Рекомендации родителям по лексической теме недели: "Воздушный, водный транспорт"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Рекомендации родителям:
- Познакомьте его с такими видами транспорта, как воздушный, водный.
- Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
- Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Юсупова Ю.Р.
Рекомендации для родителей по теме недели:
«Воздушный, водный транспорт»
Родителям рекомендуется:
- Понаблюдайте с ребенком на улице за движением различного транспорта.
- Познакомьте его с такими видами транспорта, как воздушный, водный.
- Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
- Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
Игры и упражнения:
1. Подобрать действия к предметам самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) - …; лодка (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; ракета (что делает?) – …
2.«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) Самолет – самолеты; корабль – … ( ракета, вертолет, теплоход, яхта и т.д.).
3. «Кто чем управляет?» Самолетом управляет летчик, кораблём – капитан… и т.д.
4. «Четвертый лишний» (развитие логического мышления). Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему? Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту). Автомобиль, трамвай, автобус, корабль. Пароход, лодка, самолет, парусник. Самолет, вертолет, ракета, велосипед.
5. Познакомьте ребенка с загадками о транспорте
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
- Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
- Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)
Учитель-логопед Юсупова Ю.Р.
6. Выучите пальчиковую игру.
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексическим темам.
Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ....

Рекомендации родителям по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Информация для родителей по лексической теме....
Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"
Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"...

Рекомендации родителям по лексической теме "Транспорт"
Данные рекомендации предназначены для закрепления лексической темы "Транспорт" с детьми старшего дошкольного возраста....
Тема недели: "Воздушный и водный транспорт" (старшая группа)
Уважаемые родители!В соответствии с планом работы с 21 февраля по 25 февраля в нашей группе проходила тема недели "Воздушный и водный транспорт". Рекомендуем ВАМ ознакомить наших детей с это...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Воздушный и водный транспорт"
Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.Уточните, что относится к воздушному, водному транспорту. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении зад...

Рекомендации родителям по лексической теме недели: "Наземный транспорт"
Рекомендации родителям:Понаблюдайте с ребенком на улице за движением различного транспорта.Познакомьте его с такими видами транспорта, как наземный. Грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, ...
