Консультация для родителей: «Что должен знать ребёнок по обучению грамоте?»
консультация по логопедии

Консультация для родителей: «Что должен знать ребёнок по обучению грамоте?»

Когда в семье появляется ребёнок, родители хотят, чтобы он вырос здоровым, вежливым и умным. Нам хочется, чтобы наш ребёнок не отставал от сверстников и даже опережал их в развитии. Мы стремимся дать малышу как можно больше знаний - воспитать маленькую звёздочку. Эти желания понятны, но важно не перегружать ребёнка и давать только нужные для каждого возраста знания. Что же должен знать и уметь ребёнок по обучению грамоте к пяти годам?

  • Понимать, что слова состоят из разных звуков, если заменить один звук, то получится другое слово (КИТ -  КОТ).
  • Понимать, что слова могут звучать похоже и по-разному (ЛУК – ЖУК, МИШКА – МЫШКА, санки – валенки)
  • Уметь делить слова на слоги и определять их количество (МА – ШИ – НА – 3 слога, ДОМ – 1 слог)
  • Различать изолированно и в словах твёрдые и мягкие согласные звуки («Т» - твёрдый звук, а «Ть» - мягкий звук; в слове ТИГР – звук звучит мягко, а в слове ТАНК – твёрдо)
  • Называть слова с заданным звуком (в словах МАЛИНА, МАШИНА есть звук «М», а в слове СТОЛ – нет)

А что ребёнок должен знать к шести годам?

  • Уметь отличить гласный звук от согласного звука.Знать, каким цветом обозначаются гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.Уметь производить звуковой анализ слова.(Красным цветом – обозначаем гласные звуки, синим – твёрдые согласные, зелёным – мягкие согласные звуки. Гласные звуки можно петь, тянуть; воздух, выходя  из ротика, не встречает преград: языка, зубов, губ).
  • Уметь определять звук в начале слова, в середине, в конце. (Торт – звук «Т» в начале слова, коТ – звук «Т» в конце слова, карТонка – звук «Т» в середине слова)
  • Знать 5 гласных букв: а, о, у, и, ы; согласные буквы: м, с, х, ш, н, к, т, р, в, з, п, л)
  • Уметь составлять из этих букв слоги и слова, читать их.
  • Писать буквы, короткие слова под диктовку и списывать слова и предложения (слова для письма из 3 – 4 букв, предложения-  из 2 – 5 коротких слов. Например: У Ани шар.)
  • Уметь определять ударный слог и ударную гласную (мИшка).
  • Уметь подбирать по 3 синонима, омонима, однокоренные слова, антонимы, образовывать слова и словосочетания (большой – маленький; красивое платье – нарядное, чудесное, великолепное; нос – носик – носище; острый – нож, соус).

Что же должен знать ребёнок к семи годам, что бы быть успешным в школе?

  • Знать все буквы алфавита.
  • Уметь читать слоги, слова, предложения и небольшие тексты по слогам.
  • Писать слова под диктовку, списывать печатными буквами.
  • Понимать прочитанное и уметь пересказать.
  • Уметь составить из букв и слогов слова.
  • Уметь разгадывать простейшие ребусы и кроссворды.
  • Отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
  • Использовать в речи синонимы, однокоренные слова, омонимы, правильно образовывать новые слова. (У тебя сегодня отличное настроение. У тебя сегодня приподнятое настроение.)
  • Ориентироваться на листе бумаги, видеть клетку и строчку. (Записывать букву в строчку или в клетку).
  • Правильно держать карандаш, ручку, сидеть за столом.

Воспитатели, педагоги детского сада всегда открыты для общения. Если у родителей  есть сомнения, вопросы, то всегда можно обратиться и получить консультацию на интересующую Вас тему. Ведь каждый ребёнок уникален и каждый по-разному бежит по  «лесенке развития», и пусть бежит, нам нужно ему только помочь достигнуть высшей ступеньки!

 

Консультацию подготовила

Учитель-логопед

Крайчикова М. В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_rebenok_po_obucheniyu_gramote.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Что должен знать ребёнок по обучению грамоте?»

