Проект "Огород"
проект по логопедии (старшая группа)

Тюлькина Юлия Валерьевна

Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе для воспитанников, посещающих логопункт

по теме «Огород»

Актуальность проекта

Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, искать новые сведения о мире, рассматриваются, как важнейшие черты детского поведения.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост.

Цель проекта:

Развивать связную речь ребенка используя рассказы описания, из собственного опыта

Задачи проекта:

Образовательные:

Учить составлять рассказы

Формировать у дошкольников представлений о научно – естественной картине мира.

Познакомить с разнообразием растительного мира, его значимостью

Учить взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

Вовлекать дошкольников в природоохранную деятельность.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей к миру природы.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, память, мышление.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение детей к природе

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность

1 этап – подготовительный

Создание предметно – развивающей среды

Подбор дидактического материала

Подбор иллюстраций, фотографий растений

2 этап – основной

Беседы с воспитанниками

Опытно – экспериментальная деятельность

Составление совместных описательных рассказов, рассказов из опыта

Проведение дидактических, подвижных игр

Чтение художественной литературы

3 этап – заключительный

Презентация продукта проектной деятельности – посадки, рассказы о том, как они росли, в чем особенность ухода.