Конспект логопедического занятия: «Хлеб- всему голова День земли «Чирине»»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
14.04.2025г.
Конспект логопедического занятия: «Хлеб- всему голова
День земли «Чирине»»
Создание условий для расширения и закрепления знания о труде людей, работающих на полях. Создать условия для образования сложных слов и употребления сложных предлогов.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о хлебе. Чтение рассказов М.Пришвина «Лисичкин хлеб», А.Митяева «Мешок овсянки», М.Глинской «Хлеб». Беседа с детьми на тему: «Откуда пришел хлеб». Рассматривание иллюстраций с изображением современных комбайнов, уточнение названий профессий людей участвующих в процессе получения хлеба. Рассматривание репродукции картины Шишкина «Рожь». Разучивание стихов и пословиц, пальчиковой гимнастики и физкультурной минутки о хлебе. Объяснение пословицы: «Хлеб – всему голова».
Ход занятия.
Логопед: Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем, улыбнемся гостям и друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ну –ка дети встаньте в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. И тогда Вы узнаете, что за сюрприз ожидает вас.
Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним. Дети. Хлеб.
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.. Он – самый главный на каждом столе.
Логопед: А вы знаете, откуда хлеб пришел? Давайте мы вспомним, как выращивают хлеб. Картинки у меня на столе перепутались. Давайте расставим картинки по порядку. «Что сначала, что потом».
1 Ребенок: Весной в поле выходят трактора с плугом. Тракторист пашет поле.
Логопед: Давайте вместе заведем моторчик. Дети произносят дрррр….дрррр…. А что дальше происходит?
2 Ребенок: Тракторист с помощью сеялки сеет зерно в землю.
3 Ребенок: В конце лета пшеница созревает. Комбайн убирает в поле урожай.
Логопед. Давайте мы с вами представим, что мы колоски. Подул ветерок и колоски колышутся на ветру. Выполняем дыхательную гимнастику «Веем зерно».
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. ( колоски из бумаги и подуть)
(Дети вытягивают губы трубочкой, язычок поднимается вверх, произносим звук Ш)
4.Ребенок: Зерно на машинах везут на элеватор.
5.Ребенок : С элеватора зерно везут на мельницу. На мельнице из зерна делают муку.
Дети садятся за столы.
Логопед: Ребята, выложите звуковую схему слова «МУКА».
Дети самостоятельно выкладывают схему с фишками.
Логопед: Сколько в этом слове звуков?
Дети: Четыре.
Логопед: Какой первый звук в слове?
Дети: Первый звук [М] – Он согласный, твердый, звонкий. Мы обозначаем, его синим квадратом.
Логопед: Какой второй звук в слове?
Дети: Второй звук [У]. Он гласный звук. Мы обозначаем их красным квадратом.
Логопед: Какой третий звук в слове?
Дети: Третий звук [К]. Он согласный, твердый, глухой. Мы обозначаем, его синим квадратом.
Логопед: Назовите четвертый звук в слове.
Дети: Четвертый звук [А]- гласный звук. Мы обозначаем его красным квадратом.
Логопед: Сколько гласных звуков в этом слове?
Дети: В слове два гласных звука. Это звуки [У], [А].
Логопед: Сколько в слове согласных звуков?
Дети: В слове два звука. Это звуки [М],[К].
Логопед: Молодцы, ребята с заданием справились.
Работа с зеркалами.
Логопед: На столах у вас зеркала. Выполним артикуляционную гимнастику «Размалывание зерна в муку»:
Поднимаем язычок вверх вниз Качели»,«Месим тесто», « Киска сердится покусывание язычка.» Часики»
6.Ребенок: Муку везут в пекарню или на хлебозавод.
Логопед: Давайте мы с вами проговорим чистоговорку:
Не гром грохочет, не пальба,
Идёт, грохочет молотьба.
Чу-чу-чу – я зерно молочу.
Чу-чу-чу – жернова кручу.
Чу-чу-чу – муку получу
Ач-ач-ач – испеку калач.
Чо-чо-чо – в печке горячо.
Ачики – ачики – вкусные калачики
7.Ребенок: Пекарь печет хлеб и хлебобулочные изделия.
Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»
Бублик
Баранку,
И буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
8.Ребенок: Хлеб из пекарни везут в магазины. Продавец продает хлеб людям.
Логопед: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети: Калачи, баранки, пироги, батон, сухари, булочки, ватрушки
Логопед: Как называется машина на которой развозят хлеб?
Дети: Хлебовоз
.
Логопед: Хлебовоз привез хлеб в магазин. Давайте мы с вами разложим хлебобулочные изделия по полочкам.
Вам нужно определить, сколько слогов в названии хлебобулочного изделия и поставить его на полочку с цифрой 1,2 или 3. Если в слове один слог, то картинку нужно положить на первую полку. Если в слове два слога, то на вторую полку. Если в слове три слога, на третью полку.
Хлеб - … (один слог).
Ба-тон - … (два слога).
Бу-хан-ка - … (три слога).
Бул-ка - … (два слога).
Ба-ран-ка - … (три слога).
Ка-ра-вай - … (три слога).
Суш-ка… (два слога).
Пи-рог-…. (два слога).
Ла-ваш - … (два слога).
Ватрушка- …(три слога)
Дети раскладывают картинки по количеству слогов на полочки.
Логопед: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей на столе был хлеб.
Логопед: Ребята, Почему так говорят: "Хлеб- всему голова"?
Дети: Он самый главный на столе, все едят хлеб, мы едим хлеб каждый день, хлеб вкусный, полезный, без хлеба не прожить.
Логопед: Правильно, ребята. Мы каждый день едим хлеб. И дается он человеку ценой большого труда многих людей.
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Логопед: Давайте мы с вами с помощью техники пластилинографии сделаем Колоски к нашему пшеничному полю.
Коллективная работа детей с пластилином.
Итог занятия.
Понравилось вам ребята занятие?
О чем мы с вами сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Хлеб- всему голова"
Занятие систематизирует знания детей о хлебе , способе его выращивания,воспитывает уважение к труду взрослых.В процессе занятия решаются и коррекционные задачи, используются здоровьесберегающие технол...

конспект логопедического занятия "Хлеб. Кубань - житница России".
Занятие подготовлено для детей-логопатов, в нём раскрывается заявленная тема и даются грамматические задания. Применение регионального компонента дополняет и помогает глубже понять значение хлеба для ...

Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова"
Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова"...

Конспект открытого занятия "Хлеб-всему голова". Самоанализ.
Формирование представления детей о хлебе, дать понятие ценности хлеба в жизни человека....
Конспект познавательного занятия: "Хлеб всему голова".
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда...
