Картотека словесных игр для детей дошкольного возраста.
картотека по логопедии (старшая группа)

Сайт Анисимовой Марины Сергеевны

Собран материал в виде  картотеки  словесных игр для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_slovesnyh_igr.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека словесных игр по сказкам.

«Докончи»(закреплениезнаниеогерояхсказки,использованиевпересказе,словотворчестве)

Кощей-…(Бессмертный) Змей- …(Горыныч)

Конёк-…(Горбунок)

Крошечка-…(Хаврошечка)

Василиса-…(Прекрасная,Премудрая) Баба - … (Яга)

Мальчик-…(с-пальчик) Марья - …(искусница) Курочка - … (Ряба)

Иван - … (дурак) Воробей-…(крылатый)

Мышонок-…(мохнатый) Блин - … (масленый)

Сивка-…(бурка

«Яназову,авыпродолжите».

Цельигры:развитиеречи,закреплениезнаниясказок,развитиевнимания,мышления,памяти. Ход игры:

Взрослыйназываетодногоизгероев,адетидобавляютегосказочноеназвание. Младший и средний возраст

Мышка - … (норушка) Лягушка-…(квакушка) Зайчик-…(побегайчик)

Лисичка - … (сестричка) Волчок - (Серый бочок) Медведь-…(косолапый)

Петушок-(Золотойгребешок) Гуси - (Лебеди)

Сестрица-(Алёнушка) Братец - (Иванушка) Серый … (волк)

Баба-…(Яга,костянаянога) Коза - … (дереза)

Красная (шапочка) Курочка - … (Ряба) Муха-…(Цокотуха)

Старшаяиподготовительнаягруппа Крошечка – … (Хаврошечка)

Царь … (Салтан) Царевна-…(лягушка) Сивка … (бурка)

Финист-…(Ясныйсокол) Никита … (Кожемяка) Серебряное … (копытце) Цветик - … (семицветик) Илья … (Муромец)

Добрыня … (Никитич) Соловей - … (разбойник) Василиса…(Прекрасная) Царевич … (Елисей)

Мальчик…(спальчик)

Конёк–(Горбунок) Гадкий…(утёнок)

«Чьяпесенка».

Цель:Расширениесловарногозапаса,развитиеречи,закреплениезнаниясказок.

Описаниеигры:Воспитательчитаетсловагерояизсказки.Детиназываютсказкуигероя,которомупринадлежатэти слова. Например:

Я,Колобок,Колобок, По амбару метён,

Посусекамскребён, На сметане мешён, В печку сажён,

Наокошкестужён.

(Сказка«Колобок»,песенкаКолобка) Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся,отопритеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла.

Я,Коща,воборубыла, Ела траву шелковую, Пила воду студёную;

Бежитмолочкоповымечку, Извымечкапокопытечкам,

Аскопытечкавосыруземлю.

(Сказка«Волкикозлята»,песенкаКозы) Вы, детушки, вы, батюшки

Отопритеся,отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла,

Полныкопытсяводицы!

Сказка«Волкикозлята»,песенкаволка) Ау, ау, Снегурушка!

Ау,ау,голубушка!

Удедушки,убабушки

БылавнучкаСнегурушка,

Еёподружкивлесзаманили, Заманили – покинули.

(Сказка«Снегурушкаилиса»,песенкаСнегурушки). Вижу, вижу!

Несадисьнапенёк, Не ешь пирожок!

Несибабушке, Несидедушке!

(Сказка«Машаимедведь»,песенкаМаши). Как выскочу, как выпрыгну –

Полетятклочкипозакоулочкам.

(Сказка«Лиса,заяципетух»,песенкалисы). Петушок, Петушок

Золотой гребешок, Выглянивокошко– Дам тебе горошку.

(Сказка«Кот,петухилиса»,песенкалисы). Несёт меня лиса

За тёмные леса, Завысокиегоры! Котик-братик, Выручи меня!

(Сказка«Кот,петухилиса»,песенкаПетушка). Эта ложка простая – Петина,

Эталожкапростая–Котова,

Аэтоложканепростая,-точёная, Ручка золочёная, -

Этуложкуясебевозьму.

(Сказка«Жихарка»,словаЖихарки) Ку – кА – ре – ку!

Несукосунаплечи, Хочу лису посечи! Поди лиса, вон!

(Сказка«Лиса,заяципетух»,песенкаПетушка). Стрень, брень, гусельки,

Золотыестунушки, Дома ли лиса?

Выходилиса!

(Сказка«Кот,петухилиса»,песенкаКота). Сяду на пенёк

Съемпирожок.

(Сказка«Машаимедведь»,песенкамедведя

Игра «Из какой сказки?» Взрослыйпредлагаетпогероямвспомнитьиназватьсказку,можноеепересказать. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Царевна – лягушка)

Царь,трисына,Сивка-бурка,царевна.(Сивка–бурка)

Царь,трисына,Иванушка,Конек–горбунок.(Конек–горбунок)

Выигрываеттот,ктоназоветбольшесказок.Затемдетипообразцузагадываютсвоизагадки.

