Рекомендации родителям детей подготовительных групп по развитию правильных речевых навыков в школе.
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. Старайтесь выражать их чётко, немногословно, доброжелательно и спокойно. Ваши требования должны быть посильны для ребёнка. В любой ситуации не пугайте его трудностями в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям детей подготовительных групп по развитию правильных речевых навыков в школе.
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. Старайтесь выражать их чётко, немногословно, доброжелательно и спокойно. Ваши требования должны быть посильны для ребёнка. В любой ситуации не пугайте его трудностями в школе.
- В собственной речи чётко проговаривайте окончания слов, дайте ребёнку возможность услышать изменения окончания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например, это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.).
- Обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.).
- Привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов контекстной речи и изолированно, особенно сложных предлогов из-за, из-под (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спинку и т.д.).
- Совершенствуйте грамматический срой речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
- Обращайте внимание ребёнка на процесс приготовления пищи, её качества, состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печём, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зелёный, жёлтый).
- Неоценима роль любимые игрушки в развитии ребёнка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие её обладателю – ребёнку.
- Конечно, первоклашке не легко привыкать к новой жизненной ситуации, но все же не освобождайте его от дел по дому. Привлекайте ребенка к уборке, мытью посуды и т.д. Только так он будет гармонично развиваться.
И еще:
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими достижениями, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни с достижениями одноклассников. Это очень трудно. Но, по крайней мере, постарайтесь не озвучивать эти сравнения при ребёнке, даже если они в его пользу. Помните, что учиться все-таки он, а не вы. Самое главное - вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не берите на себя роль учителя.
Не угнетайте малыша своим превосходством, своими прошлыми школьными успехами. Лучше вспомните ваши трудности в обучении и, главное, как вы их преодолевали. Для успеха любого дела главное – доверительные взаимоотношения. Ваша любовь, терпение и ваши теперешние учебные навыки будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
И помните, что, по сути, неважно как будет учиться ребенок. Ведь вы любите его не за хорошее поведение и оценки, а просто за то, что он существует.
Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей подготовительной группы для детей с ТНР
Уважаемые родители, выполнение этих рекомендаций – залог будущего успешного обучения вашего ребенка в школе!...

Рекомендации родителям детей средней группы по развитию пространственных представлений.
Одна из задач математического развития детей дошкольного возраста – формирование у детей представлений о пространственных отношениях. Развитие пространственной ориенти...

Круглый стол для родителей детей подготовительной группы на тему: «Социально-коммуникативная готовность к школе»
Круглый стол для родителей детей подготовительной группы на тему: «Социально-коммуникативная готовность к школе»...

Рекомендации родителям детей средней группы по развитию и воспитанию
Ваш ребенок становится взрослее, его интересует все окружающее, он не перестает задавать вопросы. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, умеющий ответить на ...

Консультация для родителей детей подготовительной группы комбинированной направленности. Готов ли ребенок к школе?
Консультация предназначена для педагогов ДОУ и родителей будущих первоклассников...
Рекомендации учителя – логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков у дошкольников, имеющих нарушения речи.
Рекомендации учителя - логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков к дошкольников, имеющих нарушения речи....
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»...

