, чайке, пиявке, лягушке, прудовике, окуне); 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД ПО ОБЖ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ВОДЯНОГО»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Гулева Т.С.

МБДОУ №9

Программное содержание: закреплять представления детей о местах обитания, повадках, особенностях внешнего вида,  обитателей водоема (оляпке, бобре, чайке, пиявке, лягушке, прудовике, окуне);

продолжать учить детей описывать внешний вид птиц, животных, растений водоема;

закреплять умение отгадывать загадки;

воспитывать умение правильно вести себя в природе (не бросать мусор, убирать все за собой, не ловить животных, не уничтожать растения).

Материалы: плакат с изображением контуров озера, кроссворд, картинки с изображением животных и растений водоема, записи песенки Водяного из мультфильма « Летучий корабль», «Голоса природы»- на водоеме.

Предварительная работа: разгадывание загадок, кроссвордов, чтение книг, рассказов об обитателях водоема.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, а не отправиться ли нам сегодня в путешествие, причем в путешествие не простое, а сказочное. Хотите побывать в царстве Водяного?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Встретимся с самим Водяным. У него богатства несметные, а жители царства Водяного все разные, и живут они в чистой, прозрачной , как хрусталь воде, среди красивых зеленых растений и удивительных цветов.

Итак, закрывайте глаза, сейчас мы окажемся совсем в другом месте. (в это время вывешивается плакат с изображением озера и отверстиями для карточек, все озеро покрыто мусором).

Воспитатель. Мы проходим через поле,

Через лес, через лужок.

Вот и озеро большое-

Мы пришли с тобой, дружок!

Ой, куда мы попали? Что случилось с чудесным озером, ведь здесь начинается царство Водяного. Как грязно кругом, никого не видно. Прислушайтесь как тихо ( в это время слышится плач и вздохи) .

Воспитатель. Слышите? Кажется, кто-то плачет. Да это же Водяной. (появляется Водяной).

Водяной. Ой, горе мне горе. Разорили мое царство, пропали мои богатства, сгубили моих жителей. ( обращается грозно) А вы кто такие? Зачем пришли?

Воспитатель. Мы из детского сада. Объясни что случилось, почему ты плачешь?

Водяной. Что случилось вы спросили?

Видите, что натворили люди с озером моим?

Не было оно таким!

Но пришли сюда туристы

 И оставили потом

Банки, склянки, мусор всякий,

 Даже и металлолом.

И провел трубу завод-

В озеро отраву льет.

 Вымерли все птицы, рыбы,

Лягушата и бобры.

Все растения погибли,

Все исчезло с той поры.

Воспитатель. Водяной, мы хотим помочь тебе, чтобы твое царство ожило и вновь стало богатым. Что мы можем сделать для этого?

Водяной. Я вижу вы добрые люди. Помогите очистить озеро от мусора и верните сюда всех моих жителей, а я пока пойду в болото. (уходит).

Воспитатель. Ну что ж. ребята, за дело. Уберем весь этот мусор, очистим озеро. (под музыку дети собирают мусор в пакет).

Воспитатель. Посмотрите, озеро стало чистым, но оно пустое. Кого же нам поселить сюда? Водяной ушел и не сказал ничего об этом. (появляется Русалочка)

Русалочка. Я помогу вам, подскажу. Сначала посадите растения, чтобы озеро ожило.

Воспитатель. С этого и начнем. Ребята, какие растения нам надо здесь разместить?

l-й реб. Я сюда с собой принес

Всем известный рогоз.

Видите как он цветет?

Он у берега растет.

А еще принес камыш-

Будет у воды здесь тишь.

Стань, камыш вокруг стеной

Озеро собой закрой.

2-й реб. Ну, а я сюда пришла,

 Белокрыльник принесла.

пусть заселит водоем

Чтоб красиво было в нем.

3-й реб. Они, где грязная вода

 Жить не будут никогда.

Вот кувшинка, вот кубышка,

Нам их нужно охранять!

Ведь недаром их успели

В «Красной книге» записать.

4-й реб. А вот растенье малое,

 Да оно удалое.

Покрывает, как ковром,

Ряска весь наш водоем.

5-й реб. Эй, ребята, вы забыли,

Чтоб в воде уютно жили

 Рыбы, раки и жуки,

Роголистник посади.

Он на елочку похожий,

Под водой он нужен тоже.

6-й реб. И от элодеи все станет зеленее.

Создай подводный огород,

Где каждый корм себе найдет. ( дети помещают свои растения в отверстия)

Воспитатель. Смотрите, ребята, наше озеро преобразилось. Мы посадили растения и в воде и на поверхности воды, и даже вокруг всего водоема. Давайте еще раз назовем эти замечательные растения. (дети показывают и перечисляют).

Воспитатель. Русалочка, нравится тебе теперь озеро? Русалочка. Да, очень нравится, но еще нужно вернуть сюда всех обитателей. Для этого разгадайте мой кроссворд. Здесь зашифрованы жители озера. Помните, что вернутся они только тогда, когда вы будете все о них знать.

(вывешивается кроссворд, воспитатель объясняет последовательность разгадывания кроссворда.

Воспитатель. Я прочитаю загадку о каждом обитателе, вы ее отгадаете и расскажете все, что знаете об этом животном.

  1. Ко всем могу я присосаться,

Да и там могу остаться.

Всем от меня страдания,

Ну, а мне питание.

Дети. Пиявка.

Воспитатель. Найдите ее на картинке и расскажите все, что вы о ней знаете.

