"Если ваш ребёнок левша" буклет для родителей
консультация по логопедии
У вас родился малыш. Он растет, каждый день он другой, каждый день "новый". Но вот проходит какое-то время, и вы вдруг понимаете, что он не такой как все: что он левша.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145.84 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
У вас родился малыш. Он растет, каждый день он другой, каждый день "новый". Но вот проходит какое-то время, и вы вдруг понимаете, что он не такой как все: что он левша.
Почему?
Обычно доминирующая рука связана с ведущим полушарием головного мозга. Если более активно левое полушарие - человек становится правшой, если доминирует правое - левшой.
Как же определить, какая рука у ребёнка ведущая?
Предлагаю вашему вниманию несколько тестов на определение “рукости” ребёнка.
- “Переплетение пальцев”. Предложите ребёнку сложить руки в замок. Тест выполняется быстро без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, а у левшей - левый.
- “Поза Наполеона”. Сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.
- “Одновременное действие обеих рук”. Рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, - более чёткие, ровные, меньше выражен тремор, углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Желательно выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более чётко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется не ведущей рукой.
Какие они - люди, у которых доминирует левая рука?
Есть ряд психологических особенностей, которые отличают левшей от праворуких детей. Вот основные из них:
они более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе, а вот с арифметическим счетом у них проблемы, т.к. эти действия требуют логики, последовательного мышления, а это функция левого полушария;
они плохо выполняют деятельность, требующую постоянного самоконтроля;
более (чем правши) эмоциональны, впечатлительны и ранимы, в связи с чем чаще могут испытывать чувство обиды, гнева, быть раздражительными, особенно в ситуации затруднений, которые встречаются у них нередко;
Обычно - это художественно одаренные и очень эмоциональные дети.
левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию.
"Левши” часто отличаются от своих сверстников затянувшимся периодом упрямства.
Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков.
Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика.
Ребенок-левша непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний.
у маленьких левшей, как и у левшей-подростков, обостренное чувство справедливости.
Многие детки-левши весьма общительные люди, но нередко имеют свойство быстро уставать от веселья и устремляются в свое тихое уютное домашнее "гнездышко".
Рекомендации родителям ребёнка-левши:
- Прежде всего, примайте ребёнка таким, какой он есть. Не ругайте за медлительность, чрезмерную эмоциональность, проблемы с письмом, чтением, вниманием и так далее. У малыша - левши масса талантов, которые он обязательно проявит, если вы создадите благоприятные условия.
- Развивайте координацию движений. Двигательная активность, прогулки на свежем воздухе, зарядка, спортивные секции, плавание – всё это поможет ребенку гармонично развить взаимодействие между полушариями, зрительно-моторную память, ориентацию в пространстве.
- Обустройте рабочее место. Настольная лампа должна стоять справа, ручку лучше использовать капиллярную (чтобы паста быстрее высыхала при письме). Ещё лучшим решением будет покупка специальных ручек для левши, которая поможет ребёнку не выворачивать кисть (как это делают многие левши при письме).
В школе детей учат писать буквы в слове слитно, без отрыва ручки от листа бумаги. Такая методика не применима к левшам, как и проверка на скорость чтения.
- Учите «тактильно». Правое полушарие отвечает за тактильные ощущения и чувства, поэтому левшам тяжело дается заучивание наизусть и зрительное восприятие информации. Но левши отлично обучаются кинетически (движение - образ). Например, чтобы научиться застегивать пуговицы, возьмите ручки ребёнка в свои и вместе застегните и расстегните все пуговицы. Чтобы легче запомнить цифры и буквы (а также их правильное написание), вы можете их лепить, рисовать пальчиками на песке, крупе. Такие упражнения развивают мелкую моторику, а вместе с ней и речь.
При обучении левшей, помните, что им тяжело даются абстрактные понятия, то, что нельзя пощупать (слова, цифры, термины). Поэтому старайтесь делать свои занятия максимально наглядными и осязаемыми (чтобы можно было пощупать, потрогать, впечатлиться). - Для того, чтобы помочь левше выучить наизусть стихотворение или правило по школьному предмету, используйте его образную память.
Пусть ребёнок проговаривает стихотворение по одной строчке, и после каждой строчки рисует и дополняет свою картинку. С такими детьми очень полезно использовать мнемотаблицы.
- Тренируйте речь и слуховое внимание. Больше разговаривайте, объясняйте, играйте в игры на развитие речи. Причём вашу речь, беседу, лучше подкреплять яркими образами, впечатлениями, тогда значение слов легче запомнится. Например, одно дело – если вы показываете лошадь в книге и называете «лошадь», другое дело – если малыш погладил настоящую лошадь, может быть, покатался на ней. Во втором случае он точно запомнит, что это была «лошадь».
- Включайте ребенка в выполнение бытовых действий (убрать игрушки, помочь маме на кухне) – такая деятельность незаметно, но эффективно развивает мелкую моторику, глазомер, ориентацию в пространстве.
Важно понять, что леворукость (правополушарность) – это нормально, это особый креативный вид мышления, который не надо менять. Надо лишь чуть-чуть помочь ребёнку-левше в освоении некоторых функций, чтобы он чувствовал себя уверенно и комфортно среди правшей.
Интересные книги для родителей детей с леворукостью:
Т.В. Пятница “Игры для левшат: готовимся к школе”
Т.В. Пятница “Игры для левшат: занимательные задания”
Т.В. Пятница “Игры для левшат. Возьмите в руку карандаш”
О.И. Крупенчук Адаптация леворукого ребенка
М.Ю. Чибисова "Левша: особенности развития или Как помочь леворукому ребёнку в обучении"
И.С. Макарьев "Если ваш ребенок — левша"
Д.В. Хорсанд "Если ребенок левша... маленькие подсказки для родителей"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка- детский сад первой категории
№ 19 «Ивушка» г. Сальска
(МБДОУ № 19 «Ивушка» г. Сальска)
Консультация для родителей:
Материал подготовила:
учитель-логопед Коломацкая И.В.
г. Сальск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Если Ваш ребёнок остался один дома".
Консультация для родителей: "Если Ваш ребёнок остался один дома" Наука выживания сложна и огромна как сама человеческая жизнь. С чего начать? Для детей в возрасте 4-8 лет лучше всего подходит обучение...

Консультация для родителей. « Если ваш ребёнок плохо спит ночью»
Консультация для родителей.« Если ваш ребёнок плохо спит ночью»...
Консультация для родителей «Что важно знать, если Ваш ребёнок особенный». Предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей гиперактивных детей. Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке к родительским собраниям, консультациям, как информация в родительских уголках...

Если Ваш ребёнок дерётся (рекомендации родителям)
В статье представлены рекомендации для родителей и педагогов....

Консультации для родителей:"Отпуск с ребёнком", "Безопасность детей летом", "Если у ребёнка плохой аппетит"; май 2020г
Консультации...

Консультация учителя-логопеда для родителей: «Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки?»
Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникновения хронического заикания. Однако, если в течение недели выпол...









