план работы взаимодействия специалистов с детьми тнр
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц неделя | Учитель - логопед | Музыкальный руководитель | Инструктор по физо | Педагог - психолог | |
сентябрь | 1 | обследование | |||
2 | обследование | ||||
3 | Детский сад. Игрушки. Звук. Буква 1.Развитие дыхания и голоса. Игра « Повтори за мной». 2.Пальчиковая гимнастика «Детский сад» 3. Координация речи с движением. «Игрушки» | Развитие дыхания и голоса. распевка «Баба страшная яга». Пропевание на выдохе гласных звуков: А, О, У, Ы, И. (громко – тихо) Распевка «игрушки» Н.Нищева Песня «Детский сад», муз. А. Филиппенко Музыкально-ритмическая игра «Погуляем в садике своем» | Подвижная игра «Бездомный заяц» Игра малой подвижности «Много игрушек у нашей Арины» Считалка «Игрушки» | ||
4 | Осень. Звук и буква У. 1.Развитие дыхания: «Погрели ладошки». 2.Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» 3.Координация речи с движением «Дождик». | 1.Ритмодекламация, развитие мелкой моторики Осень. Н.Нищева 2.Развитие голоса песня Осень Н.Вересокиной упражнение для рук (деревья) 3.распевка на звук У | Подвижная игра «Ветер и желтые листочки» Игра малой подвижности «Ты сейчас в лесу» Считалка «Листопад» | ||
5 | |||||
Месяц неделя | Учитель - логопед | Музыкальный руководитель | Инструктор по физо | |
Октябрь | 1 | Овощи. Огород. Звук и буква А. 1.Работа над развитием дыхания. Упражнение «Узнай овощ». 2.Пальчиковая гимнастика. «Купите лук». 3.Развитие общей моторики «Огород». | 1.Расширение певческого диапозона Распевание на звук О 2. Развитие мелкой моторики и чувства ритма Осеняя считалка» Ю.Селеверстова Песня «Урожайная» А.Филиппенко 3.музыкально-ритмическая игра «Урожай» | Подвижная игра «Успевай встать в обруч» Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное» Считалка « Ай, ду,ду…» |
2 | Сад. Фрукты. Звуки А, У. 1.Развитие дыхания. Упражнение «Узнай фрукт». 2.Пальчиковая гимнастика. «Апельсин» 3.Развитие общей моторики. «Яблоня». | 1. Ритмические движения импровизация: груша, яблоко, персик. «Груша» Н.В. Нищева 2.Развитие голосового диапозона Распевка на звук А,У 3. Ритмодекломация «По малину в сад пойдем» 4.Распевка «Музыкальный квадрат» на мелодию во саду ли в огороде..» | Подвижная игра «Сторож и дети» Игра малой подвижности «Ау!» Считалка «Фрукты» | |
3 | Лес. Грибы, ягоды. Звук и буква О. 1.Развитие дыхания и голоса. Игра «Эхо». 2.Пальчиковая гимнастика. «Меж густых еловых лап» 3.Развитие общей моторики. «По грибы» | Музыкально-ритмическая композиция «Грибочки» Ю.Селеверстова | Подвижная игра «Мухомор» Игра малой подвижности «Фрукты ягоды, грибы» Считалка «В лес однажды я пошел» | |
4 | Перелётные птицы.Звуки А, У, О. 1.Развитие дыхания и голоса. Игра «Птицы улетают». 2.Пальчиковая гимнастика. « Птички и ветер» 3.Развитие общей моторики. «Осенью». | Слушание музыкального произведения «Скворушка прощается» Т.Попатенко (сб.И.Каплунова.п.гр) Песня «Падают листья» М.Красева | Подвижная игра «Сокол и голуби» Игра малой подвижности «Летает – не летает» Считалка «Улетают журавли» | |
5 | Труд людей осенью. Звук П, Пь. Буква П. 1Развитие дыхания и голоса. Игра «Сбор урожая». 2.Пальчиковая гимнастика «Палец толстый и большой…» 3.Развитие речи с движением. «В огород пойдем….» | Муз-ритм «Дорожка» .Распевка на звук У 2.Игра с движением «Трактор» (картотека муз-ритм) 3.«Осенняя песнь» Т. Луконина | Повторение темы «Осень» | |
Месяц неделя | Учитель - логопед | Музыкальный руководитель | Инструктор по физо | |
ноябрь | 1 | Транспорт. Звуки Т, Ть. Буква Т. 1.Развитие дыхания и голоса Упражнение «Автобус». 2.Пальчиковая гимнастика «Транспорт» 3.Развитие общей моторики: «Шофер». | 1.Игра с движением «Трактор» (картотека муз-ритм) 2.Музыкально-ритмиечская игра «Автобус» | Подвижная игра «Самолеты» Игра малой подвижности «Угадайте, угадайте!» Считалка « В бак залили мы бензину…» |
