РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Жигулина Евгения Васильевна

Нормы речевого развития

Ребёнок 6-7 лет должен правильно выговаривать все звуки родного языка и различать эти звуки (выделять, слышать) в речи окружающих.

Дети шести лет употребляют все части речи, в том числе причастия (игравший) и деепричастия (вставая). Они умеют согласовывать прилагательные в роде и числе. Правильно употребляют родительный падеж множественного числа существительных (много стульев, гусей, мест, зим).

Употребляют не только простые, но и сложные предложения (Не пойду гулять, потому что… Помогу, если…). Дети этого возраста правильно согласовывают слова в предложении. Самостоятельно образовывают однокоренные слова (зима - зимний, лес-лесник-лесовик).

Речь детей насыщена обобщающими словами (посуда, мебель, инструменты, овощи, фрукты, домашние и дикие животные). Активно используют синонимы (простой - несложный, чужой - неродной, ласковый - беззлобный) и антонимы (горячий - холодный, храбрый - трусливый). Ребёнок этого возраста способен объяснить многозначность слов (Ключ – это…).

У ребёнка седьмого года жизни отвечает на вопросы, подаёт реплики, задаёт вопросы. Свободно пользуется интонациями. Способен построить краткое монологическое высказывание. Рассказывает грамматически правильно, последовательно и связно.

 

Родители совместно с педагогами

должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ним. Данные игры не займут определённого времени и не потребуют каких-либо затрат.  Речевые игры способствуют:

• обогащение словаря ребёнка;

• умению правильно использовать

грамматические формы;

• освоить звуковую культуру речи;

• совершенствовать связную речь;

• развитию воображения.

В какие же игры можно играть по дороге домой?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_doroge_domoy.docx481.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рамка для текста красивая прозрачный фон детская - 82 фотоИгра «Угадай целое»

Взрослый называет части предмета, а ребёнок угадывает предмет:

Кабина, кузов, колёса, фары (грузовая машина);

Ствол, ветки, листья, корни, кора

(дерево);

Голова, хвост, крылья, лапы, клюв

(птица);

Голова, туловище, хвост, лапы, усы

(кот) и т. д.

Игра «Скажи какой?»

Взрослый называет предмет и из чего он сделан, ребёнок называет какой это предмет:

Скамейка из дерева (деревянная скамейка);

Дом из кирпича (кирпичный дом);

Колесо из резины (резиновое колесо.

Игра «Когда это бывает?»

Взрослый называет признаки времени

года ,ребёнок отвечает, какое это время

года:

Когда падает снег? (зимой);

Когда листопад? (осенью);

Когда птицы улетают на юг?(осенью);

Когда тает лёд? (весной) и т. д.

Игра «Найди звук в слове»

Взрослый называет слова, а ребёнок должен найти заданный звук в словах, и, наоборот, ребёнок находит слова с нужным звуком

Игра «Цепочка слов»

Взрослый и ребёнок по очереди называют слова, начинающиеся на последний звук в предыдущем слове:

Телефон, насос, самолёт, танк, кот и

т.д.

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, И ВЫ СДЕЛАЕТЕ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №12

 «Красная шапочка»

Речевые игры по дороге домой

Дети прыгают. Скачать или распечатать картинку

учитель-логопед:

Жигулина Евгения Васильевна

2025г.


Нормы речевого развития

Рамка для текста красивая прозрачный фон детская - 82 фотоРебёнок 6-7 лет должен правильно выговаривать все звуки родного языка и различать эти звуки (выделять, слышать) в речи окружающих.

Дети шести лет употребляют все части речи, в том числе причастия (игравший) и деепричастия (вставая). Они умеют согласовывать прилагательные в роде и числе. Правильно употребляют родительный падеж множественного числа существительных (много стульев, гусей, мест, зим).

Употребляют не только простые, но и сложные предложения (Не пойду гулять, потому что… Помогу, если…). Дети этого возраста правильно согласовывают слова в предложении. Самостоятельно образовывают однокоренные слова (зима - зимний, лес-лесник-лесовик).

Речь детей насыщена обобщающими словами (посуда, мебель, инструменты, овощи, фрукты, домашние и дикие животные). Активно используют синонимы (простой - несложный, чужой - неродной, ласковый - беззлобный) и антонимы (горячий - холодный, храбрый - трусливый). Ребёнок этого возраста способен объяснить многозначность слов (Ключ – это…).

У ребёнка седьмого года жизни отвечает на вопросы, подаёт реплики, задаёт вопросы. Свободно пользуется интонациями. Способен построить краткое монологическое высказывание. Рассказывает грамматически правильно, последовательно и связно.

Родители совместно с педагогами

должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ним. Данные игры не займут определённого времени и не потребуют каких-либо затрат.  Речевые игры способствуют:

• обогащение словаря ребёнка;

• умению правильно использовать

грамматические формы;

• освоить звуковую культуру речи;

• совершенствовать связную речь;

• развитию воображения.

В какие же игры можно играть по дороге домой?

Игра «Весёлый счёт»

Взрослый обращает внимание ребёнка на то, что вокруг много одинаковых предметов. Сначала называют их, затем считают: один кирпичный дом, два кирпичных дома и т.д. Можно подбирать разные определения к одному слову: многоэтажный дом, высокий дом, деревянный дом и т.д.

Игра «Назови одним словом»

Взрослый называет ряд слов, ребёнок общее слово и наоборот: Одуванчик, ромашка, пион (цветы); Ворона, воробей, ласточка (птицы)

Стрекоза, бабочка, жук (насекомые).

Игра «Четвёртый лишний»

Взрослый называет ряд слов с общим понятием и одно лишнее:

 Ведёрко, мяч, песок, юла;

Яблоко, груша, помидор, банан;

Волк, лиса, кошка, ёжик

Игра «Великан и гном»

Взрослый предлагает называть слова вокруг: (дом-домище, домик; кот-котище, котик; рука- ручище, ручка и т. д.)

Игра «Кто это? Что это?»

Взрослый описывает предмет, затем задаёт вопрос: к живым-кто это?, к неживым-что это?

Высокая, стройная, зелёная–Что это?(ель);

Сладкий, сочный, полосатый –Что это?(арбуз);

Лёгкие, белые, воздушные –Что это?(облака)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей. «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет».

Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка пока вы добираетесь до дома....

"Речевые игры по дороге домой"

Консультация для родителей....

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх...

Речевые игры по дороге домой

Игры, в которые могут поиграть родители с детьми...

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

Речевые игры по дороге домойдля детей 5–6 лет...

Косультация для родителей "Речевые игры по дороге домой"

                Консультация на тему« Речевые игры по дороге домой  для детей 5 – 6 лет»Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевы...