Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Г у детей 4-7 лет. Лексическая тема: «Грибы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Г у детей 4-7 лет.

Тема: «Звук Г» (Постановка звука Г от звука К при оглушении)

Лексическая тема: «Грибы»

Цель: Постановка звука Г

Задачи:

  1. Научить ребенка правильно произносить звук Г;
  2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
  3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
  4. Развивать фонематический слух;
  5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
  6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

 

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Г, схема характеристики звука, мяч,

 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Г у детей 4-7 лет.

Тема: «Звук Г» (Постановка звука Г от звука К при оглушении)

Лексическая тема: «Грибы»

Цель: Постановка звука Г

Задачи:

  1. Научить ребенка правильно произносить звук Г;
  2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
  3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
  4. Развивать фонематический слух;
  5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
  6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Г, схема характеристики звука, мяч,

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

Образовательная область

Содержание деятельности

Речевое развитие
слайд 1, 2 

  1. Организационный момент

 Логопед: Малыш, доброе утро. Отгадай загадку.

Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.

Ответ: Гриб.

Логопед: Молодец, правильно. А какие грибы ты знаешь? (ответы ребенка). Сегодня мы поговорим о грибах. Где мы можем найти грибы? (в лесу). Давай отправимся в лес за грибами.

Физическое развитие

Речевое развитие

Слайд 3

  1. Пальчиковая гимнастика

Логопед: давай сыграем в пальчиковую игру «За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

(загибать пальчики на каждое название гриба).

Физическое развитие

Слайд 4

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед: Малыш, а как кричат в лесу грибники?

(АУ)

Грибники в лесу кричат:

АУ! АУ!

Заблудиться не хотят!

АУ! АУ!

(многократно произносить АУ! АУ! то громче, то тише.  (на выдохе).

Физическое развитие

Слайд 6, 7,  8

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Вот мы идем, и грибочки собираем  (собирают картонные грибочки, на обратной стороне приклеены артикуляционные упражнения) и гимнастику для язычка делаем.

Гимнастика для звуков К,Г,Х.

1. Покусать язык.

 • Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

2. «Наказать непослушный язык»

 • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2)

 3. «Лопаточка»

 • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

 4. «Горка»

 • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

 5. «Горку построим — горку разрушим»

 • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.

 6. «Ветерок дует с горки»

 • Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

Речевое развитие, Познавательное развитие
Слайд 8 

  1. Постановка звука Г

 Логопед: Малыш, послушай слово ГГГРИБЫ.

В этом слове первый звук ГГГ.

Давай потренируемся его произносить.

Постановка звука /Г/ по подражанию от звука /К/ .

Ребенку предлагается положить ручку на горлышко и, «включив» голос, произносить звук /К/. Послушать, что получилось. Если звук К поставлен, и нет общего оглушения звуков, то звук Г ставится без труда.

Если идет оглушение всех звонких согласных, тогда:

Сказка «Домик для голоса»

У каждого человека есть горлышко, есть оно и у тебя. В горлышке живет ГОЛОСОК. Когда он спит, например, наглухих звуках [К], [С], [Ш], [Ф], [П], стенки его домика-горлышка не дрожат. Звуки эти глухие не потому, что ничего не слышат. Просто в их звучании нет голоса. А вот на звонких звуках [Г], [З], [Ш], [В], [Б] ГОЛОСОК просыпается и начинает стучаться в стенки, отчего горлышко вибрирует. Хочешь проверить?» Одну ручку ребенка тыльной стороной приложите к своему горлу. Произнесите какой-нибудь глухой звук, например [Т]. Следует избегать очень распространенной ошибки. Вы должны воспроизвести только изолированный звук [Т], а не название буквы [Тэ], или[Та]. Присоединение гласного вызовет вибрацию горла (при произнесении гласных всегда есть голос) и дезориентирует ребёнка. Итак, вы произнесли звук [Т]: «Чувствуешь, малыш, ГОЛОСОК спит!». А теперь, - [Д]: «ГОЛОСОК проснулся!». То же самое проделайте с другими парными согласными: [С] - [З], [Ш] - [Ж], [Ф] - [В] и т.д. Теперь ребёнок должен приложив руку к своему горлышку, произнести звук [Т] и почувствовать отсутствие вибрации. Чтобы появился звук [Д], надо подключить голосок. Кроха старается его вызвать. Наконец, удалось. Теперь можно приступать к постановке звука [Г] от слога «ДА».

Речевое развитие

Слайд 9

  1. Артикуляционный уклад звука  Г

Логопед:  

При артикуляции звука [ Г ]

  1. Губы находятся в положении следующего за к гласного, не напряжены.
  2. Расстояние между резцами зависит от следующего за к гласного.
  3. Кончик языка опущен и не касается нижних резцов. Передняя и средняя части стенки языка опущены, задняя часть стенки языка образует смычку с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
  4. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость.
  5. Голосовые складки сомкнуты и вибрируют.

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Г  и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Г.

Речевое развитие

Слайд 10

  1. Характеристика звука Г

Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился. После этого можно сказать ребенку, что вместо звука К у нас получился звук Г, когда горлышко заработало.  

Логопед: Какой звук Г?  

Звук Г – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей  фишкой.  (по схеме для характеристики звуков)

 

Познавательное развитие
Слайд 11

Слайд 12

  1. Игры на развитие ВПФ

Логопед: Малыш, отгадай загадку:

Коренастый, в шляпе новой 
Гриб в бору растет сосновом. 
Рады бабушка и дед: 
– Будет праздничный обед! 
Ой, схватили белки вмиг 
Этот белый… (ГРИБ)

Логопед: Правильно, самый главный, самый вкусный – это БЕЛЫЙ ГРИБ. Или ГРИБ БОРОВИК.

Давай соберем разрезную картинку. (См. ниже)

Познавательное развитие

Слайд 13

  1. Игры на развитие фонематического слуха.

Логопед: Я буду читать тебе стихотворение, а ты должен посчитать грибы, о которых в нем говориться:

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла.

 Две лисички, боровик.

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (пять).

Речевое развитие

Слайд 14

  1. Итог НОД, оценка работы ребенка

 Логопед:  Малыш, здорово! Ты молодец! Нам пора возвращаться в детский сад. Что мы сегодня делали? Что тебе понравилось? Чему ты научился?

Социально-коммуникативное развитие

  1. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

image?id=836709210574&t=20&plc=WEB&tkn=*g9v0HIJ86BWqpO62PFcDZnZB3gQ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"

Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р

В работе представлен конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р. Он продуман и написан в занимательной игровой форме. В конце конспекта представлен наглядный материал для з...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [p].

Этот конспект направлен именно на постановку звука [р]. Также в конспект включены упражнения на тренировку диафрагмального дыхания, артикуляционная гимнастика для звука [р] и много других интересных у...

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука «С» Лексическая тема: «Ягоды»

Цель: Постановка звука СЗадачи:Научить ребенка правильно произносить звук С;Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую м...