Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)
звука [Л] для детей 5-6 лет
Тема: Постановка звука [Л].
Цель: сформировать правильный артикуляционный уклад звука [Л].
Задачи:
- Развитие артикуляционной моторики.
- Постановка звука [Л] по подражанию или механическим способом.
- Развитие речевого выдоха и фонематического слуха.
- Закрепление правильного звука в слогах и словах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] для детей 5-6 лет
Тема: Постановка звука [Л].
Цель: сформировать правильный артикуляционный уклад звука [Л].
Задачи:
- Развитие артикуляционной моторики.
- Постановка звука [Л] по подражанию или механическим способом.
- Развитие речевого выдоха и фонематического слуха.
- Закрепление правильного звука в слогах и словах.
Оборудование: зеркало (лучше настольное и ручное), шпатель, ватная палочка или зонд (при механической помощи), картинки-символы для артикуляционной гимнастики, игрушка-самолёт (для ассоциации со звуком [Л]), карточки со слогами и словами.
Ход занятия
- Организационный момент (2-3 минуты)
Цель: создать положительный настрой, подготовить ребенка к работе (Игра-приветствие)
Давай поздороваемся необычно! Похлопаем в ладоши и улыбнёмся! Сегодня мы будем учиться говорить красивый звук [Л], как летит самолёт: «Л-л-л-л!»
- Артикуляционная гимнастика (5 минут)
Цель: разогреть мышцы губ, языка, щёк.
Используем игровые приёмы: "Давай сделаем язычком зарядку!"
«Улыбка» – удерживаем губы в улыбке 5 секунд.
«Трубочка» – вытягиваем губы вперёд.
«Блинчик» – широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Качели» – язык поднимается к верхним зубам, затем опускается.
«Пароход гудит» – прикусываем язык и произносим «Ы-ы-ы» → переходим в «Л-л-л».
- Дыхательная гимнастика (3 минуты)
Цель: развитие направленной воздушной струи.
«Сдуй снежинку» – дуем на кусочек ватки, чтобы он «взлетел».
«Горячий чай» – дуем на ладошку, как будто остужаем чай.
- Постановка звука [Л] (5-7 минут)
Способы:
По подражанию: "Посмотри, как я делаю: язык поднимается к верхним зубам, а воздух идёт по бокам. Попробуй: «Л-л-л»!"*
Механическая помощь (если не получается по подражанию): Шпателем или ватной палочкой приподнимаем кончик языка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами).
Ассоциация: «Представь, что твой язык – это крыло самолёта. Оно должно быть поднято, чтобы самолёт летел: «Л-л-л!»"
- Закрепление звука в слогах и словах (5 минут)
Прямые слоги: ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
Обратные слоги: АЛ-АЛ-АЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ, УЛ-УЛ-УЛ
Слова (если звук получается): ЛАМПА, ЛУНА, ЛУК, ЛИСА, ЛОДКА
Используем карточки или игрушки для наглядности.
- Физкультминутка (2 минуты)
Самолёт летит высоко (руки в стороны, кружимся),
А теперь приземляется (приседаем)!
- Игра на закрепление (3 минуты)
«Поймай звук [Л]» – хлопаем, когда слышим [Л] в словах: ЛАМПА, СТОЛ, ОКНО, ЛОЖКА, КОТ, ЛУЖА.
- Итог (2 минуты)
Молодец! Сегодня ты научился поднимать язычок и говорить [Л]!"*
Домашнее задание: Артикуляционная гимнастика перед зеркалом 2-3 раза в день.
Важные нюансы:
- Если звук не получается, не фиксируем внимание на ошибках – лучше вернуться к артикуляционным упражнениям.
- Для детей с дизартрией может потребоваться больше занятий и массаж языка.
- Звук [Л’] (мягкий) ставится после твёрдого [Л].
- Занятие проводится в игровой форме, длительность – 20-25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"
Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: ПОСТАНОВКА Звука [Л]
Конспект индивидуального занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Г у детей 4-7 лет. Лексическая тема: «Грибы»
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Г у детей 4-7 лет.Тема: «Звук Г» (Постановка звука Г от звука К при оглушении)Лексическая тема: «Грибы»Цель...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука на тему: "Овощи. Звук и бука [С]"
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука на тему: "Овощи. Звук и бука [С]"...

