Познавательно - творческий проект «Создаём мультфильм, развиваем речь»
проект по логопедии (старшая группа)

Чередниченко Любовь Ивановна

В наш век технического прогресса компьютер быстрым темпом входит в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Именно мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект

«Создаём мультфильм, развиваем речь»

(паспорт проекта)

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта – две недели

Участники проекта: учитель - логопед, воспитатель, тьютор, родители, дети старшей группы.

Актуальность

В наш век технического прогресса компьютер быстрым темпом входит в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Именно мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.

Проблема.

Приходя в детский сад, дети наперебой рассказывают друг другу о просмотренных мультфильмах, походах в кинотеатр с родителями на премьеру новых анимационных фильмов, перевоплощаются в мультипликационных героев и могут прожить в этом образе не один час.

При беседах с детьми, выяснилось, что дети не могут ответить на вопросы:                                                                                                     - Где создают мультфильмы?                                                                                                                                              - Кто создает мультфильмы?                                                                                                       - Какие бывают мультфильмы?                                                                                    - Что нужно, чтобы создать мультфильм?                                                                                                         - Как сделать, чтобы предметы передвигались?                                                                              - Как долго создают мультфильм?

Мы решили с пользой применить интерес детей к мультипликации, и открыли для себя анимационную педагогику. Детям предложили самим освоить технологию создания мультфильмов, окунуться в мир мультипликации и стать настоящими мастерами-аниматорами.

Цель проекта:  повышение уровня речевого развития и познавательной активности воспитанников  средствами создания мультфильмов.

Задачи проекта:

Образовательные:                                                                             

 – познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, с технологией создания мультипликационных фильмов;  

 – расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.       

 Развивающие:                                                                                                            – развивать внимание,  творческое и логическое мышление, воображение;      

–развивать  умение действовать последовательно;                                                                                                      

– формировать навыки работы с пластилином и песком;
– развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:                                                                                                        - воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;   

- воспитывать ответственное отношение к своей работе.

Коррекционные:

- автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;

- воспитывать умение регулировать силу и громкость своего голоса;

- воспитывать речевой слух детей;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать общие речевые навыки;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Ожидаемый результат:

- дети имеют представление о том, как создать мультфильм и о следующих профессиях: мультипликатор, режиссер, оператор, монтажер, звукорежиссер, сценарист;                                                                                                                   - закрепят навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями,

- освоят различные виды техник художественно-творческих работ,

- сформируется стойкий осознанный интерес и стремление правильно и красиво озвучить мультфильм,

- родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают теневой театр, мультстудию, дидактические игры

- созданы логопедические мультфильмы на автоматизацию свистящих звуков  «Слон», на автоматизацию шипящих звуков «Кошка и мышка», на дифференциацию звуков «Часики», презентация и буклет «Как сделать мультфильм своими руками?!»

План основных действий

 по решению задач,

 направленных на реализацию проекта

Подготовительный этап

Участники проекта

Содержание

Результат

Дети

Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что мы знаем о мультфильмах?                                                                                           2) Что мы хотим узнать?                                                                                                   3)Что нужно сделать, чтобы узнать это?

В результате формулируется проблема проекта, сюжетная игровая ситуация, цель и задачи.

Дети не имеют достаточных знаний. Не отвечают на простейшие вопросы воспитателя, учителя - логопеда.

Разработан план действий совместно с детьми, намечен продукт деятельности - мультфильмы.

Родители

  • Анкетирование родителей.  
  •  Выявить отношение родителей к мультипликации, знания по данной теме.  

Выявлен уровень интереса и знаний родителей по данной теме.  

Педагог, учитель – логопед, тьютор

  • Определение темы, целей, задач и содержания проекта.
    Подбор методической литературы, изучение материалов Интернет-ресурсов по теме проекта; создание презентаций.

Обновилась развивающая предметно-пространственная среда. Пополнилась картотека дидактических игр по познавательному развитию

Основной этап. Реализация

Участники проекта

Содержание

Результат

Дети

Познавательное развитие:

Проведение НОД:

- «Мультипликация – страна волшебников»

Закрепить знания детей о видах мультфильмов.

- «Путешествие на студию «Союзмультфильм».

Познакомить с процессом создания мультфильма.

- «Кто работает над созданием мультфильмов»

Уточнить знания детей о создании мультфильмов. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих над мультфильмами.

- Раскадровка. (Что такое раскадровка? Как ее сделать?)

Речевое развитие:

Беседа с использованием презентации «Тайны мультипликации».

Расширить представления об истории возникновения мультипликации, о видах мультфильмов, о создателях мультфильмов.

Разучивание речевого материала на автоматизацию, дифференциацию поставленных звуков

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Герои любимых мультфильмов»

Рисование создание декораций к мультфильму «Часики»

Рисование комиксов (раскадровка) «Слон»

Лепка «Любимый герой сказки».

Лепка создание декораций к мультфильму «Часики»

Конструирование из природного материала «Капитан Крабс»

Конструирование «Создание оптической игрушки «Таумантроп»

Дети систематизируют виды мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный, компьютерный.

Дети узнают о последовательности действий при создании мультфильма и в результате создают схему создания мультфильма, также закрепляют знания о тех, кто создает мультфильмы.

Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих над созданием мультфильмов.

