Театрализованная игра как средство автоматизации звуков
учебно-методический материал по логопедии

Секретарева Татьяна Александровна

Автоматизация сложных звуков будет происходить успешнее при включении в образовательный процесс системы специально отобранных театрализованных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная игра как средство автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста»

 «Театр –это

Волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей...».

(Б. М. Теплов.)

Согласно требованиям, федерального государственного образовательного стандарта в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.

В связи с этим актуальным становится вопрос, как наиболее продуктивно и интересно проводить этапы автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста. Зачастую дефекты звукопроизношения у детей имеют стойкий характер и проходят месяцы занятий, прежде чем ребенок начинает говорить правильно. Моя практика показала, что многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка, понижает интерес к занятиям.

Для успешного логопедического процесса необходимо добиться того, чтобы ребёнок испытывал радость от занятий, а это возможно только тогда, когда ему интересно, когда у него что-то получается, когда его понимают и воспринимают таким, какой он есть. Что привело к постановке цели моей работы: способствовать более успешному процессу автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры.

Игры-театрализации можно проводить как при индивидуальной логопедической работе (сценку разыгрывают ребенок и логопед), так и при подгрупповой и групповой работе (роли распределяются между детьми).

В процессе работы по коррекции нарушений звукопроизношения с использованием элементов театрализованной деятельности мной было замечено, что дети с удовольствием превращаются в сказочных персонажей и действуют от их имени. 

Использование элементов театрализованной игры обеспечивает многократность повторения материала без утомления ребенка. А игровое содержание и театральные атрибуты создают мотивацию и снимают эмоциональны зажимы.

В своей работе я систематически использую элементы театрализованной деятельности так, как все дети любят различные инсценировки, спектакли и постановки. Им нравится не только смотреть представление, а быть непосредственно участниками процесса.

Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ своим действием, словом. Что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность. Театрализованные игры создают условия для отработки звуков в естественной для детей   обстановке. Такая работа поможет:

-преодолеть речевой негативизм

-повысит интерес и мотивацию к занятиям по автоматизации звуков.

Будет способствовать пополнению и активизации словаря; совершенствованию диалогической и монологической форм речи; отработке дикции; автоматизации поставленных звуков; развитию коммуникативных качеств личности ребенка; воспитанию общей культуры речи; развитию общей и мелкой моторики.

Для закрепления автоматизируемого звука в самостоятельной речи необходимо наличие коротких монологов и диалогов. Были подобраны сценарии сказок, потешек – диалогов, которые я адаптировала для конкретных детей с их речевыми проблемами, в которых чаще повторяется автоматизируемый звук в различных позициях.

В заключении я хотела бы добавить, что не бойтесь искать что-то новое, познавать различные технологии, методы, приемы в области логопедии. Мой систематический поиск новых видов работ, как учителя-логопеда, открывает новый мир возможностей и превращает мой труд в яркую и интересную игру.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для лэпбука автоматизация звука и дифференциация звуков Р-Рь

Игра «Что лишнее?»            Мнемотаблицы – дифференциация звуков р...

Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"

Наименование опытаСтеп -  логоритмика  как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...

Театрализованные игры как средство ознакомления с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Театрализованные игры - это театральное представление. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной ...

Дидактическая игра "Сравнилка" по автоматизации звука Р в словосочетаниях. (слова с двумя звуками Р)

Цель: автоматизация звука Р в словосочетаниях, согласование числительных 3 и 4 с существительными, в названиях которых два звука Р. Ход игры: поровну раздаются карточки между двумя игроками, по команд...

Степ-логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР

У меня есть универсальное средство, которое способствует не только развитию двигательной активности на физкультурных занятиях, но при значительной модернизации может стать средством для развития речи ...

Дидактическая игра, как средство автоматизации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителейДидактические игры на этапе автоматизации звуков у детей дошкольного возраста очень важны. Звук, который только поставили, ещё хрупкий. Без подкреплений он может быстро разру...

Ибрагимова Г.Р. Дидактические игры как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми дошкольного возраста с ТНР 2024

В статье представлены дидактические игры по автоматизации и дифференциации звуков с детьми дошкольного возраста с ТНР....