Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Дьяконова Елена Сергеевна

Проект для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtoby_ne_bylo_bedy.docx50.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №6 «СКАЗКА», ПОСЕЩАЮЩИХ ЛОГОПУНКТ ДЕТСКОГО САДА

АВТОР: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД,

ДЬЯКОНОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

февраль 2025г

Проект по пожарной безопасности: «Чтобы не было беды»,

для детей подготовительной к школе группы №6 «сказка», посещающих логопункт детского сада.

«Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка. Может сделать много зла. Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!»

Е. Харинская

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №6 «Сказка», посещающие логопункт детского сада.

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности.

Многие дети не знают, как вести себя при пожаре. Актуальность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:

Познакомить детей с пожарным щитом.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

  1. Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

  1. Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

  1. Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Предполагаемый результат

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Этапы проекта

1 этап- подготовительный

  1. Подбор необходимого материала и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
  2. Подбор методического материала по выбранной тематике проекта.
  3. Подбор дидактических игр.
  4. Изготовление дидактического пособия: «Пожарный щит», «Кубик Блума», загадки.

2 этап- основной (реализация в образовательной деятельности с 10 по 14 февраля).

Экскурсия по детскому саду;

Составление творческих рассказов «Мальчик - Спички – Пожарная машина и большой пожар»;

Беседы на темы: «Если в доме случился пожар», «Пожарный щит»,

«Почему профессия пожарного – героическая профессия?»;

Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если» (решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми):

-если в доме что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена.

Дидактические игры: «Пожарный щит», «Горит – не горит»,

«Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?», «Как действовать при пожаре».

Проведение викторины «Пожарная безопасность».

Чтение литературного произведения: С. Я Маршак «Кошкин дом».

Рисование на тему: «Пожарная безопасность прежде всего».

3 этап – заключительный. (подведение итогов, отчет по проекту).

По итогам заключительного этапа можно сделать выводы:

  • пополнились знания детей о правилах пожарной безопасности, сформировались привычки их соблюдения;
  • сформировалось правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
  • пополнились знания по средствам пожаротушения;
  • дети научились правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • расширили знания о профессии пожарного;
  • у детей сформировалось чувство ответственности за свои поступки и

осознанное отношение к правилам противопожарной безопасности.

Приложение

Беседа на тему: «Пожарный щит»

Педагог читает стихотворение.

«Ростом спичка невеличка,

 Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнём шутить нельзя».

Педагог: - Огонь – давний друг человека. Однако огонь становится грозным врагом, когда вспыхнет пожар. А это большая беда. Во время пожара люди погибают не столько от огня, сколько от угарного газа и дыма.

- Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки лесные угодья.

- Ребята, а что вы знаете о пожаре? (Варианты ответов детей)

- Да, пожар очень опасен.

«Тили, тили, Тили бом

Загорелся чей-то дом!

Что же делать,

Как нам быть?

Чем же нам пожар тушить?» (Ответы детей)

- Кто тушит пожары и чем?

- Правильно, пожарные. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, какими должны быть пожарные? (Ловкими, смелыми, сообразительными, находчивыми, сильными, должны заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей).

Педагог (показывает детям макет пожарного щита): — Это, ребята, пожарный щит. Пожарный щит — это специальное оборудование, предназначенное для хранения и использования первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и инвентаря.

- Как вы думаете, почему Пожарный щит и все находящиеся на нём предметы красного цвета? Для чего они предназначены? (Ответы детей) 

- Для привлечения внимания все оборудование, в том числе и сам щит, окрашиваются в красный цвет Красный цвет — это сигнальный, тревожный цвет, говорящий об опасности, притягивающий взгляд, бросающийся в глаза. Поэтому не только пожарный щит, но и оборудование на щите красного цвета.

- Ребята, пожарный щит нужен при пожаре, он оснащен стандартным набором инструментов и оборудованием.

«На дворе пожарный щит

На щите том, что висит?»

- Давайте рассмотрим, что на нем имеется и для чего

• Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.

• Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.

• Лопата – с ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.

• Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.

• Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.

  • Рукав - шланг, по которому пожарные качают воду.

- Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя, и оно гаснет.

- А еще на пожарном щите имеется ящик с песком – это хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем.

- Так же на пожарном щите имеется пожарный рукав – шланг, по которым пожарные качают воду. Когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для тушения.

- Запомните!  Чаще всего пожары возникают из-за баловства детей с огнём! --- Помни! Пожар может произойти, когда дети:

- играют спичками, зажигалками;

- пользуются электрическими приборами, газовыми плитами, печками, каминами без разрешения взрослых.

Памятка по пожарной безопасности для детей

Дорогие ребята! Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Помните:

  • Брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам;
  • Не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;
  • Не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили маленькие дети;
  •  Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;
  • Не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;
  • Не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар.

Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

  • Немедленно вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;
  • Срочно покиньте задымленное помещение;
  • Если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;
  • Самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Технология развития критического мышления «Кубик Блума»

Кубик Блума положительно влияет на детей, развивая их критическое мышление, речь и коммуникативные навыки. В контексте пожарной безопасности кубик Блума помогает детям:

  • Формировать знания о причинах пожаров и правилах поведения при возгорании.
  • Развивать умение анализировать и делать выводы о последствиях неправильного обращения с огнём.
  • Учиться применять полученные знания на практике, моделируя ситуации и предлагая возможные решения.
  • Развивать творческие способности, предлагая придумать истории или сказки о пожарной безопасности.

