«Мяч Токане-помощник учителя-логопеда»
методическая разработка по логопедии

Тимонина Мария Витальевна

сосбое внимание уделяется поддержке детской исследовательской активности и игры; большое значение придается концепциям пространства и образовательной среды.

В теории и практике работы детских садов сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут решать задачу формирования «компетентной личности», в соответствии с обозначенными в Стандарте целевыми ориентирами.

Современный мир очень насыщен и динамичен. Нам уже сложно представить педагогический процесс без презентаций, видеороликов, компьютерных технологий и игр. Дети очень быстро осваивают все новое и интересное. На «Ты» с гаджетами и компьютерными приложениями. Их трудно чем-то удивить и завлечь. Несмотря на быстроменяющиеся условия нашей жизни, современный быстрый ритм и погружение в мир интернета и компьютерных технологий, нам иногда приходится возвращаться к простым проверенным поколениями, играм. Руководствуясь старой доброй пословицей «Все новое-это хорошо забытое старое» мы возвращаем им новую жизнь, и тем самым, не теряем связь с поколениями и культурой.

В поиске интересных многовариантных игр, очень удивил незатейливый, на первый взгляд простой лоскутный мяч, сшитый своими руками. Это мяч Токане. Это мягкая игрушка, сконструированная из ткани таким образом, что лепестки, составляющие мяч, могут легко двигаться. За счет такой разборной конструкции его называют еще разборным мячом. Лепестки мяча Такане созданы таким образом, чтобы малышу удобно было хватать их в любом возрасте и из любого положения. Внутрь мяча можно вшить погремушку или бубенчик. Мяч назван по фамилии Монтессори-педагога из Японии Такане. По задумке автора, мяч предназначен для малышей первого года жизни.

 Но, на мой взгляд, использовать его можно и для детей более старшего возраста.

Мягкая ткань мяча передает ребенку ощущения домашнего уюта, тепла, спокойствия, заботы и комфорта. Все это вызывает у детей желание играть с мячом снова и снова.

Целью использования мяча Токане в логопедической работе является активизация внимания обучающихся на занятиях и развитие умений выполнять речедвигательные упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_timonina.docx76.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:

 «Мяч Токане-моя педагогическая находка»

(Использование нетрадиционных педагогических технологий, учебно-методических дидактических пособий в образовательном процессе)

https://macrodistrict.club/uploads/posts/2023-03/1678959327_macrodistrict-club-p-myach-takane-svoimi-rukami-oboi-22.jpg

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивает интеграцию международного опыта в отечественном дошкольном образовании.

Особое внимание уделяется поддержке детской исследовательской активности и игры; большое значение придается концепциям пространства и образовательной среды.

В теории и практике работы детских садов сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут решать задачу формирования «компетентной личности», в соответствии с обозначенными в Стандарте целевыми ориентирами.

Современный мир очень насыщен и динамичен. Нам уже сложно представить педагогический процесс без презентаций, видеороликов, компьютерных технологий и игр. Дети очень быстро осваивают все новое и интересное. На «Ты» с гаджетами и компьютерными приложениями. Их трудно чем-то удивить и завлечь. Несмотря на быстроменяющиеся условия нашей жизни, современный быстрый ритм и погружение в мир интернета и компьютерных технологий, нам иногда приходится возвращаться к простым проверенным поколениями, играм. Руководствуясь старой доброй пословицей «Все новое-это хорошо забытое старое» мы возвращаем им новую жизнь, и тем самым, не теряем связь с поколениями и культурой.

В поиске интересных многовариантных игр, очень удивил незатейливый, на первый взгляд простой лоскутный мяч, сшитый своими руками. Это мяч Токане. Это мягкая игрушка, сконструированная из ткани таким образом, что лепестки, составляющие мяч, могут легко двигаться. За счет такой разборной конструкции его называют еще разборным мячом. Лепестки мяча Такане созданы таким образом, чтобы малышу удобно было хватать их в любом возрасте и из любого положения. Внутрь мяча можно вшить погремушку или бубенчик. Мяч назван по фамилии Монтессори-педагога из Японии Такане. По задумке автора, мяч предназначен для малышей первого года жизни.

