ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
план-конспект по физкультуре по теме

Потапова Ирина Алексеевна

 

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»

(первая младшая группа)

 

Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, метание мяча в цель) в игровой форме, развивать физические качества, моторику, выносливость, эмоциональный отклик в игре, воспитывать дружелюбие, сопереживание, волевые качества.

Оборудование: силуэт «солнышко и тучка» на окошке, силуэт дерева, полоса из цветного картона дл. 3 м., шир. 20 см.- «ручеек», звукозапись: «голоса птиц», «журчание ручья», стульчики по числу детей, под ними мячи.

Пособия:маски – банданы «воробушки», мягкие мячи (по два на ребенка), игрушка – руль.

Используемые игры: «Птички летают», «Через ручеек», «Воробушки и автомобиль», игровое  упражнение «Почистим наши гнездышки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_-_razvlechenie.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»

(первая младшая группа)

Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, метание мяча в цель) в игровой форме, развивать физические качества, моторику, выносливость, эмоциональный отклик в игре, воспитывать дружелюбие, сопереживание, волевые качества.

Оборудование: силуэт «солнышко и тучка» на окошке, силуэт дерева, полоса из цветного картона дл. 3 м., шир. 20 см.- «ручеек», звукозапись: «голоса птиц», «журчание ручья», стульчики по числу детей, под ними мячи.

Пособия: маски – банданы «воробушки», мягкие мячи (по два на ребенка), игрушка – руль.

Используемые игры: «Птички летают», «Через ручеек», «Воробушки и автомобиль», игровое  упражнение «Почистим наши гнездышки».

Алгоритм развлечения:

Воспитатель (В)с детьми стайкой входят в зал.

В.: «Ребята, к нам пришли гости, пожалуйста, давайте с ними поздороваемся!»

В. с детьми приветствуют гостей песней «Здравствуйте, гости!»

В.: «дети, пожалуйста, подойдем с вами к окну и посмотрим, светит ли там солнышко. Позовем к нам солнышко».

В. и дети зовут солнышко: «Солнышко, солнышко,

Загляни в окошечко!»

В. снимает с солнышко тучку: «Ребятки, вот наше солнышко, оно нам улыбается, давайте и мы улыбнемся солнышку. Вытянем ручки и подставим их солнышку, чтобы погрело».

В. и дети подставляют солнышку ладошки.

В.: «ой, дети, кто – то песенку поет (звучит запись голосов птиц.). Кто это? (ответы детей)

Слышите песенку «чик - чирик»! чья это песенка? (ответы детей)

Правильно, (назвать имена детей) это воробушек песенку поет. Это он тоже греется на солнышке. Покажем с вами как воробушки греет головку, шейку вытягивают, солнышку подставляет (В. с детьми имитируют движение). А как воробушки перышки чистят (В. с детьми имитируют движения. Похвалить детей по именам.). А как воробушки крылышки расправляет (В. с детьми имитируют движение. Похвалить: какие крылышки у … ровные, широкие.). Ребята, хотите и мы превратимся в маленьких воробушков (ответы детей).

В. надевает детям банданы с силуэтом воробьев (помогает помощник).

В.: «Мы теперь воробушки. Крылышки расправим, чтобы они широкие были, ровные и полетим с вами. Крылышками машем, бежим на носочках (дети с В. бегут по залу: игра «Птички летают») Воробушек … тихо на носочках бежит, молодец. А у … крылышки ровные, сильные (похвалить по именам.)»

В.: «Воробушки, я вам зернышки нашла. Прилетайте, зернышки клевать. Какие воробушки дружные всем местечка хватило, все зернышки клюют» (игра повторяется 2 раза). В. хвалит детей: воробушки хорошие, добрые.

В.: « Ой, воробушки, посмотрите, около березки снег растаял, и ручеек теперь течет. А наши воробушки любят через ручеек прыгать. Давайте встанем вдоль ручейка. Я вам хлопну, а вы через ручеек перепрыгивайте (дети прыгают через «ручеек»).

В. хвалит детей по именам: воробушек… прыгучий, а воробушек …быстрый, воробушек … смелый, … - ловкий.

В.: «Воробушки мои напрыгались, вы такие ловкие и сильные, молодцы. Ребята, а вы замечали, что воробушки играют да и по сторонам посматривают. Это они машины опасаются. От машины надо убегать, правда? (ответы детей). Воробушки, давайте и мы с вами поиграем в «Воробушки и автомобиль». Усаживайтесь в гнездышки (дети садятся на стулья). Я буду машиной и стою в гараже, а воробушки летают, песенки поют.

Игра «Воробушки и автомобиль», повторяется 2 – 3 раза.

В.: «Воробушки, мы много с вами играли, теперь надо отдохнуть в гнездышках (дети садятся на стульчики). Ой, воробушки, ой, какие у нас гнездышки грязные, неаккуратные. Посмотрите, здесь же камушки в гнездах. Чтобы нам было приятно жить в гнездышках, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, убрать в домиках своих. Вы сейчас возьмете по камушку и бросите мне в корзинку. Бросайте по очереди, не спешите, я к каждому подойду».

В. подходит к детям, которые кидают мячи в корзину.  

В.: хорошие у меня воробушки, трудолюбивые. Почистили свои гнездышки. Теперь у нас чисто и уютно, и можно песенку спеть своим друзьям воробушкам. Подходите, пожалуйста, ко мне я вам песенку спою и похвалю вас (В. звукоподражает воробью: «чик – чирик, чик – чирик» - гладит детей по голове). А теперь вы спойте друг другу песенку и похвалите, погладьте по голове друг друга (дети гладят друг друга по голове.)

В., гладя по голове, снимает банданы с детей: «Воробушек улетел и еще один улетел…» Ребятки, воробушки улетели к себе в гнездышки, помашем им рукой на прощанье и скажем – «До свидания!» Пойдемте  на улицу и покормим воробушков.

В. с детьми уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование условий для развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством игры .

Младший дошкольный возраст — важный период в развитии движения ребенка. В это время закладываются основы его физической подготовленности. Овладение движениями обеспечивает ребенку самостоятельность, в...

«Использование подвижных игр для повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста» 2016 уч. год.

Целью проводимой работы было создание условий для активизации  двигательной активности детей младшего дошкольного возраста....

«Использование подвижных игр для повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Отчет о проведенной работе в рамках годовой задачи  «Совершенствовать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста используя различные виды двигательной деятельности»Тема: «И...

Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...

Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...

План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»

План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»Отчет самообразования по данной теме...