Познавательно - творческий проект «Создаём мультфильм, развиваем речь»
проект по логопедии (старшая группа)
В наш век технического прогресса компьютер быстрым темпом входит в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.
Именно мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно - творческий проект
«Создаём мультфильм, развиваем речь»
(паспорт проекта)
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта – две недели
Участники проекта: учитель - логопед, воспитатель, тьютор, родители, дети старшей группы.
Актуальность
В наш век технического прогресса компьютер быстрым темпом входит в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.
Именно мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.
Проблема.
Приходя в детский сад, дети наперебой рассказывают друг другу о просмотренных мультфильмах, походах в кинотеатр с родителями на премьеру новых анимационных фильмов, перевоплощаются в мультипликационных героев и могут прожить в этом образе не один час.
При беседах с детьми, выяснилось, что дети не могут ответить на вопросы: - Где создают мультфильмы? - Кто создает мультфильмы? - Какие бывают мультфильмы? - Что нужно, чтобы создать мультфильм? - Как сделать, чтобы предметы передвигались? - Как долго создают мультфильм?
Мы решили с пользой применить интерес детей к мультипликации, и открыли для себя анимационную педагогику. Детям предложили самим освоить технологию создания мультфильмов, окунуться в мир мультипликации и стать настоящими мастерами-аниматорами.
Цель проекта: повышение уровня речевого развития и познавательной активности воспитанников средствами создания мультфильмов.
Задачи проекта:
Образовательные:
– познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, с технологией создания мультипликационных фильмов;
– расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие: – развивать внимание, творческое и логическое мышление, воображение;
–развивать умение действовать последовательно;
– формировать навыки работы с пластилином и песком;
– развивать мелкую моторику.
Воспитывающие: - воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
- воспитывать ответственное отношение к своей работе.
Коррекционные:
- автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;
- воспитывать умение регулировать силу и громкость своего голоса;
- воспитывать речевой слух детей;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать общие речевые навыки;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Ожидаемый результат:
- дети имеют представление о том, как создать мультфильм и о следующих профессиях: мультипликатор, режиссер, оператор, монтажер, звукорежиссер, сценарист; - закрепят навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями,
- освоят различные виды техник художественно-творческих работ,
- сформируется стойкий осознанный интерес и стремление правильно и красиво озвучить мультфильм,
- родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают теневой театр, мультстудию, дидактические игры
- созданы логопедические мультфильмы на автоматизацию свистящих звуков «Слон», на автоматизацию шипящих звуков «Кошка и мышка», на дифференциацию звуков «Часики», презентация и буклет «Как сделать мультфильм своими руками?!»
План основных действий
по решению задач,
направленных на реализацию проекта
Подготовительный этап
Участники проекта | Содержание | Результат |
Дети | Постановка перед детьми проблемных вопросов: 1) Что мы знаем о мультфильмах? 2) Что мы хотим узнать? 3)Что нужно сделать, чтобы узнать это? В результате формулируется проблема проекта, сюжетная игровая ситуация, цель и задачи. | Дети не имеют достаточных знаний. Не отвечают на простейшие вопросы воспитателя, учителя - логопеда. Разработан план действий совместно с детьми, намечен продукт деятельности - мультфильмы. |
Родители |
| Выявлен уровень интереса и знаний родителей по данной теме. |
Педагог, учитель – логопед, тьютор |
| Обновилась развивающая предметно-пространственная среда. Пополнилась картотека дидактических игр по познавательному развитию |
Основной этап. Реализация
Участники проекта | Содержание | Результат |
Дети | Познавательное развитие: Проведение НОД: - «Мультипликация – страна волшебников» Закрепить знания детей о видах мультфильмов. - «Путешествие на студию «Союзмультфильм». Познакомить с процессом создания мультфильма. - «Кто работает над созданием мультфильмов» Уточнить знания детей о создании мультфильмов. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих над мультфильмами. - Раскадровка. (Что такое раскадровка? Как ее сделать?) Речевое развитие: Беседа с использованием презентации «Тайны мультипликации». Расширить представления об истории возникновения мультипликации, о видах мультфильмов, о создателях мультфильмов. Разучивание речевого материала на автоматизацию, дифференциацию поставленных звуков Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Герои любимых мультфильмов» Рисование создание декораций к мультфильму «Часики» Рисование комиксов (раскадровка) «Слон» Лепка «Любимый герой сказки». Лепка создание декораций к мультфильму «Часики» Конструирование из природного материала «Капитан Крабс» Конструирование «Создание оптической игрушки «Таумантроп» | Дети систематизируют виды мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный, компьютерный. Дети узнают о последовательности действий при создании мультфильма и в результате создают схему создания мультфильма, также закрепляют знания о тех, кто создает мультфильмы. Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих над созданием мультфильмов. Дети узнают об истории возникновения мультипликации и о создателях мультфильмов (картинки профессий можно вывесить на магнитную доску) Развивать навыки рисования и работы с пластилином, учить передавать характерные черты выбранного героя. |
