Проект "Огород"
проект по логопедии (старшая группа)
Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе для воспитанников, посещающих логопункт
по теме «Огород»
Актуальность проекта
Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, искать новые сведения о мире, рассматриваются, как важнейшие черты детского поведения.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост.
Цель проекта:
Развивать связную речь ребенка используя рассказы описания, из собственного опыта
Задачи проекта:
Образовательные:
Учить составлять рассказы
Формировать у дошкольников представлений о научно – естественной картине мира.
Познакомить с разнообразием растительного мира, его значимостью
Учить взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
Вовлекать дошкольников в природоохранную деятельность.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей к миру природы.
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, память, мышление.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение детей к природе
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность
1 этап – подготовительный
Создание предметно – развивающей среды
Подбор дидактического материала
Подбор иллюстраций, фотографий растений
2 этап – основной
Беседы с воспитанниками
Опытно – экспериментальная деятельность
Составление совместных описательных рассказов, рассказов из опыта
Проведение дидактических, подвижных игр
Чтение художественной литературы
3 этап – заключительный
Презентация продукта проектной деятельности – посадки, рассказы о том, как они росли, в чем особенность ухода.
