Влияние артикуляционной гимнастики на детей с системным недоразвитием речи
статья по логопедии (старшая группа)
Влияние артикуляционной гимнастики на детей
с системным недоразвитием речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние артикуляционной гимнастики на детей
с системным недоразвитием речи
Системное недоразвитие речи (СНР) характеризуется недостатками в различных аспектах речевого развития, включая фонематическое восприятие, лексический запас и грамматические конструкции. Артикуляционная гимнастика представляет собой важный компонент коррекционной работы и может существенно помочь детям с СНР.
Артикуляционная гимнастика: что это?
Артикуляционная гимнастика включает в себя комплекс упражнений, направленных на развитие двигательной активности органов речи, таких как язык, губы и челюсти. Эти упражнения помогают улучшить координацию движений, гибкость и силу мышц, участвующих в процессе речи.
Влияние на развитие речи
1. Улучшение артикуляции
Регулярные занятия позволят детям develop навыки правильного произношения звуков, что является ключевым моментом в преодолении речевых нарушений.
2. Развитие фонематического восприятия
Выполняя упражнения, дети начинают лучше различать звуки, что положительно сказывается на их способности к восприятию и воспроизведению речи.
3. Укрепление мышц органов речи
Гимнастика способствует укреплению мышц, задействованных в произношении, что в свою очередь уменьшает утомляемость этих мышц и улучшает качество речи.
4. Повышение уверенности
Занятия помогают детям чувствовать себя более уверенно при общении, что стимулирует их желание участвовать в речевой активности.
Примеры упражнений
Упражнения для губ:
«Улыбка» — натянуть губы в улыбке и расслабить их.
«Поцелуй» — вытянуть губы вперед, как будто собираетесь кого-то поцеловать.
Упражнения для языка:
«Язык в кружок» — провести языком по верхней губе, далее по зубам и нижней губе, повторяя движение вперед и назад.
«Лизание» — представить, что язык лизни аспект пищи, проходя от одной щеки к другой.
Заключение
Артикуляционная гимнастика играет важную роль в коррекции речевых нарушений у детей с системным недоразвитием речи. Регулярная практика этих упражнений может значительно улучшить артикуляцию, фонематическое восприятие и общее качество речи. Сочетание гимнастики с другими методами коррекционной работы дает возможность обеспечить комплексный подход к развитию речевых навыков ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постановка проблемы нарушения связной речи у детей с системным недоразвитием речи
Под системным недоразвитием речи мы понимаем такое отклонение в речевом развитии, которое одновременно характеризуется и несформированностью процесса говорения, и несформированностью процесса восприят...

Логопедический проект "Говорушки" для детей с системным недоразвитием речи тяжелой степени
Логопедический проект для детей - инвалидов с СНР тяжелой степени...
Буклет: Формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования в речи детей с системным недоразвитием речи 3- 4 года обучения
Формирование лексико-грамматических категорий и навыков словобразования в речи детей с системным недоразвитием речи 3-4 года обучения...
Картотека пальчиковой гимнастики (средняя группа) для детей с системным недоразвитием речи
Картотека пальчиковой гимнастики составлена с учетом программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. и подходит для использования на занятиях с детьми с ОВЗ, имеющими системное недоразвитие речи. Материал сос...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Новый год" для детей с системным недоразвитием речи первого уровня
В этой разработке подобраны логопедические игры на развитие артикуляционной моторики, дыхания, мелкой моторики пальцев рук неговорящего ребенка. А так же предложен двухнедельный план коррекционн...

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с системным недоразвитием речи при умственной отсталости.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с системным недоразвитием речи при умственной отсталостив соответствии с образовательными областями ФГОС.Социально коммуникати...

Выступление на ГМО учителей - логопедов "Использование методики Воробьёвой В.К. для развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи".
Распространение опыта среди коллег по данной теме....