Конспект занятия логопеда по программе огоритмика: «Прогулка в весенний лес». Звуки З-Ж
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия логопеда по программе Логоритмика:

«Прогулка в весенний лес». Звуки З-Ж

 

Цели:

1. Развитие звукопроизношения звуков [з] и [ж].

2. Развитие словарного запаса и речевых навыков.

3. Формирование представлений о весеннем лесу и его обитателях.

4. Упражнение в движениях под музыку.

Оборудование:

- Картинки с изображением весеннего леса (деревья, цветы, животные).

- Музыкальное сопровождение (запись звуков природы).

- Игровые пособия (мягкие игрушки, предметы, связанные с темой).

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент (5 минут):

Создание доброжелательной атмосферы.

Приветствие детей, настрой на занятие.

 

2. Введение в тему занятия (5 минут):

3. Беседа о весне: «Что происходит в природе?» (практикуем использование слов со звуками [з] и [ж], например: «жук», «заяц», «жеребёнок», «зеленеют»).

Показ картинок, обсуждение, что изображено, и какие звуки встречаются.

3. Фонетическая зарядка (10 минут):

Проведение фонетической разминки с артикуляционными упражнениями для звуков [з] и [ж].

Примеры: произнесение слогов (за, жи, зи, жа).

Использование рифмовок и потешек (например, «Заяц прыгал, зайчата бежали, жуки жужжали»).

4. Игровая часть (15 минут):

Игра «Найди звук»: дети ищут предметы или картинки, начинающиеся на звуки [з] и [ж].

Музыкальная игра: под звуки природы дети выполняют движения в соответствии с текстом (например, «прыгай, как зайчик», «жужжи, как жук»).

5. Закрепление материала (10 минут):

Обсуждение увиденного на прогулке: «Кого мы встретили в лесу? Что интересного узнали?»

Задания на составление предложений со словами, содержащими звуки [з] и [ж].

6. Рефлексия и завершение занятия (5 минут):

Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось на занятии.

Заключительная песенка или стихотворение о весеннем лесу.

Итог:

Дети закрепляют произношение звуков [з] и [ж], развивают речь и обогащают свой словарный запас через игровую деятельность и обсуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les._zvuki_z-zh.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия логопеда по программе Логоритмика:

«Прогулка в весенний лес». Звуки З-Ж

Цели:

1. Развитие звукопроизношения звуков [з] и [ж].

2. Развитие словарного запаса и речевых навыков.

3. Формирование представлений о весеннем лесу и его обитателях.

4. Упражнение в движениях под музыку.

Оборудование:

- Картинки с изображением весеннего леса (деревья, цветы, животные).

- Музыкальное сопровождение (запись звуков природы).

- Игровые пособия (мягкие игрушки, предметы, связанные с темой).

Ход занятия:

1. Организационный момент (5 минут):

Создание доброжелательной атмосферы.

Приветствие детей, настрой на занятие.

  1. Введение в тему занятия (5 минут):
  2. Беседа о весне: «Что происходит в природе?» (практикуем использование слов со звуками [з] и [ж], например: «жук», «заяц», «жеребёнок», «зеленеют»).

Показ картинок, обсуждение, что изображено, и какие звуки встречаются.

3. Фонетическая зарядка (10 минут):

Проведение фонетической разминки с артикуляционными упражнениями для звуков [з] и [ж].

Примеры: произнесение слогов (за, жи, зи, жа).

Использование рифмовок и потешек (например, «Заяц прыгал, зайчата бежали, жуки жужжали»).

4. Игровая часть (15 минут):

Игра «Найди звук»: дети ищут предметы или картинки, начинающиеся на звуки [з] и [ж].

Музыкальная игра: под звуки природы дети выполняют движения в соответствии с текстом (например, «прыгай, как зайчик», «жужжи, как жук»).

5. Закрепление материала (10 минут):

Обсуждение увиденного на прогулке: «Кого мы встретили в лесу? Что интересного узнали?»

Задания на составление предложений со словами, содержащими звуки [з] и [ж].

6. Рефлексия и завершение занятия (5 минут):

Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось на занятии.

Заключительная песенка или стихотворение о весеннем лесу.

Итог:

Дети закрепляют произношение звуков [з] и [ж], развивают речь и обогащают свой словарный запас через игровую деятельность и обсуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес"

Программные задачи: 1.      Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать речь, воображение, творческие способности. Развивать артикуляционный и дыхательн...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес"

Программные задачи: 1.      Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать речь, воображение, творческие способности. Развивать артикуляционный и дыхательн...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес".

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе...

Конспект музыкального занятия в 1 младшей гуппе " Прогулка по весеннему лесу"

Направление : Художественно- эстетическое Область «Музыка».Группа: 1 младшаяТема: «Прогулка по весеннему лесу»Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, ко...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весенняя прогулка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия в первой младшей группе "Прогулка в весенний лес"

Главная цель занятия: проявление активности у детей, самостоятельности  и инициативы в действиях, поднять настроение детям. Дети отправляются на прогулку в весенний лес, преодолевая препятствия и...