Подвижные игры по логопедии для детей 4-7 лет
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Ярцева Смоленской области
Подвижные игры
по логопедии для детей 4-7 лет
Разработала:
учитель-логопед
Малина Ольга Леонидовна
г.Ярцево
2022 год
Тема занятия: «Подвижные игры по логопедии для детей 4-7 лет»
Место проведения: МБДОУ детский сад №10
Количество воспитанников: 18 человек
Возраст воспитанников: 4-7 лет
Время проведения: 9 ч.30 мин.
Игра 1. Волшебный колокольчик
Задачи: Развивать умение различать громкие и тихие звуки.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: колокольчик.
Описание игры:
Логопед предлагает детям послушать, как звучит колокольчик тихо и громко.
Дети идут по кругу. Когда колокольчик звенит тихо – присесть, когда колокольчик звенит громко – бежать по кругу.
Игра 2. Ушки на макушке
Задачи: Развивать умение различать на слух звучащие предметы: бубен, погремушку, колокольчик.
Развивать быстроту реакции.
Оборудование: музыкальные игрушки: бубен, погремушка, колокольчик
Описание игры:
Дети идут друг за другом по кругу. Услышав звучание определенного предмета, дети выполняют движение, заранее названное логопедом:
Услышишь звучание бубна – попрыгай на месте
Погремушки – покружись
Колокольчика – подними руки вверх
Игра 3. Цветы и пчелки
Задачи: Развивать умение различать на слух твердые и мягкие звуки.
Воспитывать честность, выдержку.
Оборудование: синие и зеленые цветы, вырезанные из картона. Квадраты синего и зеленого цветов.
Описание игры:
По группе разложены синие и зеленые цветы. На некоторых цветах лежат квадраты зеленого и синего цветов. Логопед называет слова с твердыми и мягкими звуками, изучаемыми на занятии: бант, бита, береза, бокс, бочка, бинт.
Услышав слово с твердым звуком, дети подбегают к синему цветку, берут синий квадрат и переносят его на свободный синий цветок. Услышав слово с мягким звуком, дети берут зеленый квадрат и кладут его на свободный зеленый цветок.
Игра 4. Живая стрелка
Задачи: Закреплять умение определять в слове первый звук, давать ему характеристику. Упражнять в беге по кругу и остановке по сигналу.
Воспитывать целеустремленность.
Оборудование: картинки с твердым и мягким звуком в начале слова, сумка, нагрудник со стрелкой.
Описание игры:
В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Наша стрелка оживилась,
Быстро, быстро закружилась!
Сделай круг и обернись,
А теперь остановись!
«Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Ребенок достает из сумки «Стрелки» картинку, определяет в нем первый звук и дает ему характеристику.
Игра 5. Умный мячик
Задачи: Упражнять детей в дифференциации твердых и мягких звуков.
Развивать глазомер, ловкость. Учить бросать мяч точно в руки и правильно ловить его.
Оборудование: синий и зеленый мячи.
Описание игры:
Дети встают в круг. Если логопед бросает ребенку синий мяч, поймав его, ребенок должен назвать слово с твердым звуком (полка). Если логопед бросает зеленый мяч, ребенок называет слово с мягким звуком (пила).
Игра 6. Ловушка
Задачи: Формировать быстроту и ловкость движений.
Воспитывать целеустремленность.
Оборудование: фанты (мелкие игрушки) на каждого ребенка.
Описание игры:
Дети стоят кругом, взявшись за руки. В центре круга – ловишка. Играющие двигаются по кругу и говорят:
Мы ребята - дошколята,
Бегать любим и скакать!
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
На последнем слове дети прыгают на двух ногах по группе, а ловишка догоняет их. Поймав троих детей, ловишка забирает у них фанты и отдает их логопеду.
Педагог дает задание каждому «Фанту»
- Повторить цепочку слогов: са-са-за зо-со-зо
- Из трех слов назови только слово со звуком С: зонт санки коза
- Назови в слове первый звук: зима сом замок сито
Игра 7. Найди себе пару
Задачи: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся одним звуком.
Развивать быстроту реакции.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: парные картинки с изображением предметов, отличающихся в произношении одним звуком: уточка – удочка, коза – коса, миска – мишка, крыша – крыса
Описание игры:
Дети стоят в две шеренги напротив друг друга. В руках у детей картинки. По сигналу логопеда дети начинают двигаться навстречу друг другу. По другому сигналу дети находят себе пару (картинку, сходную по звучанию) и озвучивают картинки.
Игра 8. Найди свой домик
Задачи: Закреплять умение определять количество слогов в слове. Обогащать словарный запас детей.
Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: три домика с одним, двумя и тремя окнами. Предметные картинки, сундучок.
Описание игры:
В разных местах группы расставлены домики. В домике с одним окном живут слова с одним слогом, с двумя окнами – слова с двумя слогами, с тремя окнами – слова с тремя слогами.
Дети берут из сундучка картинки. По первому сигналу педагога разбегаются по группе, по следующему сигналу находят домики для картинок.
Игра 9. Один, два, три
Задачи: Закреплять умение определять количество слогов в слове.
Упражнять детей в построении и перестроении.
Развивать произвольность внимания.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки.
Описание игры:
Дети ходят по группе врассыпную. На сигнал логопеда: «Внимание» - дети смотрят на выставленную картинку и строятся в колонну по одному, парами, тройками, в зависимости от количества слогов в слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...
Консультация для педагогов на тему:"Подвижные игры как средство оздоровления детей".
В статье рассказывается о роли подвижных игр в оздоровлении детей....

подвижные игры в период адаптации детей к детскому саду
данные игры проводятся в период адаптации и являются очень хорошим средством для снятия психоэмоционального напряжения ребёнка. в эти игры можно играть как с воспитателем ,так и с мамой дома. цель эти...

Подвижные игры игровые упражнения для детей 2 младшей группы
подвижные игры игровые упражнения для детей 2 младшей гуппы, рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".
Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Подвижные игры для родителей и детей младшего возраста «Вместе весело играть!»
Развивать у детей коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения. Воспитывать дисциплину, умение соблюдать правила игры. Доста...
