Консультация для родителей «Звук [З]»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Коломыцева Наталья Борисовна

Звук [З] ставят после того, как ребенок правильно научится произносить звук [С],и, как правило, он не вызывает особых затруднений.  Звук [З] является звонкой парой звуку [С].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_zvuk_z.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Звук [З]»

Звук [З] ставят после того, как ребенок правильно научится произносить звук [С],и, как правило, он не вызывает особых затруднений. Звук [З] является звонкой парой звуку [С], для правильной его артикуляции необходимо:

  1. Немного растянуть губы в легкой улыбке, не напрягая;
  2. Сблизить зубы на расстоянии мм и обнажить нижние и верхние резцы;
  3. «широкий» кончик языка расположить у нижних альвеол (бугорков за нижними зубами). Переднюю и среднюю часть спинки немного приподнять к верхним деснам, причем они находятся немного выше, чем при артикуляции звука [С], а язык напряжен не так сильно. Приподнять заднюю часть спинки, боковые части языка сильно прижать к верхним и немного нижним боковым зубам изнутри, чтобы закрыть проход струе воздуха по бокам;
  4. Поднять мягкое небо, закрыв проход струе воздуха в нос;
  5. Сомкнуть голосовые связки и вибрировать ими.
  6. Струя воздуха – холодная и узкая, но немного слабее, чем при произнесении звука [С].

Постановка звука [З]

Звук [З] отличается от звука [С] наличием голоса, поэтому для постановки звука [З] необходимо, чтобы ребенок ощутил вибрацию голосовых связок в гортани. Предложите ребенку положить руку на свое горло и произнести гласный звук [А] или [Ы]. он почувствует вибрацию голосовых связок, которые колеблются при создании этих звуков. Затем попросите его произнести звук [С] , добавляя голос.

На этом этапе можно играть в игры «Песня комарика», «Зубной врач».

Игра «Зубной врач»

Взрослый рассказывает про зубного врача и бормашину, потом предлагает поиграть в зубного врача. Представь, что сейчас нужно посверлить зуб бормашиной, например зайчику. Для этого необходимо длительно, на одном выдохе произнести звук [З]. Одновременно можно сложить пальчики щепотью и прикасаться к мордочке зайчика. В конце игры похвалите ребенка и поблагодарите от имени зайчика.

Следует следить за правильной артикуляцией звука [З].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Звуки вокруг нас"

Консультация для папки-передвижки на цветном фоне....

Консультация для родителей "Звуки ,которые нас окружают"

Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей,и нас  следует помочь ребенку сделать ...

Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов

Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов...

Консультации для родителей. Звук и буква В.

Закрепление навыков по звуку и букве В...

Консультация для родителей. Звук и буква Г.

Закрепление навыков по звуку и букве Г...

Консультация для родителей "Звуко - буквенный анализ слова"

Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте...