Презентация к мастер-классу "Синквейн как эффективное средство развития и коррекции речи дошкольников с ОНР"
презентация по логопедии
Презентация к мастер-классу "Синквейн как эффективное средство развития и коррекции речи дошкольников с ОНР"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 853 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: дать представление об инновационной технологии развития речи «Синквейн». Раскрыть значение этой технологии в обогащении и активизации речи: глагольного словаря; словаря прилагательных; в грамматическом оформлении фразы; в развитии ассоциативного и наглядно-образного мышления.
Синквейн - слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк» Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку), маленький стих, без рифмы, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.
Актуальность использования синквейна Во-первых, его самое главное достоинство – простота. Во-вторых, это новая технология – открывающая новые возможности; помогающая оптимизировать работу учителя -логопеда. В третьих - является диагностическим инструментом, В четвертых – он гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность. И в пятых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.
Правила составления синквейна Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, которые отражают личное отношение автора синквейна. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Схема составления синквейна
Составление синквейна по предметной картинке Апельсин. Круглый,оранжевый. Растёт,весит, зреет. Я люблю вкусный апельсин. Фрукт.
Коррекция и совершенствование готового синквейна Белка. Рыжая, косолапая. Прыгает, скачет, воет. Мне нравится ловкая белка. Дикое животное
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части ____ Растёт, стоит. Белоствольная, стройная, русская. Я любуюсь стройной ___ . Дерево.
Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке Петушок. Смелый, храбрый. Идёт, несёт, выгнал. Нам нравится смелый петушок. Сказочный герой.
Результативность облегчился процесс усвоения понятий и их содержания, расширился и актуализировался словарный запас; дети научились выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработалась способность к анализу; дети учатся выражать свое мнение, соглашаться или нет с мнением других, договариваться; гармоничное сочетание в работе элементов трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мультстудия, как средство развития и коррекции речи дошкольников"
Современные технологии в помощь коррекционному педагогу...

Бизиборд - эффективное средство развития и коррекции речи ребёнка с ТНР
Данный материал познакомит родителей и педагогов с возможностями применения бизибордов в логопедической коррекции речи у дошкольников с тяжёлыми речевыми нарушениями...

«Мультипликация – как средство развития и коррекции речи дошкольников»
laquo;Мультипликация – как средство развития и коррекции речи дошкольников»...

Организация предметно-развивающей среды группы, как средство развития и коррекции речи дошкольников
моспос...

«Мультипликация – как средство развития и коррекции речи дошкольников»
использование мультфильмов в образовательнй деятельности...

Мастер-класс "Синквейн как эффективное средство развития и коррекции речи дошкольников с ОНР"
Мастер-класс дает представление об инновационной технологии развития речи «Синквейн», о значении этой технологии в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о г...

Консультация для родителей "Мультстудия - как средство развития и коррекции речи дошкольника"
Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и работающих в нем педагогов, является выбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут оптимально положите...