Когда в семье появляется ребёнок, родители хотят, чтобы он вырос здоровым, вежливым и умным. Нам хочется, чтобы наш ребёнок не отставал от сверстников и даже опережал их в развитии. Мы стремимся дать малышу как можно больше знаний - воспитать маленькую звёздочку. Эти желания понятны, но важно не перегружать ребёнка и давать только нужные для каждого возраста знания. Что же должен знать и уметь ребёнок по обучению грамоте к пяти годам?

  • Понимать, что слова состоят из разных звуков, если заменить один звук, то получится другое слово (КИТ - КОТ).
  • Понимать, что слова могут звучать похоже и по-разному (ЛУК – ЖУК, МИШКА – МЫШКА, санки – валенки)
  • Уметь делить слова на слоги и определять их количество (МА – ШИ – НА – 3 слога, ДОМ – 1 слог)
  • Различать изолированно и в словах твёрдые и мягкие согласные звуки («Т» - твёрдый звук, а «Ть» - мягкий звук; в слове ТИГР – звук звучит мягко, а в слове ТАНК – твёрдо)
  • Называть слова с заданным звуком (в словах МАЛИНА, МАШИНА есть звук «М», а в слове СТОЛ – нет)

А что ребёнок должен знать к шести годам?

  • Уметь отличить гласный звук от согласного звука.Знать, каким цветом обозначаются гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.Уметь производить звуковой анализ слова.(Красным цветом – обозначаем гласные звуки, синим – твёрдые согласные, зелёным – мягкие согласные звуки. Гласные звуки можно петь, тянуть; воздух, выходя из ротика, не встречает преград: языка, зубов, губ).
  • Уметь определять звук в начале слова, в середине, в конце. (Торт – звук «Т» в начале слова, коТ – звук «Т» в конце слова, карТонка – звук «Т» в середине слова)
  • Знать 5 гласных букв: а, о, у, и, ы; согласные буквы: м, с, х, ш, н, к, т, р, в, з, п, л)
  • Уметь составлять из этих букв слоги и слова, читать их.
  • Писать буквы, короткие слова под диктовку и списывать слова и предложения (слова для письма из 3 – 4 букв, предложения- из 2 – 5 коротких слов. Например: У Ани шар.)
  • Уметь определять ударный слог и ударную гласную (мИшка).
  • Уметь подбирать по 3 синонима, омонима, однокоренные слова, антонимы, образовывать слова и словосочетания (большой – маленький; красивое платье – нарядное, чудесное, великолепное; нос – носик – носище; острый – нож, соус).

Что же должен знать ребёнок к семи годам, что бы быть успешным в школе?

  • Знать все буквы алфавита.
  • Уметь читать слоги, слова, предложения и небольшие тексты по слогам.
  • Писать слова под диктовку, списывать печатными буквами.
  • Понимать прочитанное и уметь пересказать.
  • Уметь составить из букв и слогов слова.
  • Уметь разгадывать простейшие ребусы и кроссворды.
  • Отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
  • Использовать в речи синонимы, однокоренные слова, омонимы, правильно образовывать новые слова. (У тебя сегодня отличное настроение. У тебя сегодня приподнятое настроение.)
  • Ориентироваться на листе бумаги, видеть клетку и строчку. (Записывать букву в строчку или в клетку).
  • Правильно держать карандаш, ручку, сидеть за столом.

Воспитатели, педагоги детского сада всегда открыты для общения. Если у родителей есть сомнения, вопросы, то всегда можно обратиться и получить консультацию на интересующую Вас тему. Ведь каждый ребёнок уникален и каждый по-разному бежит по «лесенке развития», и пусть бежит, нам нужно ему только помочь достигнуть высшей ступеньки!

Консультацию подготовила

Учитель-логопед

Крайчикова М. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок к 1 классу"

Инфомация для ознакомления родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей: "Что должен знать ребёнок, поступающий в школу"

Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок, поступающий в школу»1. Общий кругозор:•Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст.•Как зовут родителей, их профессии....

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок в 2-3 года"

На что обратить внимание в развитии ребёнка...

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок 4-5 лет"

Содержит информацию, какими знаниями и умениями должен обладать ребёнок 4-5 лет...

Консультация для родителей. Что должен знать ребёнок при поступлении в школу.

Консультация для родителей-Что должен знать ребёнок при поступлении в школу...