Дети узнают об истории возникновения мультипликации и о создателях мультфильмов (картинки профессий можно вывесить на магнитную доску)

Развивать навыки рисования и работы с пластилином, учить передавать характерные черты выбранного героя.

II этап – Итоговый.

Создание мультфильма своими руками.

- Сочинение сценария и раскадровка.

«Мы сценаристы» – дети придумают сценарий и выполняют раскадровку.

- Создание фона.

«Мы художники оформители» – дети рисуют фон, необходимые декорации.

- Создание персонажей.

«Мы художники-мультипликаторы» – дети создают героев будущего мультфильма (рисуют, вырезают и лепят из пластилина), а так же делают  буквы из пластилина – название мультфильма.

- Съемка сцен.

«Мы операторы» – дети производят пошаговую фотосъемку (согласно раскадровки):

– мультфильм «Часики»;

-мультфильм «Кошка и мышка».

- Монтаж. (Перенос фото на компьютер, использование программы VSDC Free Video Editor).

Взрослые (учитель-логопед) обрабатывают фото на компьютере, монтируют проект мультфильма (без звука).

- Озвучивание.

«Мы – актеры» – дети отрабатывают правильное произношение, учат текст, учатся говорить выразительно, с разными интонациями и паузами.

- Монтаж

(Перенос аудиозаписи на компьютер, использование программы WindowsMovieMaker).

Взрослые (учителя-логопеды) накладывают звуки, монтируют мультфильмы, оформляют титры.

- Обобщение опыта детей.

Беседа о том, как создавался мультфильм.

Итоговое занятие

Игра - викторина «Путешествие в мульти-пульти».

Определение уровня сформированности у детей обобщенных учебных умений; премьера мультфильмов «Слон», «Кошка и мышка», «Часики», рефлексия полученных впечатлений.

Создание фильма «Как мы в детском саду снимали мультфильмы».

– монтаж фотографий в программе VSDC Free Video Editor; – монтаж и оформление фильма.

Демонстрация готовых мультфильмов и общего фильма родителям воспитанников и воспитателям.

Дети принимают на себя  роли и действуют соответственно ее характеристики.

Готовый сценарий и раскадровка сцен будущих мультфильмов.

Изготовление фона и декораций.

Изготовление персонажей мультфильмов и необходимых атрибутов.

Фотографии сцен будущих мультфильмов.

Съемка и проигрывание теневого мультфильма

Мультфильм (без звука).

Аудиозапись речи детей на диктофон.

Создание  готовых мультфильмов «Часики», «Кошка и мышка» и «Слон».

Просмотр детьми готовых мультфильмов.

Рассказы детей о создании мультфильма.

Дети приняли участие в открытом занятии – викторине, где обобщили полученные знания и поделились своими впечатлениями.

Фильм «Как мы в детском саду снимали мультфильмы».

Просмотр готовых мультфильмов.

Использование ИКТ

- «Просмотр фрагментов мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Винни-Пух и все-все», «38 попугаев», «Лунтик»

- «Истории создания мультипликации»

- «Профессии в мультипликационном мире»

- «Как создать мультфильм»

- «Виды мультфильмов»

Дидактические игры: «Смешарики», «Технологии создания мультфильма», «Из какого мультфильма песня», «Чья тень», «Этапы создания мультфильма», логопедические настольные игры «Ходилки»

Дидактическое пособие:

Рабочая тетрадь  «Основы мультипликации»

Картотеки: подвижных игр, артикуляционная гимнастика «Приключения смешариков», артикуляционная гимнастика «Чебурашка», артикуляционная гимнастика «Лунтик», на автоматизацию звука «Морская», на автоматизацию звука «Совунья»

Взаимодействие с родителями:

‒Консультации: «Дети и  мультипликация», «Секреты мультипликации»

Родители.

Создание  теневого театра.

Изготовили  дидактические игры «Весёлая затея», «Сказочный герой», маски, книгу загадок о героях мультфильмов, альбом загадок «Мультфильмы».

Педагоги

Информационно-просветительская работа с родителями.

Результат.

В процессе проекта у детей сформировано  представление о том, как создать мультфильм, о  профессиях: мультипликатор, режиссер, оператор, монтажер, звукорежиссер, сценарист. Повысился уровень познавательной и творческой деятельности, улучшилось состояние речи детей, усилилась их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.

Совершенствуются  навыки коллективной работы, В результате совместной деятельности созданы мультфильмы «Слон», «Кошка и мышка», «Часики» и фильм «Как мы в детском саду снимали мультфильм».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт из опыта работы на тему: "Играем пальчиками и развиваем речь" (1 младшая группа)

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также о...

Научная творческая статья"Сказки помогают развивать речь"

Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает в первые годы жизни разобраться в таких ...

Проект "Создаём мультфильмы"

Проект по созданию мультфильмов совместно с детьми....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ»

Развитие познавательного интереса в процессе создания мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР...

"Создаем мультфильм - развиваем речь"

Мультипликация дает ребенку большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творч...

Развиваем речь с мультфильмами

Развиваем речь с мультфильмами...

Анкета для родителей "НУЖНО ЛИ РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЁНКА"

Методическая разработка для родителей. Подойдёт для использования в детском образовательном учреждении. Поможет в работе воспитателям, работникам эстетического цикла....