Конспект занятия логопеда по программе огоритмика: «Прогулка в весенний лес». Звуки З-Ж
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия логопеда по программе Логоритмика:
«Прогулка в весенний лес». Звуки З-Ж
Цели:
1. Развитие звукопроизношения звуков [з] и [ж].
2. Развитие словарного запаса и речевых навыков.
3. Формирование представлений о весеннем лесу и его обитателях.
4. Упражнение в движениях под музыку.
Оборудование:
- Картинки с изображением весеннего леса (деревья, цветы, животные).
- Музыкальное сопровождение (запись звуков природы).
- Игровые пособия (мягкие игрушки, предметы, связанные с темой).
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
Создание доброжелательной атмосферы.
Приветствие детей, настрой на занятие.
2. Введение в тему занятия (5 минут):
3. Беседа о весне: «Что происходит в природе?» (практикуем использование слов со звуками [з] и [ж], например: «жук», «заяц», «жеребёнок», «зеленеют»).
Показ картинок, обсуждение, что изображено, и какие звуки встречаются.
3. Фонетическая зарядка (10 минут):
Проведение фонетической разминки с артикуляционными упражнениями для звуков [з] и [ж].
Примеры: произнесение слогов (за, жи, зи, жа).
Использование рифмовок и потешек (например, «Заяц прыгал, зайчата бежали, жуки жужжали»).
4. Игровая часть (15 минут):
Игра «Найди звук»: дети ищут предметы или картинки, начинающиеся на звуки [з] и [ж].
Музыкальная игра: под звуки природы дети выполняют движения в соответствии с текстом (например, «прыгай, как зайчик», «жужжи, как жук»).
5. Закрепление материала (10 минут):
Обсуждение увиденного на прогулке: «Кого мы встретили в лесу? Что интересного узнали?»
Задания на составление предложений со словами, содержащими звуки [з] и [ж].
6. Рефлексия и завершение занятия (5 минут):
Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось на занятии.
Заключительная песенка или стихотворение о весеннем лесу.
Итог:
Дети закрепляют произношение звуков [з] и [ж], развивают речь и обогащают свой словарный запас через игровую деятельность и обсуждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия логопеда по программе Логоритмика:
«Прогулка в весенний лес». Звуки З-Ж
Цели:
1. Развитие звукопроизношения звуков [з] и [ж].
2. Развитие словарного запаса и речевых навыков.
3. Формирование представлений о весеннем лесу и его обитателях.
4. Упражнение в движениях под музыку.
Оборудование:
- Картинки с изображением весеннего леса (деревья, цветы, животные).
- Музыкальное сопровождение (запись звуков природы).
- Игровые пособия (мягкие игрушки, предметы, связанные с темой).
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
Создание доброжелательной атмосферы.
Приветствие детей, настрой на занятие.
- Введение в тему занятия (5 минут):
- Беседа о весне: «Что происходит в природе?» (практикуем использование слов со звуками [з] и [ж], например: «жук», «заяц», «жеребёнок», «зеленеют»).
Показ картинок, обсуждение, что изображено, и какие звуки встречаются.
3. Фонетическая зарядка (10 минут):
Проведение фонетической разминки с артикуляционными упражнениями для звуков [з] и [ж].
Примеры: произнесение слогов (за, жи, зи, жа).
Использование рифмовок и потешек (например, «Заяц прыгал, зайчата бежали, жуки жужжали»).
4. Игровая часть (15 минут):
Игра «Найди звук»: дети ищут предметы или картинки, начинающиеся на звуки [з] и [ж].
Музыкальная игра: под звуки природы дети выполняют движения в соответствии с текстом (например, «прыгай, как зайчик», «жужжи, как жук»).
5. Закрепление материала (10 минут):
Обсуждение увиденного на прогулке: «Кого мы встретили в лесу? Что интересного узнали?»
Задания на составление предложений со словами, содержащими звуки [з] и [ж].
6. Рефлексия и завершение занятия (5 минут):
Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось на занятии.
Заключительная песенка или стихотворение о весеннем лесу.
Итог:
Дети закрепляют произношение звуков [з] и [ж], развивают речь и обогащают свой словарный запас через игровую деятельность и обсуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес"
Программные задачи: 1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать речь, воображение, творческие способности. Развивать артикуляционный и дыхательн...
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес"
Программные задачи: 1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать речь, воображение, творческие способности. Развивать артикуляционный и дыхательн...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес".
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе...
Конспект музыкального занятия в 1 младшей гуппе " Прогулка по весеннему лесу"
Направление : Художественно- эстетическое Область «Музыка».Группа: 1 младшаяТема: «Прогулка по весеннему лесу»Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, ко...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весенняя прогулка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия в первой младшей группе "Прогулка в весенний лес"
Главная цель занятия: проявление активности у детей, самостоятельности и инициативы в действиях, поднять настроение детям. Дети отправляются на прогулку в весенний лес, преодолевая препятствия и...