Картотека чистоговорок
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Нелина Александра Викторовна

Данный  материал поможет учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию. Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_chistogovorok.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки  [ П],[ Б], [М]

Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.

Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

Ом-ом-ом-ом - мы построим новый    дом.

Ма-ма-ма – я сама.

Мо-мо-мо – лук помой.

Мы-мы-мы – ждем зимы.

Ом-ом-ом – строим дом.

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Мо-мо-мо – мы идем в кино.

Ма-ма-ма – все я делаю сама.

Му-му-му – в руки букву я возьму.

Мама Милу в ванне мыла.

 Петя пилил пилой пень.

 Любят бананы все обезьяны.

                                                    Звуки [Т],[ Д],[ Н]

                                               Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.                              

              Та-та-та – поймай кота.

            Ту-ту-ту – поет петух.

              То-то-то – поем батон.

               Ят-ят-ят – птички летят.

                                               Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

                 Ду-ду-ду – домой пойду.

               Ды-ды-ды – попей воды.

            Да-да-да – пойду сюда

                                                   Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.

                Но-но-но – у нас темно.

              На-на-на – стоит стена.

                Ны-ны-ны – идут слоны.

                 Он-он-он – возьми бидон.

                                              На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна.

                                            Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

      На-на-на, ни-ни-ни.

                   Собака Том сторожит дом.

                Дарья дарит Дине дыни.

                      Няня нянчит Надю с Ниной.

Звуки   [К],[ Г],[ Х],[ Й]

 Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

Ка-ка-ка – дай молока.

Ку-ку-ку – лежи на боку.

Ок-ок-ок – беги со всех ног.

Га-га-га у козы рога.

Гу-гу-гу – по лугу бегу.

Го-го-го – стоит вагон.

Ха-ха-ха – поймал петуха.

Хо-хо-хо – идет Пахом.

Хи-хи-хи – поел ухи.

Ух-ух-ух – летит пух.

 Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.

 На горе гогочут гуси.

 Хомячку на ухо села муха.

                                         Звуки [Ф],[ В]

Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.

                                                     Аф-аф-аф – купили шарф.

Уф-уф-уф – сядь на пуф.

                                                     Оф-оф-оф – поймали сов.

            Ву-ву-ву – лови сову.

           Во-во-во – воет волк.

               Вы-вы-вы – бегут львы.

                            Ву-ву-ву  - в лесу видели сову.

                                У Фани фуфайка, а у Феди туфли.

                          Наш Филат не бывает виноват.

Звук  [С], [ Сь ]

Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,

Су-су-су - видел я в лесу лису.

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

У Сони сани с горки едут сами.

Сеня в лесу встретил лису.

У нас газ погас.

Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

                                    Звук [З]

                          За-за-за – на лугу стоит коза.

                        Зу-зу-зу – мы увидели козу.

                             Зе-зе-зе – травку дали мы козе.

                                          Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

        За-за-за - идет коза,

                          Зы-зы-зы - есть козлята у козы,

        Зу-зу-зу - веду козу,

                         Зой-зой-зой - козлята с козой.

                            Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.

                У Зины козлик в корзине.

                                     Лиза купила Зине корзину в магазине.

                           У магазина пьют сок Зоя и Зина.

                      У Зины звонок звенит звонко.

                                        У маленькой Зины зайка спит в корзине.

Звук  [Ц]

Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.

Из колодца вода льется.

Не велика птица синица, да умница.

Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.

Цыпленок пьет из блюдца воду.

Слава поставил цветы на подоконник.

Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.

Нет конца у моего кольца.

                                     Звук [ Ш]

          Ши-ши-ши  - что-то шепчут камыши.

      Ше-ше-ше - это утка в камыше.

      Ша-ша-ша - выходи из камыша.

      Ше-ше-ше - нет уж утки в камыше.

      Ши-ши-ши - что же шепчут камыши?        

      Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу.

      Ша-ша-ша - и пишу я не спеша.

      Шо-шо-шо - у меня все хорошо.

      Ша-ша-ша - мама нянчит малыша.

      Шо-шо-шо - помогаю с малышом.

      Ше-ше-ше - забочусь о малыше.

      Ши-ши-ши - у тебя как – напиши.

      Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

      Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

       Ши-ши-ши – ее любят малыши.

      Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

      Нашей Маше дали мало каши.

Звук   [Ж]

Жа-жа-жа убежали два ежа.

Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.

Жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи - мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу - я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа - ёж уходит от ужа.

Жу-жу-жу - в зоопарк пришли к моржу.

Жа-жа-жа - испугались мы моржа.

Же-же-же - сидят птички на морже.

Жу-жу-жу - ближе подошли к моржу.

Жи-жи-жи - повернулись к нам моржи.

Жу-жу-жу - рыбку бросили моржу.

Жи-жи-жи - очень мирные моржи.

Жи-жи-жи - не страшны совсем моржи.

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.

Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

Жи-жи-жи – нас услышали ужи.

Же-же-же – приползли ужи к меже.