2 | Домашние животные и их детёныши. Звуки К, Кь. Буква К. 1.Развитие дыхания и голоса. Упражнение « Отгадай, кто кричит?» 2.Пальчиковая гимнастика: «Котята» 3. Развитие общей моторики: «Как мы телят поили». | Музыкально-ритмические движения. Двигательная импровизация: кошка, щенок, теленокю Упражнение «Козлик» (ритмиеское восприятие) | Подвижная игра «Кот и мыши» Игра малой подвижности «Ребята и котята» Считалка «Шла собака через мост» | |
3 | Домашние птицы и их детёныши. Звуки П, Пь, Т, Ть, К, Кь. Буквы П, Т, К. 1.Развитие дыхания и голоса. Игра «Птичьи голоса» 2. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши» 3.Развитие общей моторики: «Утки». | Расширение певческого диапозона Музыкально-ритмические движения изобрази домашних животных)муз.сб.Каплунова ст.гр Распевка «петух, Утка, курица, козлята» Н.Нищева | Подвижная игра «Гуси-гуси» Игра малой подвижности «Курица и коршун» Считалка «На полянке стая птичек» | |
4 | Дикие животные наших лесов и их детёныши. Звуки Х, Хь. Буква Х. 1. Развитие дыхания и голоса. Игра «Сердитый ёж» Работа над голосом: (ударение на выделенный звук). 2.Пальчиковая гимнастика: «Белочка» 3.Развитие общей моторики: «Есть у каждого свой дом…» | Игра «У оленя дом большой» Музыкально-ритмические упражнения изобрази животных севера (хант.нар.муз) | Подвижная игра «Хитрая лиса» Игра малой подвижности «Грустный зайка» Считалка «Раз в лесу большой медведь…» | |
5 | ||||
Месяц неделя | Учитель - логопед | Музыкальный руководитель | Инструктор по физо | |
декабрь | 1 | Зима. Звук и буква Ы. 1.Развитие дыхания . Упражнение «Вьюга» 2. пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять» 3. Развитие общей моторики: «Снежная баба». | Муз-ритм. «Зима» Муз.ритмиеская композиция Ю.Селеверстова | Подвижная игра «Зима Игра малой подвижности «Заморожу» Считалка «Зима» |
2 | Зимующие птицы Звук и буква Э. 1. Развитие дыхания .Упражнение «1, 2, 3. 4, 5» 2. Пальчиковая гимнастика «Птицы» 3.Развитие общей моторики: «Снегирёк» | Распевка «Воробьишки» Н.Нищева | Подвижная игра «Воробьи и вороны» Игра малой подвижности «Воробьи вороны» Считалка «Птицы» | |
3 | Зимние забавы. Звук и буква И. 1.Развитие дыхания. Упражнение с дыхательными тренажерами «Снежинки» 2. Пальчиковая гимнастика «Снежок» 3. Развитие общей моторики: «На дворе у нас мороз» | 1. Распевка «Снежок» Н.Нищева 2. Пение с музыкально-ритмическими движениями Хоровод «Что нам нравиться зимой» Е.Тиличеевой | Подвижная игра «Попрыгунчики» Игра малой подвижности «Снежок» Считалка «На полянке стая птичек» | |
4 | Новогодний праздник. Звуки Н, Нь. Буква Н. 1. Развитие дыхания. Игра: «Надуй шарик». 2. Пальчиковая гимнастика «На ёлке» 3. Развитие общей моторики: «Хоровод» | 1.Распевка «Елочка» Н.Нищева 2 Логоритмика «Был в лесу у зайца дом» | Подвижная игра «Хитрая лиса» Игра малой подвижности «Грустный зайка» Считалка «Раз в лесу большой медведь…» | |
5 | ||||
Месяц неделя | Учитель - логопед | Музыкальный руководитель | Инструктор по физо | |
январь | 1 | каникулы | ||
2 | каникулы | |||
3 | Мебель. Звуки Ф, Фь. Буква Ф. 1.Развитие дыхания Упражнение «Ремонт мебели» 2. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира». 3. Развитие общей моторики: «Едем в магазин» | 1.Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата Произношение звуков Ф, Фъ громко, тихо, протяжно, отрывисто. 2. Распевка «Стул» Н.Нищева | Игровое упражнение «Погрузили мебель в машину» Игра малой подвижности «Займи свободный стульчик» Считалка «На диване кот лежит» | |
4 | Наш город. Твоя улица. Звуки Д, Дь. Буква Д. 1. Развитие дыхания: Игра: «Домики» 2. Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота» 3. Развитие общей моторики: «Ехали мы ехали» | 1. Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата Произношение звуков Д, Дъ громко, тихо, протяжно, отрывисто. 2. Слушание песни «Мегион» (аудзапись) | Подвижная игра «Петушиный бой» Игра малой подвижности «Прогулка» Считалка «На прогулку мы идем» | |
