Рекомендации родителям по лексической теме недели: "Наземный транспорт"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Рекомендации родителям:
- Понаблюдайте с ребенком на улице за движением различного транспорта.
- Познакомьте его с такими видами транспорта, как наземный. Грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички.
- Основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 299.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Юсупова Ю.Р.
Рекомендации для родителей по теме недели:
«Наземный транспорт»
Родителям рекомендуется:
- Понаблюдайте с ребенком на улице за движением различного транспорта.
- Познакомьте его с такими видами транспорта, как наземный.
- Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички;
- основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Игры и упражнения:
- «Подбери признак».
Машина (какая?), автобус (какой?), трамвай (какой?).
- «Четвертый лишний»
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Автобус, велосипед, корабль, самокат. Автомобиль, мотоцикл, автобус, самолет.
- «Один — много».
Образование множественного и единственного числа имен существительных. Машина - машины, самокат, трамвай, автобус, троллейбус, грузовик, велосипед.
- «Скажи наоборот».
Поезд длинный, а автобус … .
Грузовик тяжелый, а велосипед … .
Автомобиль большой, а самокат … .
Мотоцикл приезжает – мотоцикл … .
- «Кто чем управляет?».
Машиной управляет … ; поездом… и т.д.
- «Что общего?»
У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у велосипеда и мотоцикла – …
- «Назови одним словом».
Если у мотоцикла два колеса, то он какой? (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, то он какой? (трехколесный).
Если у машины четыре колеса, она какая? (четырехколесная).
- Отгадай загадки про наземный транспорт
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (Паровоз)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль)
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Мотоцикл)
- Составить рассказ по плану:
Название
Из чего состоит?
Для чего предназначен?
К какому виду транспорта относится?
Кто управляет?
8. Выучите пальчиковую игру.
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексическим темам.
Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ....

Рекомендации родителям по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Информация для родителей по лексической теме....
Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"
Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"...

Рекомендации родителям по лексической теме "Транспорт"
Данные рекомендации предназначены для закрепления лексической темы "Транспорт" с детьми старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей по лексической теме "Профессии на транспорте". Старший дошкольный возраст.
Консультация для родителей по лексической теме "Профессии на транспорте". Старший дошкольный возраст....

Домашние задания для родителей по лексической теме "Наш друг транспорт"
Предлагаемые задания помогут в формировании лексико-грамматических форм языка...

Рекомендации родителям по лексической теме недели: "Воздушный, водный транспорт"
Рекомендации родителям:Познакомьте его с такими видами транспорта, как воздушный, водный.Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров,...

