Как использовать изодеятельность для развития речи детей
консультация по логопедии

Вершина Александра Игоревна
Консультация для родителей и педагогов по использованию элементов изо деятельности для речевого развития детей. Предлагаются разнообразные варианты игр и упражнений для развития всех сторон речи с использованием рисования, конструирования, лепки, аппликации и нетрадиционных техник. В процессе занятий можно использовать одну игру или несколько небольших упражнений. Занятия становятся интереснее и разнообразнее. Приносят положительные эмоции, помогают наладить контакт и общение с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley-1.docx8.37 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley-1.docx8.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Как использовать изодеятельность для развития речи ребенка.

     Не секрет, что современные дети гораздо более раскованны, непосредственны, импульсивны, чем дети предыдущих поколений. Одни гиперактивны, другие могут быть заторможенными. Процессы возбуждения и торможения у них не уравновешены, часто один и тот же ребёнок можем проявлять себя совершенно по-разному в различных ситуациях, то быть "идеальным", то шокировать педагогов своим негативным поведением. Для того, чтобы заинтересовать наших деток, требуются всё более нестандартные подходы. Это может быть яркая, динамичная наглядность, быстрая смена картинок, как в современном кинотеатре или, наоборот, спокойная, тихая подача материала с опорой на эмоции.

     Резкий рост речевых нарушений, отсутствие в жизни детей сюжетно-ролевых игр связан с отчуждением их от взрослых, которые либо слишком заняты, чтобы заниматься детьми, либо предъявляют к ним завышенные требования, перегружая информацией. Кроме того, повсеместная компьютеризация способствует снижению речевой активности. Это, конечно же, не отменяет её значимости, но компьютер не должен полностью заменять живое общение.

      На сегодняшний день редко встречается нарушение какого-то одного компонента речи, как правило, это комплексное нарушение. Дети с общим недоразвитием речи с трудом строят словесные высказывания, а в тяжёлых случаях не используют фразовую речь совсем. Они страдают  из-за нарушенного произношения, особенно, если их постоянно исправляют, давят на их самолюбие, а иногда высмеивают, что переходит в речевой негативизм, отказ от коммуникации. Дети с любыми нарушениями зачастую испытывают проблемы в общении с окружающими, фобии разного характера. Методы коррекции нарушений речи таких детей должны быть направлены на все ее компоненты, необходимо задействовать все анализаторные системы, развивать эмоциональную сферу ребёнка, стимулируя выразительные средства речи.

     Большинству малышей нравится заниматься творчеством. Даже совсем не умея рисовать, дети с огромным удовольствием смешивают краски, окрашивают воду в стаканчиках, выдувают через трубочку из клякс причудливых монстриков. Это вызывает бурю эмоций, которые невозможно описать словами. При этом формируется речевое дыхание, сила выдоха, укрепляются мышцы губ и щёк, что необходимо при наличии гипотонии.

      С помощью различных техник рисования можно развивать практически все психические процессы, в том числе мышление и речь.

Тут имеет место имплицитное научение, не осознавая, ребёнок начинает произносить разные слова, строить предложения. Мы вместе с детьми придумываем сказочные истории, комментируя процесс рисования. Рисуя для ребёнка и вместе с ним, можно давать ему образец правильной речи. Сидя рядом, ребенок следит за руками взрослого, за его губами, ему обязательно захочется самому что-то нарисовать и рассказать. Кроме того, в процессе изодеятельности дети создают свой собственный продукт, что является дополнительным стимулом к обучению, повышает мотивацию.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Как использовать изодеятельность для развития речи ребенка.

     Не секрет, что современные дети гораздо более раскованны, непосредственны, импульсивны, чем дети предыдущих поколений. Одни гиперактивны, другие могут быть заторможенными. Процессы возбуждения и торможения у них не уравновешены, часто один и тот же ребёнок можем проявлять себя совершенно по-разному в различных ситуациях, то быть "идеальным", то шокировать педагогов своим негативным поведением. Для того, чтобы заинтересовать наших деток, требуются всё более нестандартные подходы. Это может быть яркая, динамичная наглядность, быстрая смена картинок, как в современном кинотеатре или, наоборот, спокойная, тихая подача материала с опорой на эмоции.

     Резкий рост речевых нарушений, отсутствие в жизни детей сюжетно-ролевых игр связан с отчуждением их от взрослых, которые либо слишком заняты, чтобы заниматься детьми, либо предъявляют к ним завышенные требования, перегружая информацией. Кроме того, повсеместная компьютеризация способствует снижению речевой активности. Это, конечно же, не отменяет её значимости, но компьютер не должен полностью заменять живое общение.

      На сегодняшний день редко встречается нарушение какого-то одного компонента речи, как правило, это комплексное нарушение. Дети с общим недоразвитием речи с трудом строят словесные высказывания, а в тяжёлых случаях не используют фразовую речь совсем. Они страдают  из-за нарушенного произношения, особенно, если их постоянно исправляют, давят на их самолюбие, а иногда высмеивают, что переходит в речевой негативизм, отказ от коммуникации. Дети с любыми нарушениями зачастую испытывают проблемы в общении с окружающими, фобии разного характера. Методы коррекции нарушений речи таких детей должны быть направлены на все ее компоненты, необходимо задействовать все анализаторные системы, развивать эмоциональную сферу ребёнка, стимулируя выразительные средства речи.

     Большинству малышей нравится заниматься творчеством. Даже совсем не умея рисовать, дети с огромным удовольствием смешивают краски, окрашивают воду в стаканчиках, выдувают через трубочку из клякс причудливых монстриков. Это вызывает бурю эмоций, которые невозможно описать словами. При этом формируется речевое дыхание, сила выдоха, укрепляются мышцы губ и щёк, что необходимо при наличии гипотонии.

      С помощью различных техник рисования можно развивать практически все психические процессы, в том числе мышление и речь.

Тут имеет место имплицитное научение, не осознавая, ребёнок начинает произносить разные слова, строить предложения. Мы вместе с детьми придумываем сказочные истории, комментируя процесс рисования. Рисуя для ребёнка и вместе с ним, можно давать ему образец правильной речи. Сидя рядом, ребенок следит за руками взрослого, за его губами, ему обязательно захочется самому что-то нарисовать и рассказать. Кроме того, в процессе изодеятельности дети создают свой собственный продукт, что является дополнительным стимулом к обучению, повышает мотивацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по изодеятельности и развитие речи детей

Консультация для воспитателей на тему "Занятия по изодеятельности и развитие речи  детей"...

Консультация для родителей Советы родителям по развитию речи детей 3–4 лет, которые можно использовать в ежедневном общении с ребенком .

Большинство родителей считают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его в студии раннего развития. На самом дел...

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей »

В консультации подобраны игры по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях...

Как использовать мнемотехнику для развития речи детей? Мастер – класс для родителей

Дети не могут быстро запомнить текст, путаются в строчках, переставляет слова местами».Дело в том, что в основном у детей развита зрительная память, редко когда у детей развита слуховая па...

"Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушениями слуха".

Обучение речи глухих и слабослышащих детей происходит в процессе развития сенсорного восприятия и мышления, при проведении наблюдений в природе и за окружающим миром, в условиях разнообразной пр...

Советы родителям по развитию речи детей, которые можно использовать в ежедневном общении с ребенком.

Большинство родителей считают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его в студии раннего развития. На самом деле...

Деловая игра «Обеспечение оптимальных условий для развития речи детей, используя современные формы и методы работы»

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...