II этап – Итоговый. | ||
Создание мультфильма своими руками. - Сочинение сценария и раскадровка. «Мы сценаристы» – дети придумают сценарий и выполняют раскадровку. - Создание фона. «Мы художники оформители» – дети рисуют фон, необходимые декорации. - Создание персонажей. «Мы художники-мультипликаторы» – дети создают героев будущего мультфильма (рисуют, вырезают и лепят из пластилина), а так же делают буквы из пластилина – название мультфильма. - Съемка сцен. «Мы операторы» – дети производят пошаговую фотосъемку (согласно раскадровки): – мультфильм «Часики»; -мультфильм «Кошка и мышка». - Монтаж. (Перенос фото на компьютер, использование программы VSDC Free Video Editor). Взрослые (учитель-логопед) обрабатывают фото на компьютере, монтируют проект мультфильма (без звука). - Озвучивание. «Мы – актеры» – дети отрабатывают правильное произношение, учат текст, учатся говорить выразительно, с разными интонациями и паузами. - Монтаж. (Перенос аудиозаписи на компьютер, использование программы WindowsMovieMaker). Взрослые (учителя-логопеды) накладывают звуки, монтируют мультфильмы, оформляют титры. - Обобщение опыта детей. Беседа о том, как создавался мультфильм. Итоговое занятие Игра - викторина «Путешествие в мульти-пульти». Определение уровня сформированности у детей обобщенных учебных умений; премьера мультфильмов «Слон», «Кошка и мышка», «Часики», рефлексия полученных впечатлений. Создание фильма «Как мы в детском саду снимали мультфильмы». – монтаж фотографий в программе VSDC Free Video Editor; – монтаж и оформление фильма. Демонстрация готовых мультфильмов и общего фильма родителям воспитанников и воспитателям. | Дети принимают на себя роли и действуют соответственно ее характеристики. Готовый сценарий и раскадровка сцен будущих мультфильмов. Изготовление фона и декораций. Изготовление персонажей мультфильмов и необходимых атрибутов. Фотографии сцен будущих мультфильмов. Съемка и проигрывание теневого мультфильма Мультфильм (без звука). Аудиозапись речи детей на диктофон. Создание готовых мультфильмов «Часики», «Кошка и мышка» и «Слон». Просмотр детьми готовых мультфильмов. Рассказы детей о создании мультфильма. Дети приняли участие в открытом занятии – викторине, где обобщили полученные знания и поделились своими впечатлениями. Фильм «Как мы в детском саду снимали мультфильмы». Просмотр готовых мультфильмов. |
Использование ИКТ
- «Просмотр фрагментов мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Винни-Пух и все-все», «38 попугаев», «Лунтик»
- «Истории создания мультипликации»
- «Профессии в мультипликационном мире»
- «Как создать мультфильм»
- «Виды мультфильмов»
Дидактические игры: «Смешарики», «Технологии создания мультфильма», «Из какого мультфильма песня», «Чья тень», «Этапы создания мультфильма», логопедические настольные игры «Ходилки»
Дидактическое пособие:
Рабочая тетрадь «Основы мультипликации»
Картотеки: подвижных игр, артикуляционная гимнастика «Приключения смешариков», артикуляционная гимнастика «Чебурашка», артикуляционная гимнастика «Лунтик», на автоматизацию звука «Морская», на автоматизацию звука «Совунья»
Взаимодействие с родителями:
‒Консультации: «Дети и мультипликация», «Секреты мультипликации»
Родители.
Создание теневого театра.
Изготовили дидактические игры «Весёлая затея», «Сказочный герой», маски, книгу загадок о героях мультфильмов, альбом загадок «Мультфильмы».
Педагоги
Информационно-просветительская работа с родителями.
Результат.
В процессе проекта у детей сформировано представление о том, как создать мультфильм, о профессиях: мультипликатор, режиссер, оператор, монтажер, звукорежиссер, сценарист. Повысился уровень познавательной и творческой деятельности, улучшилось состояние речи детей, усилилась их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.
Совершенствуются навыки коллективной работы, В результате совместной деятельности созданы мультфильмы «Слон», «Кошка и мышка», «Часики» и фильм «Как мы в детском саду снимали мультфильм».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт из опыта работы на тему: "Играем пальчиками и развиваем речь" (1 младшая группа)
Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также о...

Научная творческая статья"Сказки помогают развивать речь"
Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает в первые годы жизни разобраться в таких ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ»
Развитие познавательного интереса в процессе создания мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР...

"Создаем мультфильм - развиваем речь"
Мультипликация дает ребенку большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творч...
Развиваем речь с мультфильмами
Развиваем речь с мультфильмами...

Анкета для родителей "НУЖНО ЛИ РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЁНКА"
Методическая разработка для родителей. Подойдёт для использования в детском образовательном учреждении. Поможет в работе воспитателям, работникам эстетического цикла....

