Игры и упражнения для рзвития речи детей старшего возрасте по лексической теме "Человек, части тела"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
. Цель: актуализация, расширение и уточнение словаря по теме. названия: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик,вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло, мыльница, губка, мочалка, полотенце, одежда, зеркало, духи, одеколон признаки: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, лопоухий, смешной, грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый;
действия: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Март, 2-я неделя «10.03 – 15.03» Тема: Я - человек. Части тела. Буква З, звуки [з], [з']
Лексика. Цель: актуализация, расширение и уточнение словаря по теме. названия: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик,вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло, мыльница, губка, мочалка, полотенце, одежда, зеркало, духи, одеколон признаки: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, лопоухий, смешной, грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый; действия: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать. |
Раздел | Понедельник | Вт., ср. | Четверг | Пятница |
Развитие общих речевых навыков. | Проговаривание потешки «Солнышко» с заданной интонацией (грустно, радостно, жалостно). Солнышко, солнышко. Золотое донышко, Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ. Глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе проговаривание поговорки: При солнышке тепло, при матушке добро. | |||
Артикуляционная гимнастика | Сказка о Язычке | |||
Развитие мелкой моторики | Речь с движением. Упражнение с су-джок | |||
Развитие фонематических представлений, ССС. | Комарики летят и звенят: 333333... (произносить длительно на плавном выдохе). Д.у.«Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [3]»:3,м б, в, з...; за, ба, га, зы...; зонт, коза, мама, бабуля, коза, узоры, молоко. Повторить за взрослым серию слогов: за-зо-зу-зы; зда-здо-зду-зды | Индивидуальная работа | Закончить слово слогами:ЗА: ва..., ро..., гла..., еле..., гро...;ЗЫ: ко..., ва..., гро..., бере..., арбу..., моро..., серви...Подобрать слово к его началу:ЗА: ...мок, ...бор, ...вод, ...гадка. | Деление на слоги, определение общего: музыка, козырек, пузырек; казаки, фазаны, вокзалы. За-за-за — вот идет коза.Зу-зу-зу — не боюсь козу.Зы-зы-зы — нет козы. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [3']»:зь, мь, бь...; зя, зе, би...; зима, лето, зимородок, пила... |
Развитие психических процессов | Упр. «Кто что запомнил» Цель: развитие зрительной памяти, восприятия, объема памяти. | «Что лишнее» Цель: развитие зрительного внимания, мышления | «Вспомни, назови» Цель: развитие слухоречевой памяти | |
Развитие лексики и грамматического строя, слоговой структуры. Словарь по теме. | Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи» Расширение глаг.словаряголовой мы (что делаем?) -— думаем;ушами ... — слушаем;глазами ... — смотрим;носом ... — дышим, нюхаем;ртом ... — едим, пьем, говорим;руками ... — берем, держим, трогаем, рисуем;ногами ... — ходим, бегаем, прыгаем. «Назови ласково»Цель: употребление в речи уменьшительно-ласкательных форм сущ. | «Четвертый лишний» Голова, шапка, ладонь, шея (шапка); варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки); нога, стопа, сапоги, колено (сапоги); глаза, нос, рот, очки (очки). «Из двух одно» «Мой, моя, мое»Цель: использование в речи местоимений (мой, моя, мое — мой нос, моя нога, мое лицо), согласование с сущ. | Поиск антонимов «Скажи наоборот» Большой — маленький, трудолюбивый — ленивый, низкий — высокий, глупый — умный, широкий — узкий, детский — взрослый, грустный — веселый, поднимать — опускать, длинный — короткий, смелый — трусливый, злой — добрый, черный — белый, говорить — молчать. | |
Развитие связной речи | Расскажи по схемам, для чего нам нужны разные части тела. | Расскажи по схемам, для чего нам нужны разные части тела. |
| |
Подготовка к обучению грамоте | Рисование буквы в воздухе. Работа с проектом «Моя вкусная азбука» | Выкладывание буквы из шнурков Цель: закрепление образа буквы. Работа с проектом «Моя вкусная азбука» | Ванализ слова зуб | |
Рефлексия | Работа с плакатом эмоций | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...

Игры и упражнения по развитию речи детей младшего возраста.
Игры и упражнения формируют у детей младшего возраста звуковую культуру речи. способствуют активизации словаря, развивают грамматический строй....

Картотека «Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»
В картотеке представлены игры для развития речи детй раннего возрста....
Игры и упражнения для развитие речи детей раннего возраста
Рано или поздно перед родителями встает вопрос: как заниматься развитием речи с детьми раннего возраста? Ведь все прекрасно понимают, что речь и мышление тесно взаимосвязаны, и, желая воспитать умника...

Задания для детей старшей группы по лексической теме "Части тела"
Задания для детей старшей группы по лексической теме "Части тела"....

игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...

«Нейропсихологические игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Консультация учителя-логопеда Халановой Н.Б. для педагогов ДОУ «Нейропсихологические игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста»«Руки учат голову, з...