5 | Моя страна - Россия. Звуки В, Вь. Буква В. 1. Развитие дыхания: Игра: «Весёлое путешествие» 2. Пальчиковая гимнастика: «Считалка» 3. Развитие общей моторики: «Берёза» | 1.Развитие голоса песня Родная песенка сл. И муз.Ю.Чичкова, Очень мы любим Родину муз. Т.Попатенко. 2. Ритмодекламация, развитие мелкой моторики Родина авт. Т.Бокова | Повторение неделя 4 | |
Месяц неделя | Учитель - логопед | Музыкальный руководитель | Инструктор по физо | |
Февраль | 1 | Семья. Звуки Б, Бь. Буква Б. 1. Развитие дыхания: Игра «Зарядка» 2. Пальчиковая гимнастика: «Семья». 3. Развитие общей моторики «Помощники» | 1.Развитие голосового диапозона Распевка на звук Б 2.Ритмодекламация, развитие мелкой моторики Папу с мамой берегу А.Барто 3. Распевка «Семья» Н.Нищева Песни (о маме, бабушке, папе) по программе ст.дошк.возр. | Подвижная игра «Разговор о мамах» Игра малой подвижности «Угадай-ка» Считалка «Я скажу, ребята, вам…» |
2 | Продукты питания. Звуки Г, Гь. Буква Г. 1. Развитие дыхания: Игра « Чаепитие» 2.Пальчиковая гимнастика: «Хлеб» 3. Развитие общей моторики: «Хлеб» | 1.Распевка «Кампот» Н.Нищева 2. Ритмическая композиция «Повар-булочка» | Подвижная игра «Магазин» Считалка: «1,2,3,4,5…» | |
3 | Посуда. Звуки С, Сь. Буква С. 1. Развитие дыхания: Игра «Блюдца» 2. Пальчиковая гимнастика: «Помощники» 3. Развитие общей моторики: «Посуда» | 1.Распевка «Чашка» Н.Нищева 2.Расширение певческого диапозона Распевание на звук С, звуки СО. 3. Развитие мелкой моторики и чувства ритма Стихи про посуду Н.Нищева ритмодекламация стихотворения с озвучиванием звучащими | Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары» Игра малой подвижности «Звонкие ложки» | |
4 | Наша Армия. Военные профессии. Звуки З, Зь.Буква З. 1. Развитие дыхания: игра «Кто кого» 2. Пальчиковая гимнастика: «Праздник отцов» 3. Развитие общей моторики: «Аты-баты» | 1Развитие чувства ритма,ритмодекломация, звучащие жесты, развитие мелкой моторики.Военные профессии Н.Иванова 2. Развитие дыхания и голоса, хоровое и индивидуальное пение. Бравые солдаты муз. А.Филиппенко | Подвижная игра «Веселая маршировка» Игра малой подвижности «Ловкие солдаты» Считалка «Аты-баты шли солдаты» | |
5 | ||||
Месяц неделя | Учитель - логопед | Музыкальный руководитель | Инструктор по физо | |
Март | 1 | Части тела. Человек. Звуки буква Ц. 1. Развитие дыхания. Игра «Хлопаем в ладоши» 2. Пальчиковая гимнастика: « Грязнули». 3. Развитие общей моторики: «По ровненькой дорожке.» | Муз-ритм игра «Все захлопали в ладоши» развитие чувства ритма | Музыкальная игра «Части тела» Игра малой подвижности «Нос, пол, потолок» Считалка «Катилось яблоко…» |
2 | 8 Марта. Звуки С, З, Ц. 1. Развитие дыхания: Проговаривание поговорки. 2. Пальчиковая гимнастика: «Угадай-ка» 3. Развитие общей моторики: « Маму я свою люблю» | Распевки на звуки С, З, Ц Песня «Мамин праздник» Ю.Гурьева (сб.ст.гр И.Н.Каплунова) Распевка «Мамочка» Н.Нищева | Подвижная игра «Разговор о мамах» Игра малой подвижности «Угадай-ка» Считалка «Я скажу, ребята, вам…» | |
3 | Весна. Звук и буква Ш. 1. Развитие дыхания: «Выбираем цветок» 2. Пальчиковая гимнастика: « После снежной пустоты» 3. Развитие общей моторики: «Краски весны». | Песня «Кончается зима» Т. Попатенко (сб.ст.гр И.Н.Каплунова) | Подвижная игра «Весна и зима» Игра малой подвижности «Путаница» Считалка «Раз, два, верба расцвела» | |
4 | Сезонная одежда, обувь, головные уборы. Звук и буква Ж. 1. Развитие дыхания: игра « Шитьё одежды» 2. Пальчиковая гимнастика: «Гномики-прачки» 3. Развитие общей моторики: «Вот ботинки для Маринки» | Распевка на звук Ж «Жуки» Распевка «Штанишки» Н.Нищева | Подвижная игра «Жмурки» Игра малой подвижности «Чтоб не мерзнуть никогда…» Считалка «Подошли мы к магазину» | |
5 | ||||
