Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Абдулжалилова Диана Иссаевна

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конструктора ЛЕГО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lego_1.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы

«Путешествие в Царство грамоты»

Звук М, Мь. Буква М.

                                                                             

                                                                             учитель-логопед

                                                                             Шихалева В.Н.

      воспитатель

      Абдулжалилова Д. И.

                                                                             МАДОУ «ДС «Огонек»

                                                                            ЯНАО, г. Новый Уренгой

Цели:

Коррекционно-образовательные: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конструктора ЛЕГО.

Учить выделять звуки м, мь из состава слова.

Коррекционно-развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.  

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Методы и приемы: проблемная ситуация, словесный, наглядный, игровой.

Оборудование: Лего-конструктор, кубики с буквами, зеркала, картинки, в названии которых есть звук М, звуковые домики, лего-кирпичики зеленого и синего цвета, робот-паровозик, лего-человечки, бейджики с буквами по количеству детей, цветные закладки для книг. Интерактивная панель «Колибри». Презентация.

  1. Организованный момент

Ребята, отгадайте загадку.

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
(алфавит)

  1. Ход занятия

(экран, на нем буквы вперемешку)

П: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? - дети подходят к экрану

П: Ребята, вот видео - письмо. от кого же оно?

Дети смотрят и слушают видео – письмо от принцессы Грамоты.

П: Ребята, здравствуйте! Я –принцесса Грамота. В моем царстве Азбуки произошла беда. Злая колдунья Клякса украла букву М. Помогите нам вернуть букву!

П:Дети, поможем принцессе Грамоте?- да!

П: все готовы отправиться в долгий и нелегкий путь? –да.

П: А вы знаете кто живет в царстве азбуки?

Д: В этом царстве живут звуки и буквы, слоги и слова.

П: Чтобы отправиться в путешествие, мы должны превратиться в буквы.

П: Заклинание: «Раз, два, три, кружитесь – и все в буквы превратитесь!»

П. надевает детям бейджики с буквами.

П:Дети, как вы думаете, почему вы превратились в эти буквы?

Д: С этих букв начинаются наши имена.

П: Дети, а как нам попасть в Царство Азбуки?

Варианты ответов детей.

П: Помогут нам в нашем путешествии лего-человечки.  Они отвезут нас на паровозике в царство азбуки.

( вкл. паровозик, на котором едут лего-человечки синего и зеленого цвета)

П: прошу всех занять места и отправиться в путь.

Дети садятся за круглый стол, паровозик едет по кругу)

П:Пока паровозик наш едет, мы выполним с вами дыхательную гимнастику Воздух носом набираем, ртом выдыхаем, а щеки не надуваем.

П: Вот мы и в царстве Азбуки.

П: Чтобы нам найти букву М, нужно отгадать загадку.

Голодная – мычит,

Сытая  жует,

Всем детям молоко дает.

Д: Это корова.

П:Как мычит корова?

Д: «Му..му…му..»

П:Какой первый звук мы слышим?

Д:Мы слышим звук «М..мм»

П: В царстве Азбуки есть зеркала. Давайте выполним артикуляционную гимнастику.

Дети смотрят на экран, называют упражнение и показывают его перед зеркалом.

- «Лягушка»

- «Бегемотик»

-«Слоник»

- «Месим тесто»

П: Молодцы, ребята!

П:Давайте произнесем звук М и определим какой это звук, гласный или согласный?

Д: Когда мы произносим этот звук, нам помогают губы.

П: Да, верно. Зубы вместе с губами смыкаются и размыкаются. Язык лежит спокойно, за нижними зубами. Воздушная струя теплая, имеет преграду. Голосовые связки работают, звук согласный, звонкий, обозначается синим цветом.

П:А сейчас я предлагаю вам назвать слова со звуком м.

Дети называют слова (малина, машина, ромашка, дом..) выделяя голосом звук м.

П: У звука М есть младший брат, звук мь, который обозначается зеленым цветом.

П: Ребята, смотрите, здесь лежат кубики с буквами. Злая Клякса специально их перепутала. Давайте составим из них слоги и построим башенки для звуков м, мь. Будьте внимательны!   А помогут нам в этом лего -человечки. Слоги с твердым звуком м ставьте к синему человечку, а с мягким звуком мь, к зеленому.

Дети расставляют кубки. Читают слоги.

П: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

Физкультминука. Чударики. «Самолет»

П: А сейчас встаньте парами и возьмитесь за руки.

«Взявшись за руки мы встали, и на М похожи стали..»

П: Ребята, посмотрите, здесь, на столе, картинки и звуковые домики. Нужно найти место звука м или мь в словах. Необходимо назвать картинку, определить, где находится звук М – в начале, середине или в конце слова (мост гном, лимон)

(звуковые домики, лего-кирпичики  синего, зеленого цвета)

П: А сейчас я предлагаю построить из лего-конструктора букву М.

У этой буквы 4 элемента.

Дети подходят к столу и строят из лего-конструктора букву М.

П: Палочка и палочка,

     Между ними галочка.

     И теперь понятно всем,

     Получилась буква М.

П: молодцы, ребята! Посмотрите на экран.

(Голос и портрет принцессы Грамоты)

Принцесса: Ребята, спасибо! Вы все хорошо и правильно выполняли задания, и буква М вернулась в царство Грамоты! А злая Клякса исчезла навсегда.

За это мы дарим вам закладки для книг. Ждем с вами встречи на страницах букваря!

П и Д: Спасибо, принцесса Грамота.

П: А нам пор возвращаться.

П: «Буквы, снова покружитесь, в наших деток превратитесь!»

Дети садятся в круг. Лего-паровозик и лего- человечки «везут» детей в детский сад.

Итог.

П: Дети, что вам понравилось в нашем путешествии?

     Какую букву мы вернули в царство Азбуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста «Путешествие по городу Светофория»

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста "Путешествие по городу Светофория"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие по планетам солнечной системы».

Пояснительная записка: в данном приложении представлена конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Волшебная поляна. Звуки Л-ЛЬ. Буква Л»

Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль (автоматизация звука).Познакомить с буквой Л на письме....