Консультация для родителей "Роль подвижной игры в повышении двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
консультация

Терехина Надежда Федоровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_1.odt26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 "Роль подвижной игры в повышении двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Роль подвижной игры в повышении двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей.
Свой важный и ничем не заменимый вклад в определение и поддержание оптимального двигательного режима дошкольников с учетом индивидуальной вариативности в показателях их здоровья и развития призвана внести игровая деятельность и, в первую очередь, те ее виды, основу которых составляет свободное детское движение.
Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это хорошо было известно с древних времен. "Многие из народов, прославившихся совершенством своего физического и духовного развития, совсем не занимались систематической гимнастикой, а, наоборот, на первом плане у них были игры", – замечает Е.А. Покровский.
П.Ф. Лесгафт считал, что игра есть упражнение, с которого ребенок готовится к жизни. Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным. Я.А. Каменский требовал старательного подбора игр с учетом их воспитательной ценности, такого, чтобы одновременно с развитием движений они способствовали воспитанию честности, любви к порядку, мужества и дружеских отношений в детском коллективе.
Игры, бесспорно, составляют одно из наиболее правильных, здоровых и гигиенических упражнений. Не забудем также, что подвижные игры по самому существу своему требуют больших открытых пространств, обилия чистого воздуха, а потому и с этой стороны они наиболее отвечают идеалам гигиены, чем гимнастика, обыкновенно и почти всегда проводимая в закрытых и тесных пространствах.
Ежедневный активный отдых на прогулке обеспечивает дошкольникам до 40% необходимого суточного объема движе¬ний. По результатам многих исследований, активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней интенсивности, оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы детей. Это выражается в увеличении показателей умственной работоспособности, улучшении подвижности нервных про¬цессов.
Такой же отдых, но не на открытом воздухе, а в помеще¬нии не оказывает столь благоприятного влияния на работо¬способность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование подвижных игр для повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста» 2016 уч. год.

Целью проводимой работы было создание условий для активизации  двигательной активности детей младшего дошкольного возраста....

«Использование подвижных игр для повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Отчет о проведенной работе в рамках годовой задачи  «Совершенствовать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста используя различные виды двигательной деятельности»Тема: «И...

Презентация опыта «Повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»

Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитиеВведение в действие...

Консультация для родителей «Роль подвижной игры в развитии двигательной активности дошкольника»

Консультация для родителей«Роль подвижной игры в развитиидвигательной активностидошкольника»...

Игры на развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста

Игры на развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Роль дидактической игры в процессе ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Роль дидактической игры в процессе ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста"...