Памятка логопеда родителям будущего первоклассника.
консультация

Дерезина Ольга Евгеньевна

Пишите, чтобы быть понятным, говорите, чтобы быть услышанным, читайте, чтобы расти. Л. К. Пауэлл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshura_logoped.docx513.93 КБ

Предварительный просмотр:

`

5. Словарный запас и связная речь.

- Первоклассник должен знать около 2000 слов

- Отвечать на вопросы, пересказывать, делиться увиденным

- Быть активным участником беседы

Что делать?

- читайте книги, учите стихи, акцентируя внимание на новые и мало употребляемые слова;

- просите пересказать прочитанную книгу или просмотренный мультфильм.

учитель – логопед

Дерезина О.Е.

Памятка логопеда родителям будущего

первоклассника.


2. Фонетическое (слуховое) восприятие.

Ребенок должен:

- подбирать слова на заданный звук;

- определять позицию, количество и последовательность звуков в слове;

- составлять слова из предоставленных звуков

Что делать:

Тренируйтесь с ребенком, давайте задания на определение места, количества звуков в слове; подбирайте слова на различные звуки; разграничивайте понятия звук, слог, слово, предложение.

3. Слоговая структура слова.

Ребенок должен уметь выговаривать сложные слова (велосипед, библиотека, парикмахерская).

Что делать:

Проговаривайте с ребенком медленно каждое слово, выделяя при этом каждый слог (хлопками в ладоши или отстукивая ногой).

На что стоит обратить внимание:

1.        Звукопроизношение

К школьному возрасту ребенку должен правильно произносить все звуки.

Что делать:

- Прислушайтесь, как четко ребенок произносит все звуки.

- Исправляйте ребенка, акцентируйте его внимание на неправильно произнесенный звук.

- Можно выполнять речевые задания в процессе сборки конструктора, мозайки, лепки и.д.

4. Грамматический строй

Первокласснику необходимо:

- Знать и уметь употреблять предлоги

- Уметь образовывать новое слово от заданного (дом-домик, кошка-кошечка и тд)

- употреблять слова в правильной форме (большое яблоко, вместо большая яблока)

- Составлять фразы, предложения и простые рассказы.

Что делать?

- исправлять ошибки, пусть ребенок правильно повторяет слова;

- применяйте игровую форму: допустите ошибку, пусть ребенок ее исправит;

- составляйте рассказы по картинкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...

Памятка от логопеда родителям будущих первоклассников.

Первоклассник! Звучит заманчиво и красиво, но что кроется за этим названием?У многих детей огромное желание переступить порог школы, а кому-то из детей совсем этого делать не хочется. Просто страшно! ...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Памятка для родителей будущего первоклассника. Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной ви...