Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква П"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе комибированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_p.docx17.29 КБ
Файл zvuk_i_bukva_p_kartinki.docx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Звук и буква П»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Сядет тот, кто назовет мне гласный звук.

С каким звуком мы знакомились на прошлой неделе? Придумайте слово, которое начинается на звук Б.

Послушай, как пыхтит чайник: «П! П! П!» Какой звук вы услышали?

Сегодня мы поговорим о звуке [П].

Основная часть

Характеристика звука

Л: Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то звук как называется?

Д: Согласный

Л: Звук твердый или мягкий?

Д: Твердый

Л: Как мы его обозначим?

Д: Синим.

Л: Положим руку на горлышко. Горлышко дрожит или молчит?

Д: Молчит

Л: Значит звук какой? Глухой или звонкий?

Д: Глухой

Л: Произнеси звук «П» столько раз, сколько кружочков.

Характеристика буквы

Л: У каждого звука есть буква. Посмотрите на букву П.

Любит буква П футбол

Мяч забит в ворота - гол!

Л: На что еще похожа буква П?

Д: На ворота.

Игра: «Говори»

Л: Я буду задавать вам простые вопросы, но отвечать на них можно только тогда, когда я скажу: «Говори!».

Л: Кто самый главный на кухне? Пауза.  Говори! (Повар.)

Л: Как называется одним словом чашка, тарелка, кастрюля? Пауза. Говори! (Посуда.)

Л: Какой рукой ты держишь ложку, когда ешь? Пауза. Говори! (Правой.)

Игра «Составь слог»

На доске вывешиваются буквы. Дети совместно с логопедом произносят слоги.

ПА ПО ПУ ПЫ АП ОП УП

Игра «Составь слово»

На доске вывешиваются картинки слов. Дети выделяют первый звук в каждом слове. Из них составляем новое слово.

Сова, усы, пушка (слово «суп»).

Плита, улитка, хлеб (слово «пух»);

Поезд, апельсин, платок, арбуз (слово «папа»);

Панама, антенна, роза (слово «пар»).

Какой общий звук во всех словах? ([П] ).

Назовите слова, начинающиеся со звука [П]. (Пух, пар, папа)

Назовите слово, где звук [П| в конце. (Суп.)

Составь звуковую схему слова ПАПА (в тетради)

Игра «4 – лишний»

Найди лишнее слово

Итог занятия


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Знакомство с буквой М"

Данное  занятие ориентировано на детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР II уровень развития речи. Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.Лексическая тема: Мебел...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Занятие с детьми подготовительной логопедической  группы  с фонетико-фонематическим недоразвитием....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...