Кубик Блума развивает у детей следующие навыки и умения:

  • Память: запоминание информации о правилах пожарной безопасности;
  • Мышление: анализ причин пожаров, оценка возможных последствий и выбор правильных действий в случае пожара;
  • Речь: формулирование ответов на вопросы, связанные с пожарной безопасностью;
  • Ответственность: осознание важности соблюдения правил пожарной безопасности и умение принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

Использование кубика Блума делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, что повышает их мотивацию и эффективность усвоения материала.

Грань «Назови». Назови основные правила поведения при пожаре.

Грань «Предложи». Предложи план эвакуации при пожаре.

Грань «Объясни». Объясни в чём же заключается работа пожарных. Какими качествами должен обладать пожарный?

Грань «Почему». Почему возникает пожар в быту и в природе.

Грань «Придумай». Придумай как можно избежать пожара.

Викторина «Юные пожарные»

  • Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)
  • Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.)
  • Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)
  • Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.)
  • Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (Раньше все дома строили из дерева и близко друг к другу.)
  • Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом)
  • Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.)
  • От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнём.)
  • Назовите произведения, где упоминается о пожаре? (С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки», Е.Пермяк «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» и т.д.)
  • Чем ещё опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.)
  • Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит и не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.)
  • Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.)
  • Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)
  • Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (Смочить свою одежду и всё вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живёшь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.)
  • Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба. В которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.)
  • Может ли загореться искусственная ёлка? (Может. Правда, искусственная ёлка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.)
  • Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду? (Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой или упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле.)
  • Может ли пожарный автомобиль проехать перекрёсток на запрещённый сигнал светофора? Если может, то как? Если нет, то почему? (Может при подаче звукового и светового сигнала с соблюдением мер предосторожности.)
  • Назовите опасные факторы пожара? (Дым, огонь, искры, вспышки. Высокая температура.)
  • Продолжите выражение: Любой пожар легче предупредить -…   (чем потушить.)

Загадки

1.Что за красная машина на пожар везёт людей?

Огонек мигает синий и сирена все сильней. (Пожарная машина)

2.Пламя бьется из-под крыши.

Крик о помощи мы слышим.

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие… (Пожар)

3.Бестрашный герой, что всегда на посту,

Он чует беду и огонь за версту.

Неравный ведет со стихией он бой,

Стремится всегда защитить нас с тобой. (Пожарный)

4.Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими… (Спичками)

5.Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома? (Пожарная лестница)

6.В рубашке ярко-красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Обязан школьник каждый знать. (Огнетушитель)

7.В огне родился - от огня убежал,

С огнем разлучился - и быстро пропал. (Дым)

8.Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся –

Могу пожаром обернуться!

Беседа «Если в доме случился пожар»

Задачи: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части.

                                          Ход беседы:

Учитель - логопед: ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Если в доме случился пожар» и я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди.

 Как вы думаете, отчего возникают пожары? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

- Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

- Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.

 Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)

 А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

 А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)

Сам не справился с пожаром –

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

- Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

(Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона).

- Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.

3. Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.

4. Звать на помощь соседей и прохожих.

5. Когда приедут пожарные, во всем слушаться их и не бояться. Они лучше знают, как вас спасти.

Игра «Доскажи словечко».

- Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер… (01)?

- А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.

Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?

Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.)

Подведение итогов. Рефлексия.

Наши беседа подошла к концу. Вы все молодцы. Отлично отвечали на вопросы, много узнали о пожарной безопасности!

Беседа «Почему профессия пожарного – героическая профессия?»

Пожарный — герой, он

С огнем вступает в бой.

Дорогие друзья! Поговорим сегодня о профессии пожарного.

С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека.

С силой бушующего пламени очень трудно справиться!

Есть люди, чья профессия — побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.

В чем состоит работа пожарных? Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом, не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону 01, вызывая бригаду пожарных.

Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Пожарных машин всегда несколько. На каждой машине — бригада пожарных. Послушайте стихотворение.

Мы — пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

 Вой пронзительный сирены

Может оглушить.

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда действуют и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

Лесные пожары тушат со специальных самолетов и вертолетов. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костер, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Профессия пожарного требует самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

Вопросы и задания

1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?

2. Почему работу пожарного называют опасной?

4. Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

5. Почему возникают лесные пожары?

6. Как пожарные тушат пожары?

7. Хотели бы вы избрать профессию пожарного?

8. По какому телефону нужно звонить при пожаре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ОБЖ "Чтобы не было беды"

по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющ...

Проект по безопасности «Чтобы не было беды»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания....

Проект по безопасности: "Чтобы не было беды"

Актуальность проекта: Дошкольный возраст- важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. ребенок по своим физиологоги...

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» (старшая группа)

МКДОУ БГО «Детский сад № 12 общеразвивающего вида»       Проект по безопасности«Чтобы не было беды»(старшая группа)...

Проект на тему: «Чтобы не было беды» для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6 – 7 лет)

Вид проекта: информационный, социальный, творческий.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года. Вве...

Проект на тему : " Чтобы не было беды"

                                 ПРОЕКТ...

Проект на тему: «Чтобы не было беды»

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть  в  быту,  на  улице,  в  природе,  учить  находить  выход  из сложившейся опасн...