Жи-жи-жи - у нас живут ежи,

Жу-жу-жу - несу еду ежу,

Жа-жа-жа - нет ежа.

Хорош пирожок, внутри творожок.

                         Звук [Ч]

                         Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

                   Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

                      Чо-чо-чо – у меня болит плечо.

                             Чу-чу-чу – раз  болит – иди к врачу.

                        Чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу.

                      Ча-ча-ча - буду плакать у врача.

                     Чи-чи-чи - помогают нам врачи.

                          Чу-чу-чу - коли так, пойду к врачу.

             Чу-чу-чу - посадили алычу.

                         Ча-ча-ча - и вот поспела алыча.

                  Чу-чу-чу - собираем алычу.

                              Чо-чо-чо - подставляй свое плечо.

                           Чи-чи-чи - сварили сок из алычи.

                              Ча-ча-ча - всем так полезна алыча.

                              Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.

                             Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.

                                Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.

                      Чу-чу-чу – никогда я не кричу.

                       Ча-ча-ча - на столе горит свеча,

                   Чу-чу-чу - молотком я стучу,

               Оч-оч-оч - наступила ночь.

                           Шубка овечки греет лучше печки.

                                            У четырех черепах по четыре черепашонка.

Звук  [Щ]

Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.

Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.

Ща-ща-ща - дождь идет – я без плаща.

Ще-ще-ще - нет дождя, а я в плаще.

Щу-щу-щу - я тебя не отыщу.

Щи-щи-щи - ты иди, меня ищи!

Щу-щу-щу - вот теперь-то отыщу.

Ощ-ощ-ощ -будем мы готовить борщ.

Ща-ща-ща - нету свеклы для борща.

Щи-щи-щи - приготовим-ка мы щи.

Щу-щу-щу - я капусту поищу.

Ощ-ощ-ош - не клади в кастрюлю хвощ!

Щу-щу-щу - я морковку поищу.

Ща-ща-ща - брат принес домой леща.

Щи-щи-щи - поедим сначала щи.

Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

                               Звук [Л ], [Ль]

                         Лу-лу-лу- наточил Толя пилу

                            Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

                                   Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.

                             Ла-ла-ла – мама клещи принесла.

                          Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.

                           Ли-ли-ли – папа строит корабли.

                            Ле-ле-ле – он их строит на земле.

                              Лы-лы-лы - стоят в комнате столы,

                      Ла-ла-ла - стоит Мила у стола,

                    Лу-лу-лу - идет Мила к столу,

                              Лю-лю-лю - на столе цветок полью.

            Дед Данила делил дыню.

                                Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

Звук  [Р ],[ Рь ]

Ри-ри-ри – на орехи посмотри.

Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

Ра-ра-ра – за горой стоит гора.

Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.

Ро-ро-ро - под столом стоит ведро.

Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.

Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.

У меня на кармашке маки и ромашки.

Упражнения на смешанные звуки

Стоит воз овса, возле воза овца.

Собака сидит на цепи.

Заглянет солнце и к нам в оконце.

Кошка спит, а мышку видит.

 Ежик лежит под ёлкой.

 Лёжа хлеба не добудешь.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Мальчик чистит лошадку щеткой.

Щенок играет с мячом.

                                                      Са-ша-ша- Соня моет малыша.

 Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

 Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

 Вымыли мышки миски для мишки.

                                                                Ча-ца-ца- стоит мальчик у крыльца.

                                                          Ца-ча-ча растет птенчик у грача.

 У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.

Девочка пьет чай из чашки.

                                                              Ща-са-са- под кустом сидит лиса.

 У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.

 Щи да каша -пищи наша. Всякой вещи свое место.

Рыбу ловит рыболов.

Весь в реку ушел улов.

Вкусная халва, мастеру хвала.

Римма и Тима шли мимо тира.

                                               Да-да-да - в огороде лебеда",

                                                       Ду-ду-ду - растут яблоки в саду",

                                                          Ша-ша-ша - принесли домой ерша"

                                                    Ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"

                                                 Жа-жа-жа - есть иголки у ежа"

                                                       Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

                                                    Жу-жу-жу - я на солнышке лежу"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека чистоговорок и скороговорок

Предллагаю материал для речевого развития ребенка-дошкольника. Предложенная картотека может использоваться как часть занятия, так и в повседневной жизни...

Картотека чистоговорок

Для закрепления звукопроизношения в работе с детьми предлагаю использовать данную картотеку чистоговорок. Эти карточки с картинками и текстом будут интересны детям и удобны педагогу. Надо их тольк...

Картотека чистоговорок

Чистоговорки для развития речи...

Картотека чистоговорок, скороговорок, стихов

Картотека содержит чистоговорки, скороговорки и стихи для автоматизации, дифференциации  звуков....

Картотека чистоговорок, скороговорок

Картотека чистоговорок, чистоговорок...

Картотека чистоговорок на автоматизацию звуков [Л], [Р]

Речевой материал на автоматизацию и дифференциацию звуков [Л], [Р]....

Картотека чистоговорок

чистоговорки по лексическим темам...