Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Селезнева Ольга Евгеньевна

звука [Л] для детей 5-6 лет

Тема: Постановка звука [Л]. 

Цель: сформировать правильный артикуляционный уклад звука [Л]. 

Задачи:

  1. Развитие артикуляционной моторики. 
  2. Постановка звука [Л] по подражанию или механическим способом. 
  3. Развитие речевого выдоха и фонематического слуха. 
  4. Закрепление правильного звука в слогах и словах. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] для детей 5-6 лет

Тема: Постановка звука [Л].  

Цель: сформировать правильный артикуляционный уклад звука [Л].  

Задачи:

  1. Развитие артикуляционной моторики.  
  2. Постановка звука [Л] по подражанию или механическим способом.  
  3. Развитие речевого выдоха и фонематического слуха.  
  4. Закрепление правильного звука в слогах и словах.  

Оборудование: зеркало (лучше настольное и ручное), шпатель, ватная палочка или зонд (при механической помощи), картинки-символы для артикуляционной гимнастики, игрушка-самолёт (для ассоциации со звуком [Л]), карточки со слогами и словами.  

Ход занятия

  1. Организационный момент (2-3 минуты)

Цель: создать положительный настрой, подготовить ребенка к работе (Игра-приветствие)

 Давай поздороваемся необычно! Похлопаем в ладоши и улыбнёмся! Сегодня мы будем учиться говорить красивый звук [Л], как летит самолёт: «Л-л-л-л!»

  1. Артикуляционная гимнастика (5 минут)

Цель: разогреть мышцы губ, языка, щёк.  

Используем игровые приёмы: "Давай сделаем язычком зарядку!"  

«Улыбка» – удерживаем губы в улыбке 5 секунд.  

«Трубочка» – вытягиваем губы вперёд.  

«Блинчик» – широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.  

«Качели» – язык поднимается к верхним зубам, затем опускается.  

«Пароход гудит» – прикусываем язык и произносим «Ы-ы-ы» → переходим в «Л-л-л».  

  1. Дыхательная гимнастика (3 минуты)

Цель: развитие направленной воздушной струи.  

«Сдуй снежинку» – дуем на кусочек ватки, чтобы он «взлетел».  

«Горячий чай» – дуем на ладошку, как будто остужаем чай.  

  1. Постановка звука [Л] (5-7 минут)  

Способы:  

По подражанию: "Посмотри, как я делаю: язык поднимается к верхним зубам, а воздух идёт по бокам. Попробуй: «Л-л-л»!"*  

Механическая помощь (если не получается по подражанию):  Шпателем или ватной палочкой приподнимаем кончик языка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами).  

Ассоциация: «Представь, что твой язык – это крыло самолёта. Оно должно быть поднято, чтобы самолёт летел: «Л-л-л!»"

  1. Закрепление звука в слогах и словах (5 минут)  

Прямые слоги: ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

Обратные слоги: АЛ-АЛ-АЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ, УЛ-УЛ-УЛ

Слова (если звук получается): ЛАМПА, ЛУНА, ЛУК, ЛИСА, ЛОДКА

Используем карточки или игрушки для наглядности.

  1. Физкультминутка (2 минуты)  

Самолёт летит высоко (руки в стороны, кружимся),  

А теперь приземляется (приседаем)!

  1. Игра на закрепление (3 минуты)

«Поймай звук [Л]» – хлопаем, когда слышим [Л] в словах: ЛАМПА, СТОЛ, ОКНО, ЛОЖКА, КОТ, ЛУЖА.

  1. Итог (2 минуты)

Молодец! Сегодня ты научился поднимать язычок и говорить [Л]!"*  

Домашнее задание: Артикуляционная гимнастика перед зеркалом 2-3 раза в день.  

Важные нюансы:

  • Если звук не получается, не фиксируем внимание на ошибках – лучше вернуться к артикуляционным упражнениям.  
  • Для детей с дизартрией может потребоваться больше занятий и массаж языка.  
  • Звук [Л’] (мягкий) ставится после твёрдого [Л].  
  • Занятие проводится в игровой форме, длительность – 20-25 минут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"

Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»

ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической по­мощью и по...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Г у детей 4-7 лет. Лексическая тема: «Грибы»

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Г у детей 4-7 лет.Тема: «Звук Г» (Постановка звука Г от звука К при оглушении)Лексическая тема: «Грибы»Цель...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука на тему: "Овощи. Звук и бука [С]"

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука на тему: "Овощи. Звук и бука [С]"...