“Узнайгероя”

Цель:находитьпословам-определениямгероя;самостоятельнопридумыватьиподбирать слова-определения к характеристике героев.

Гадкий,нехороший,жадный–Бармалей.

Добрый,внимательный,заботливый–Айболит. Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие,толстопятые,неуклюжие–медвежата. Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр. Кровожадный,беспощадный,злой–Бармалей.

«Кто,что?»

Цель:уметьразличатьживое–неживое,правильноставявопросы;кто,что? Муха-Цокотуха – самовар

Айболит–градусник Федора – посуда

Крокодил–солнцеит.д.

«Радио»(старшийдошкольныйвозраст)

Цель:Воспитыватьумениебытьнаблюдательным,активизироватьречьдетей

Ход:Воспитатель,обращаяськдетям,говорит:«Сегодня,мыбудемигратьвновуюигру,

называется«Радио».Знаетеливы,какназываютчеловека,которыйговоритпорадио?

Правильно,егоназываютдиктором.Сегодняпорадиодикторбудетописыватького-нибудьизгероеврусскихнародных сказок, а мы

с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте,изкакойсказкиэтотгерой.Зубкиунееострые,шубкатепленькая,рыженькая, онакрасивая,лукавая,коварная.Ктожеэто?Какиевызнаетесказки,вкоторыхгероиней была бы лиса? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т.д.)

Игра:«Назовигероевсказки».

Цель:Учитьдетейотгадыватьсказку,пословамглавногогероя,а потом называть остальных героев сказки).

«Этопростаяложка–Котова,этопростаяложка–Петина,аэтонепростая,точѐная,ручка золочѐная, - моя. Никому еѐ не отдам!»

(Кот,петух,Жихарка;Сказка«Жихарка»)

«Приходи,куманѐк,приходи,дорогой!Ужкакятебяугощу!» (Лиса, Журавль; Сказка «Лиса и журавль»)

«Давай,друг,зимовьестроить!Ястануизлесабрѐвнаноситьдастолбытесать,атыбудешь щепу драть».

(Бык,свинья,баран,петух,кот;Сказка«Зимовье»)

Игра«Потерянныевещи».

Цель:стимулироватьразвитиевнимания,наблюдательности.

  1. Шапочкакрасногоцвета(Краснаяшапочка).
  2. Туфелька(Золушка).
  3. Золотоеяичко(Курочкаряба).
  4. Золотойключик(Буратино).
  5. Зеркало(злаяцарица-мачеха).
  6. Горшочек мёда (Винни-Пух). 7.Медицинскийчемоданчик(Айболит).

8.Гармошка(КрокодилГена)

Игра«Знакомыеобразы»

Цель:стимулироватьразвитиевнимания,мышления.

  1. А дорога далека, Акорзинанелегка,

Сестьбынапенёк,съестьбыпирожок(Машаимедведь.)

  1. Потропешагаябодро,

Самиводутащатвёдра!(Пощучьемувелению.)

  1. Нетниречки,нипруда— Где воды напиться?

Оченьвкуснаявода

Вямкеоткопытца!..(СестрицаАлёнушкаибратецИванушка.)

  1. Не лежалось на окошке — Покатилсяподорожке…(Колобок.)
  2. Отворилидверькозлята

Ипропаливсекуда-то!..(Волкисемерокозлят.)

  1. Скачетлошадьнепростая— Чудо-грива золотая,

Погорампарнишкуносит, Да никак его не сбросит.

Естьулошадисынок— Удивительный конёк

Попрозванью…(Конёк-Горбунок.)

  1. Накрышедомаонживёт

Человечек-вертолёт…(Карлсон.)

  1. Прогуляласьяпополю И купила самовар,

Апотомнамнеженился

Храбрыймаленькийкомар…(Муха-цокотуха.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека словесных игр для детей раннего возраста

Картотека словесных игр  для детей раннего возраста...

картотека словесных игр для детей младшего возраста

картотека словесных игр для детей младшего возраста...

Картотека словесных игр для детей дошкольного возраста

Формирование умений по словообразованию и словоизменению глаголов, существительных и прилагательных....

Картотека «Словесно логические игры» старший дошкольный возраст.

Картотека «Словесно логические игры»  старший дошкольный возраст....

Картотека - Словесные игры для детей раннего возраста

Словесные игры для детей раннего возраста...

Картотека словесных игр для детей дошкольного возраста

Словесные игры отлично подходят для развития речи, фантазии и находчивости. В них полезно играть и детям, и взрослым....

Картотека словесных игр для детей дошкольного возраста

Картотека словесных игр для детей дошкольного возраста (младший, средний и старший возраст)...