Месяц неделя | Учитель - логопед | Музыкальный руководитель | Инструктор по физо | |
Апрель | 1 | Рыбы. Звуки Ш, Ж. 1.Развитие дыхания: «упражнение Аквариум» 2. Пальчиковая гимнастика: «Рыбка» 3. Развитие общей моторики: «Какие бывают рыбы?» | Распевка «Рыба-игла, дельфин, аквариум» Н.Нищева | Подвижная игра «Караси и щука» Игра малой подвижности «Кто живет в речке» Считалка «Рыбка» |
2 | Космос. Звук и буква Ч. 1. Развитие дыхания: упражнение «Звездопад» 2. Пальчиковая гимнастика: «Космос» 3. Развитие общей моторики: «Мы по глобусу шагаем». | Распевка на звук Ч. Песня «Дружат дети всей земли» (сб.Каплунова «Я живу в России» | Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» Игра малой подвижности «Марсиане» Считалка «Планеты» | |
3 | Профессии. Звук и буква Щ. 1. Развитие дыхания: «Строим дом» 2. Пальчиковая гимнастика: «Профессии» 3. Развитие общей моторики: «Затейники» | Распевка на звук Щ «Щука» Н.Нищева | Подвижная игра «Поможем повару» Игра малой подвижности «Что нам делать покажи» Считалка «Стирает, крутится машина…» | |
4 | Животные Севера и Юга» Звуки Ч, Щ. 1. Развитие дыхания: Игра «В зоопарке» 2. Пальчиковая гимнастика: «Где обедал воробей?» 3. Развитие общей моторики: «Тюлень» | Распевка «Кит», «Медвежонок» Н.Нищева» Муз-ритм упр. «У оленя дом большой» | Подвижная игра «Ловцы обезьян» Игра малой подвижности «Попугай» Считалка «Попугай по джунглям ходит…» | |
5 | ||||
Месяц неделя | Учитель - логопед | Музыкальный руководитель | Инструктор по физо | |
Май | 1 | День Победы. Звуки Р, Рь. Буква Р. 1. Развитие дыхания: Упражнение «Посчитай» 2. Пальчиковая гимнастика: «» 3. Развитие общей моторики: «Аты-Баты» | Распевка на звук Р «Ерш» Н.Нищева. Муз-ритм упр. Марш «День победы» | Подвижная игра «Мы –ребята-дошколята!» Игра малой подвижности «Самый внимательный» Считалка «Гремит салют над городом» |
2 | Цветы. Звуки Л, Ль. Буква Л. 1. Развитие дыхания: «Аромат цветов» 2. Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы» 3. Развитие общей моторики: «Одуванчик» | Распевка «Одуванчик» Н.Нищева | Подвижная игра «Золотые ворота» Игра малой подвижности «Веселые солнышки» Считалка «Уж, ты ласточка…» | |
3 | Насекомые. Твёрдые и мягкие согласные. 1. Развитие дыхания: Упражнение «Сдуй листочек» 2. Пальчиковая гимнастика: «Я весёлый майский жук…» 3. Развитие общей моторики: «Гусеница» | Распевка «Бабочка» Н.Нищева | Подвижная игра «Медведи и пчелы» Игра малой подвижности «Кузнечики, пчелы, жуки…» Считалка «Трататушки, тра-та-та» | |
4 | Времена года. (Обобщение). 1. Развитие дыхания: «Бабочка» 2. Пальчиковая гимнастика: «Я рисую лето». 3. Развитие общей моторики: «Что делать после дождика?» | Распевка «Прогулка» Н.Нищева | Подвижная игра «Огородники» Игра малой подвижности «Мы приехали на дачу» Считалка «Уж, ты ласточка…» | |
5 | Закрепление. 1. Развитие дыхания: Игра «Птицы» 2. Пальчиковая гимнастика: «Насекомые» 3. Развитие общей моторики: «Бабочка» | Распевка «Пчела» | Закрепление | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы: "Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ"
Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Тре...

Перспективный план работы со специалистами в ДОУ.
Перспективный план работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ №207 Сентябрь 1. Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и напра...

План работы со специалистами ДОУ и родителями
Разработки плана учебно-воспитательной деятельности с разными специалистами ДОУ...

План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год
План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год...

План работы со специалистами
План работы по взаимодействию музыкального руководителя со специалистами. Пригодится в работе специалистам детского сада....

План работы взаимодействия воспитателей и специалистов по тематическим неделям
таблица старший возраст ТНР...
