Консультация для родителей: «Что должен знать ребёнок по обучению грамоте?»
консультация по логопедии
Консультация для родителей: «Что должен знать ребёнок по обучению грамоте?»
Когда в семье появляется ребёнок, родители хотят, чтобы он вырос здоровым, вежливым и умным. Нам хочется, чтобы наш ребёнок не отставал от сверстников и даже опережал их в развитии. Мы стремимся дать малышу как можно больше знаний - воспитать маленькую звёздочку. Эти желания понятны, но важно не перегружать ребёнка и давать только нужные для каждого возраста знания. Что же должен знать и уметь ребёнок по обучению грамоте к пяти годам?
- Понимать, что слова состоят из разных звуков, если заменить один звук, то получится другое слово (КИТ - КОТ).
- Понимать, что слова могут звучать похоже и по-разному (ЛУК – ЖУК, МИШКА – МЫШКА, санки – валенки)
- Уметь делить слова на слоги и определять их количество (МА – ШИ – НА – 3 слога, ДОМ – 1 слог)
- Различать изолированно и в словах твёрдые и мягкие согласные звуки («Т» - твёрдый звук, а «Ть» - мягкий звук; в слове ТИГР – звук звучит мягко, а в слове ТАНК – твёрдо)
- Называть слова с заданным звуком (в словах МАЛИНА, МАШИНА есть звук «М», а в слове СТОЛ – нет)
А что ребёнок должен знать к шести годам?
- Уметь отличить гласный звук от согласного звука.Знать, каким цветом обозначаются гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.Уметь производить звуковой анализ слова.(Красным цветом – обозначаем гласные звуки, синим – твёрдые согласные, зелёным – мягкие согласные звуки. Гласные звуки можно петь, тянуть; воздух, выходя из ротика, не встречает преград: языка, зубов, губ).
- Уметь определять звук в начале слова, в середине, в конце. (Торт – звук «Т» в начале слова, коТ – звук «Т» в конце слова, карТонка – звук «Т» в середине слова)
- Знать 5 гласных букв: а, о, у, и, ы; согласные буквы: м, с, х, ш, н, к, т, р, в, з, п, л)
- Уметь составлять из этих букв слоги и слова, читать их.
- Писать буквы, короткие слова под диктовку и списывать слова и предложения (слова для письма из 3 – 4 букв, предложения- из 2 – 5 коротких слов. Например: У Ани шар.)
- Уметь определять ударный слог и ударную гласную (мИшка).
- Уметь подбирать по 3 синонима, омонима, однокоренные слова, антонимы, образовывать слова и словосочетания (большой – маленький; красивое платье – нарядное, чудесное, великолепное; нос – носик – носище; острый – нож, соус).
Что же должен знать ребёнок к семи годам, что бы быть успешным в школе?
- Знать все буквы алфавита.
- Уметь читать слоги, слова, предложения и небольшие тексты по слогам.
- Писать слова под диктовку, списывать печатными буквами.
- Понимать прочитанное и уметь пересказать.
- Уметь составить из букв и слогов слова.
- Уметь разгадывать простейшие ребусы и кроссворды.
- Отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
- Использовать в речи синонимы, однокоренные слова, омонимы, правильно образовывать новые слова. (У тебя сегодня отличное настроение. У тебя сегодня приподнятое настроение.)
- Ориентироваться на листе бумаги, видеть клетку и строчку. (Записывать букву в строчку или в клетку).
- Правильно держать карандаш, ручку, сидеть за столом.
Воспитатели, педагоги детского сада всегда открыты для общения. Если у родителей есть сомнения, вопросы, то всегда можно обратиться и получить консультацию на интересующую Вас тему. Ведь каждый ребёнок уникален и каждый по-разному бежит по «лесенке развития», и пусть бежит, нам нужно ему только помочь достигнуть высшей ступеньки!
Консультацию подготовила
Учитель-логопед
Крайчикова М. В.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Что должен знать ребёнок по обучению грамоте?»
Когда в семье появляется ребёнок, родители хотят, чтобы он вырос здоровым, вежливым и умным. Нам хочется, чтобы наш ребёнок не отставал от сверстников и даже опережал их в развитии. Мы стремимся дать малышу как можно больше знаний - воспитать маленькую звёздочку. Эти желания понятны, но важно не перегружать ребёнка и давать только нужные для каждого возраста знания. Что же должен знать и уметь ребёнок по обучению грамоте к пяти годам?
