Дыхательная гимнастика может и должна быть интересной
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательной гимнастикой в логопедии называют комплекс упражнений, которые представляют собой комбинацию вдохов и выдохов разной продолжительности, интенсивности и сопровождаются кратковременными задержками дыхания. Дыхательная гимнастика это хорошая тренировка и для мышц, которая еще и насыщает организм кислородом, кроме того, дыхательная гимнастика благотворно влияет на эмоциональное состояние – помогает снять напряжение, успокаивает.
Дыхательные упражнения просты в использовании, но очень эффективны для формирования корректного образования звуков, их артикуляции; для поддержания стабильной, равномерной на протяжении одной фразы громкости речи; для правильной расстановки пауз, для формирования эмоционального компонента речи.
Так как делать дыхательные упражнения не рекомендуют больше 5-7 минут, то я в своей практике включаю в занятия логоритмику, артикуляционную гимнастику. Кроме того, мы ввели разнообразные дополнительные приспособления для заинтересованности детей в таком виде гимнастики.
Для общего тонуса организма я использую упражнение «Собачка» - частые неглубокие поверхностные вдох и выдох, «Летающие насекомые» - глубокие вдохи и резкие выдохи на рамку-тренажер, чтобы прикрепленные на веревочку насекомые пришли в движение.
Применяю в практике аэроболы, учимся плавности дыхания, умению производить плавный медленный выдох.
Не менее интересным и одновременно сложным для детей является обратный вдох: соломинкой вдыхаем, втягиваем в себя маленький кусочек бумажной салфетки, затем опускаем его в стаканчик. Не все ребята с первого раза могут правильно настроить мышцы рта для правильного выполнения упражнения.
Помимо общих дыхательных упражнений используются специальные упражнения для подготовке к постановке определенного звука. Например, при постановке звука Р используются такие упражнения, как «Моторчик» - глубокий вдох и выдох, сопровождающийся вибрацией кончика языка, «Рычащий тигр» - делается глубокий вдох и на выдохе ребенок имитирует рычание тигра(р-р-р). Для подготовки при постановке звука Ш используем дыхание через прикрытый рот с высунутым и свернутым в трубочку языком .
Надо помнить, что чтобы занятия приносили пользу, необходимо соблюдать правила: - регулярность – упражнения выполняются ежедневно по 5-7 минут за раз;
- Правильная техника – вдох через нос, выдох через рот. Выдох должен быть плавным и продолжительным;
- Игровая форма – даже самые эффективные упражнения теряют смысл, если ребенку скучно. Надо превратить их в игру!
- Контроль логопеда. Упражнения подбираются с учетом особенностей речи и дыхания ребенка, а так же в процессе корректируется техника выполнения.
Дыхательная гимнастика – незаменимый метод в моей работа над устранением нарушений речи. Сочетание игрового момента и учета индивидуальных особенностей каждого ребенка делает эти упражнения не только эффективными, но и интересными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультура для малышей должна быть интересной.
Всем нам хорошо известно, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым и здоровым. Мы все прекрасно знаем и понимаем, как важна физкультура для укрепления здоровья каждого ребёнка начина...

Физкультура должна быть интересной! Играем в хоккей!
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья ребенка занятия физкультурой и спортом. Поэтому зачастую при выборе детского сада для...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «У каждого человека должно быть интересное дело».
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«У каждого человека должно быть интересное дело»....

Консультация для родителей "Математика должна быть интересной"
Консультация для родителей "Математика должна быть интересной"...

Физкультура должна быть интересной! Играем в хоккей!
Физкультура должна быть интересной! Играем в хоккей!...

