Конспект логопедического занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Тонкоглас Татьяна Георгиевна

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Автор проекта: Ильина Н.Н. Герасимова Т.В.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Образовательная областьСоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие:

Цель: Создать  условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о предметах личной гигиены; формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

          дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

  • Развивать умение   слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

развивать связную, грамматически правильную речь детей путем                ответов на вопросы, развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

  • приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,  вызвать желание оказать помощь нуждающимся.

Актуальность: Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых. 

Проблема проекта: Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Создание условий для развития у детей активного и устойчивого интереса к своему здоровью.

Ожидаемый результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Основные формы реализации проекта:

беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, работа с родителями, наблюдения, игровая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  • Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»
  • Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
  • Разработка мероприятий.

2 этап. Основной (практический)

Беседы: « Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться», «Полезные и вредные привычки».

Чтение художественной литературы:  К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский .                                                                                                              Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

 Рассматривание альбомов с фотографиями :                                                                            «Виды спорта», «Закаляйся, если хочешь быть здоров !»,. «Тело человека», «Лекарственные растения».

Загадки об овощах и фруктах,  о предметах личной гигиены ,о спорте.  

Художественное творчество:

- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»

- Конструирование «Больница для зверюшек»,

- Аппликация «Консервированные овощи в банке»

- Лепка «Витаминная корзина»

Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе». 

Двигательная деятельность.

- Занятия по ФИЗО .

- Утренняя гимнастика                                                                                                      - Динамические паузы                                                                                                         - Гимнастика после сна                                                                                                  - Дыхательная гимнастика                                                                                            - Гимнастика для глаз                                                                                                              - Пальчиковая гимнастика

          - Оздоровительная ходьба

- Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО

-Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком, мытье рук и ног, облегченная одежда)

-Самомассаж

Подвижные игры: «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Птички икошка», «Самолеты»,   «Лиса в курятнике», «Кролики», «У медведя во бору», «Мышеловка».

Игровая терапия: игры с водой и песком

Дидактические игры:  «Чтобы зубы были крепкими»,  «Умывайся правильно»,  «Таблетки на грядке», «Режим дня», «Правила личной гигиены, «Полезная и вредная еда», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови, что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек».

Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Аптека»

Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Прослушивание песен о здоровье  и спорте,  релаксационная музыка.

В помощь родителям:

Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»

Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Конкурс рисунков «Спорт-это сила и здоровье»,

Конкурс оздоровительная дорожка,

Спортивное развлечение «Папа, мама и я- спортивная семья»

3 этап. Заключительный  

Стенгазета «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» 

Выставка детских рисунков

Презентация

 Развлечение «Карлсон заболел»

День открытых дверей

 Выводы: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

Предполагаемый результат

  • Формирование  у дошкольников устойчивой  положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья;
  • Формирование элементарных знаний, умений, навыков валеологического характера;
  • Формирование и совершенствование элементарных гигиенических и культурных навыков;
  • Повышение психоэмоциональной устойчивости у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

привитие навыков Здорового образа жизни...

Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

привитие навыков Здорового образа жизни...

Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!» Программные задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, что здоровье - главная ценность чел...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности  в старшей  логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»Цель:  формировать представление о здоровье, как ...

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»...