 Но, на мой взгляд, использовать его можно и для детей более старшего возраста.

Мягкая ткань мяча передает ребенку ощущения домашнего уюта, тепла, спокойствия, заботы и комфорта. Все это вызывает у детей желание играть с мячом снова и снова.

Целью использования мяча Токане в логопедической работе является активизация внимания обучающихся на занятиях и развитие умений выполнять речедвигательные упражнения.

Вариативность использования Мяча Токане на логопедических занятиях.

На логопедических занятиях Мяч Токане можно использовать как самостоятельную игру, так и включать его в разные речедвигательные упражнения. Он может применяться как на фронтальных, так и на индивидуальных логопедических занятиях. Представляем несколько вариантов использования мяча на занятиях.

«Мяч Токане» -веселый пазл»

(для детей 3-7 лет)

Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия.

Для данной игры нужны мячи разных размеров и имеющие разноцветные детали-лепестки. Педагог разбирает мяч, показывая из каких деталей он состоит. Ребенку предлагается своими руками собрать  мяч, называя все цвета из которых он состоит. Варианты сборки могут быть различными. Можно использовать как две детали мяча, так и все три.

«Звонкий мяч»

(для детей 5-7 лет)

Цель: развивать двигательную четкость, координацию движений.

Для данной игры к мячу привязывается колокольчик или мяч должен быть наполнен шуршащим содержимым (фольга, бутербродная пленка и т.д).

В кругу становится водящий, которому закрывают глаза.

Дети по кругу передают мяч, так чтобы колокольчик не зазвенел или мяч не за шуршал. Если водящий правильно показал, на того, кто допустил ошибку, он меняется с данным игроком.

«Квест-мяч»

(для детей 5-7 лет)

Цель: поддерживать интерес на протяжении всего занятия, мотивирование детей на выполнение заданий.

Мяч Токане является непосредственным участником занятия и может использоваться как «путеводитель» занятия или являться стимульным мячом, который, поощряет детей за каждое выполненное задание.

Лепестки мяча собраны таким образом, что между ними можно вставлять карточки с заданиями, которые дети самостоятельно выбирают в ходе занятия. Также между лепестками можно вставлять поощрительные фишки, жетоны и т.д или фрагменты пазла, карты, которые дети в конце занятия собирают самостоятельно.

«Мяч с подарком»

(для детей 3-7 лет)

Цель: вызвать у детей положительные эмоции на занятии.

Лепестки мяча, могут разворачиваться, тем самым он становится «чудесным мешочком», из которого дети могут доставать картинки, детали игрушки, уменьшенные муляжи овощей и фруктов. А также угадывать предмет на ощупь. Также в нем можно прятать поощрительные подарки, которые дети могут получить в конце занятия.

По окончанию, дети или педагог могут сложить лепестки в привычную форму мяча, тем самым удостоверится, что мяч пуст.

«Дидактический игровой мяч»

(для детей 3-7 лет)

Цель: развитие речи у дошкольников.

 На лепестках мяча приклеены липучки, на которые крепится речевой материал. Педагог бросает мяч, ребенок ловит мяч и выбирает любую картинку, выполняет с ней инструкцию педагога.

Речевой материал может содержать картинки на автоматизацию звуков, обогащение словаря, укрепление слоговой структуры слова, составления слогов, обучению чтения, и т.д.

Коррекционно-логопедическая работа с дошкольниками процесс трудоемкий и сложный. Включение многозадачности позволяет ребенку быстрее и эффективнее автоматизировать звуки, а веселые игры и задания делают логопедические занятия ярче и интереснее. И тогда успех и высокие результаты воспитанников гарантированно станут для педагога наградой.

 Игры с мячом Токане можно использовать как на занятии с логопедом, так и родителями дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Практический семинар для молодых и вновь назначенных специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов) «Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в образовательном учреждении»

Практический семинар для молодых и вновь назначенных специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов)  «Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в образователь...