- Понимать, что слова состоят из разных звуков, если заменить один звук, то получится другое слово (КИТ - КОТ).
- Понимать, что слова могут звучать похоже и по-разному (ЛУК – ЖУК, МИШКА – МЫШКА, санки – валенки)
- Уметь делить слова на слоги и определять их количество (МА – ШИ – НА – 3 слога, ДОМ – 1 слог)
- Различать изолированно и в словах твёрдые и мягкие согласные звуки («Т» - твёрдый звук, а «Ть» - мягкий звук; в слове ТИГР – звук звучит мягко, а в слове ТАНК – твёрдо)
- Называть слова с заданным звуком (в словах МАЛИНА, МАШИНА есть звук «М», а в слове СТОЛ – нет)
А что ребёнок должен знать к шести годам?
- Уметь отличить гласный звук от согласного звука.Знать, каким цветом обозначаются гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.Уметь производить звуковой анализ слова.(Красным цветом – обозначаем гласные звуки, синим – твёрдые согласные, зелёным – мягкие согласные звуки. Гласные звуки можно петь, тянуть; воздух, выходя из ротика, не встречает преград: языка, зубов, губ).
- Уметь определять звук в начале слова, в середине, в конце. (Торт – звук «Т» в начале слова, коТ – звук «Т» в конце слова, карТонка – звук «Т» в середине слова)
- Знать 5 гласных букв: а, о, у, и, ы; согласные буквы: м, с, х, ш, н, к, т, р, в, з, п, л)
- Уметь составлять из этих букв слоги и слова, читать их.
- Писать буквы, короткие слова под диктовку и списывать слова и предложения (слова для письма из 3 – 4 букв, предложения- из 2 – 5 коротких слов. Например: У Ани шар.)
- Уметь определять ударный слог и ударную гласную (мИшка).
- Уметь подбирать по 3 синонима, омонима, однокоренные слова, антонимы, образовывать слова и словосочетания (большой – маленький; красивое платье – нарядное, чудесное, великолепное; нос – носик – носище; острый – нож, соус).
Что же должен знать ребёнок к семи годам, что бы быть успешным в школе?
- Знать все буквы алфавита.
- Уметь читать слоги, слова, предложения и небольшие тексты по слогам.
- Писать слова под диктовку, списывать печатными буквами.
- Понимать прочитанное и уметь пересказать.
- Уметь составить из букв и слогов слова.
- Уметь разгадывать простейшие ребусы и кроссворды.
- Отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
- Использовать в речи синонимы, однокоренные слова, омонимы, правильно образовывать новые слова. (У тебя сегодня отличное настроение. У тебя сегодня приподнятое настроение.)
- Ориентироваться на листе бумаги, видеть клетку и строчку. (Записывать букву в строчку или в клетку).
- Правильно держать карандаш, ручку, сидеть за столом.
Воспитатели, педагоги детского сада всегда открыты для общения. Если у родителей есть сомнения, вопросы, то всегда можно обратиться и получить консультацию на интересующую Вас тему. Ведь каждый ребёнок уникален и каждый по-разному бежит по «лесенке развития», и пусть бежит, нам нужно ему только помочь достигнуть высшей ступеньки!
Консультацию подготовила
Учитель-логопед
Крайчикова М. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок к 1 классу"
Инфомация для ознакомления родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей " Что должен знать ребёнок в 2 - 3 года"
quot; Что должен знать ребёнок в 2 - 3 года"...

Консультация для родителей: "Что должен знать ребёнок, поступающий в школу"
Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок, поступающий в школу»1. Общий кругозор:•Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст.•Как зовут родителей, их профессии....
Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок в 2-3 года"
На что обратить внимание в развитии ребёнка...

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок 4-5 лет"
Содержит информацию, какими знаниями и умениями должен обладать ребёнок 4-5 лет...

Консультация для родителей. Что должен знать ребёнок при поступлении в школу.
Консультация для родителей-Что должен знать ребёнок при поступлении в школу...
