Картотека игр на ориентировку на листе
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Пищальникова Валерия Николаевна

 

  • Положите перед ребенком квадрат, нарисованный на листе бумаги. Определите и обозначьте разноцвет­ными линиями его стороны: верхняя, нижняя, левая, правая. Соотнесите их со сторонами листа. Найдите на квадрате верхний левый угол. Отметьте его красной точкой. Аналогичную работу проделайте с листом бу­маги. Соотнесите с красным кружком на столе и марке­ром на левой руке ребенка. Объясните ребенку, что вы­полнение заданий на бумаге он будет всегда начинать, ориентируясь на верхний левый угол листа и продвига­ясь вправо вниз.

 

  • «Волшебные квадраты». Предложите ребенку обвести верхние, затем нижние левые, потом правые стороны квадратов, отметить точками углы (верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний пра­вый). Усложненный вариант задания — наложенные квадраты.

 

  • «Муха». Положите перед ребенком квадрат, раз­деленный на 9—25 одинаковых частей. В центральную часть квадрата поместите рисунок мухи. По вашей команде ребенок должен передвигать муху по квадрату. После того как ребенок полностью освоит упражнение, предложите ему передвигать муху мысленно.

 

  • Пространственные диктанты. Поставьте на листе бумаги в клетку точку. Научите ребенка вести линию от точки по вашей команде (два шага вверх, три — вправо и т.д.)

 

  • «Следопыт». Положите перед ребенком лист, рас­черченный на 9—25 квадратов, в левом верхнем углу ко­торого стоит красная точка. Такой же лист, в одном из квадратов которого нарисован «клад», положите перед собой, закрыв от ребенка ширмой. Предварительно проведите на своем листе дорожку от точки до клада. Продиктуйте ребенку путь. Затем сравните получив­шиеся рисунки.

 

  • «Тропинки». Для закрепления правильного навыка работы на листе бумаги предложите ребенку провести дорожки от кошки к миске, от пчелы к цветку, от тучки к траве, от парашютистов к земле.

 

  • «Обводилки». Предложите ребенку обвести сначала простые фигуры, затем сложные, соблюдая правильное направление движения: слева направо, сверху вниз.

 

  • «Перерисуй». Предложите ребенку скопировать вначале геометрические фигуры, затем более сложные рисунки, состоящие из геометрических фигур. Работа проводится на листе бумаги в крупную клетку.

 

  • Копирование сложных фигур на чистом листе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_orientatsiyu_na_liste.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Картотек игр

по теме «Ориентация на листе бумаги»

  • Положите перед ребенком квадрат, нарисованный на листе бумаги. Определите и обозначьте разноцветными линиями его стороны: верхняя, нижняя, левая, правая. Соотнесите их со сторонами листа. Найдите на квадрате верхний левый угол. Отметьте его красной точкой. Аналогичную работу проделайте с листом бумаги. Соотнесите с красным кружком на столе и маркером на левой руке ребенка. Объясните ребенку, что выполнение заданий на бумаге он будет всегда начинать, ориентируясь на верхний левый угол листа и продвигаясь вправо вниз.

  • «Волшебные квадраты». Предложите ребенку обвести верхние, затем нижние левые, потом правые стороны квадратов, отметить точками углы (верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый). Усложненный вариант задания — наложенные квадраты.

  • «Муха». Положите перед ребенком квадрат, разделенный на 9—25 одинаковых частей. В центральную часть квадрата поместите рисунок мухи. По вашей команде ребенок должен передвигать муху по квадрату. После того как ребенок полностью освоит упражнение, предложите ему передвигать муху мысленно.

  • Пространственные диктанты. Поставьте на листе бумаги в клетку точку. Научите ребенка вести линию от точки по вашей команде (два шага вверх, три — вправо и т.д.)

  • «Следопыт». Положите перед ребенком лист, расчерченный на 9—25 квадратов, в левом верхнем углу которого стоит красная точка. Такой же лист, в одном из квадратов которого нарисован «клад», положите перед собой, закрыв от ребенка ширмой. Предварительно проведите на своем листе дорожку от точки до клада. Продиктуйте ребенку путь. Затем сравните получившиеся рисунки.

  • «Тропинки». Для закрепления правильного навыка работы на листе бумаги предложите ребенку провести дорожки от кошки к миске, от пчелы к цветку, от тучки к траве, от парашютистов к земле.

  • «Обводилки». Предложите ребенку обвести сначала простые фигуры, затем сложные, соблюдая правильное направление движения: слева направо, сверху вниз.

  • «Перерисуй». Предложите ребенку скопировать вначале геометрические фигуры, затем более сложные рисунки, состоящие из геометрических фигур. Работа проводится на листе бумаги в крупную клетку.

  • Копирование сложных фигур на чистом листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка на листе

прописи для вашего ребёнка...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...