Дети. Пиявка- это небольшой червячок черного цвета. У нее спереди и сзади присоски. Она присасывается к телу людей и животных и высасывает кровь. Ее почти невозможно оторвать. Насосавшись крови, она может очень долго не есть. В медицине пиявок используют для лечения некоторых болезней.

Воспитатель. Молодцы, вы много рассказали о пиявке.

 Она возвращается в свой водоем. Слушайте вторую загадку.

  1. Посмотрите поскорей,

 Объявился воробей.

        И совсем непростой,

        А, конечно, водяной.

       За рыбешкою нырнул

        И ничуть не утонул.

        Расскажите, что это за птичка.

Дети. Это оляпка. Небольшая птичка с беловатой грудкой. Ее еще называют водяной воробей. Она строит свои гнезда возле водоема. В самые трескучие морозы она стоит возле воды и постоянно приседает, как дозорный. Когда она заметит в воде личинок и мелких жучков- тут же ныряет. Лапками цепляется за камни, а крыльями гребет как веслами. Поймав добычу, она быстро выныривает из воды. Перья у нее сухие, так как смазаны жиром и вода с них стекает.

Воспитатель. Хорошо, вот и оляпка поселилась.

  1. На себе ношу я дом,

Очень мне уютно в нем.

Жить в пруду я привык,

 А зовусь Я ...

Дети. Прудовик. У него есть раковина. Она с завитками и сильно заострена кверху. У него есть щупальца, которыми он присасывается к водорослям. Питается он водными растениями. У него есть глаза. Живет в воде.

Воспитатель. Поселите прудовика в водоем.

  1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

       Попадет в ловушку и комар и мушка.

Дети. Лягушка живет вблизи воды и в водоеме. Дышит она легкими. Передние лапы у нее короткие, на них три пальца. Они служат подпорками при прыжке. Задние лапы длинные, на них перепонки. Лягушка умеет прыгать и плавать. Ест она комаров и мух. У нее во рту складной язык. Она его раскладывает и приклеивает к нему насекомых. Лягушки приносят пользу.

  1. Я рыбка маленькая,
  2.  Да удаленькая.
  3. Меня знает всяк,
  4. Если он рыбак.

Дети. Окунь - это небольшая рыбка, у нее красноватые плавники. Питается водорослями. Дышит жабрами.

6. Есть на речке лесорубы,

   В серебристо - бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

Воспитатель. Как вы догадались, что это бобры? (пояснения детей).

Дети. Бобры - животные с ценным мехом. У них большие зубы, короткие лапы, широкий хвост, похожий на лопату. Бобры строят плотины и хатки. В хатках они живут прямо в воде. Чтобы дышать они выплывают на поверхность воды. Хвост служит рулем когда они плавают, когда грызут деревья - подпоркой, когда строят- забивают им глину. Если бобр ударяет хвостом по поверхности воды -значит близко опасность.

Воспитатель. Вот, сколько много вы знаете об этом животном. Слушайте последнюю загадку.

7. Белая, крылатая,

    Ищет улов- спутник моряков.

Дети. Чайка всегда держится вблизи воды, она умеет плавать. На лапках у нее есть перепонки. У нее длинные крылья и почти квадратный хвост. Характер у нее шумный и задиристый. Чайки могут воровать добычу и яйца других птиц. Питается она рыбой. В некоторых странах чаек охраняют за то, что они очищают пляжи от мусора. ( при затруднении воспитатель задает детям вопросы).

Воспитатель. Вот мы и разгадали наш кроссворд.

Прочитайте слово, которое получилось в красных клетках Дети. Водяной.

Воспитатель. Русалочка, мы поселили здесь много зверей, птиц, насекомых. Как ты думаешь, вернется теперь в свое царство Водяной?

Русалочка. Я хочу проверить, хорошо ли ребята запомнили обитателей водоема, каких еще животных, птиц знают. Ответьте на мои вопросы:

1. Какой хищный зверек хорошо ловит рыбу? (выдра)

2. Назовите водоплавающих птиц (утка, гусь, лебедь, чайка).

3. Какая небольшая птичка может хорошо нырять? (оляпка).

4. Какое животное, обитатель озера, приносит пользу, ловит мух и комаров? (лягушка).

5. Как называется водяной червь, способный присасываться? (пиявка).

6. Чем питается прудовик? (растительной пищей).

7. Какой зверек с ценным мехом строит хатки? (бобр).

Молодцы, ребята, все знаете, где же Водяной? Он спрятался на дне и ничего не видит. Может он услышит, как зашелестели листвой травы, заквакали лягушки, запели птицы? (<<голоса природы», появляется Водяной)

Водяной. Ой, спасибо, ребята! Вы настоящие защитники природы. Вы спасли мое царство. За это я решил вам сделать подарки. (раздает детям рыбок, сделанных из бросового материала). Приходите ко мне еще в гости, а я возвращаюсь в свое царство.

Воспитатель. Ребята, нам тоже пора возвращаться, (звучит музыка, дети закрывают глаза, оказавшись в группе, обмениваются впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия в подготовительной группе "Путешествие в царство Зимушки-зимы"

Занятия по развитию речи. На этом занятии дети должны уметь проявлять смекалку,уметь составлять рассказ по сюжетной картинке....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие математическое царство»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 »Ленок»                  Конспект итогового...

образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в царство Снежной королевы"

Создание позитивного микроклимота в едином образовательном пространстве....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Формирование графических навыков: в подготовительной группе "Путешествие в царство Деда Мороза"

В 6 лет детям доступны любые графические движения, штрихи и линии, а регулярные занятия с рисованием совершенствуют  движения, тренируют внимание, зрительную память и пространствен...