"Создаем мультфильм - развиваем речь"
проект по развитию речи

Миндукова Ольга Алексеевна

Мультипликация дает ребенку большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В результате работы над созданием мультфильма у детей развиваются речь, сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sozdaem_multfilm_-_razvivaem_rech.docx80.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик»                                                                   Пестречинского муниципального  района Республики Татарстан

http://podmel.ru/vse-deti-lyubyat-i-smotryat-muletfilemi-muletfilemi-dlya-detej/7509_html_m60daf6de.jpg

Автор:

Миндукова Ольга Алексеевна                                                                                          воспитатель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка.

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Речь для ребенка является средством планирования и организации своих действий, деятельности и перспектив своей жизни, средством саморазвития и самовоспитания. 

Связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность.

В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.

Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.  Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста. 

Большую важную роль и значение в эмоциональной и в интеллектуальном развитии жизни всех детей играют мультфильмы, как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения.

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.

Жаль, что сейчас основная масса мультфильмов влияют на детей не с лучшей стороны. Мультфильмы наполнены жестокостью, не справедливостью, и, к сожалению, не учат ни чему хорошему, а порой даже, вредят хрупкой детской психики, демонстрируя героев не понятного происхождения. Но я хочу познакомить с другой стороны мультипликации, где ребенок раскроет свои способности, возможности и таланты.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация дает ребенку большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В результате работы над созданием мультфильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Тип проекта: познавательно-творческий.                                              

Продолжительность: средней продолжительности (март-май 2020 год).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.  Постановка проблемы.

Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования. Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированным действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет проектная деятельность.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками средней группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми.

Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
  2. Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.
  3. Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».
  4. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
  5. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
  6. Развивать творческое мышление и воображение.
  7. Развитие речи.
  8. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  9. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
  10. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.

Принципы реализации проекта:

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода;
  • принцип интеграции;
  • принцип доступности;
  • принцип постепенности;
  • принцип системности.

Ожидаемый результат.

  1. Для детей – активизация познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие речи, развитие творческого потенциала и способностей детей.
  2. Для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.

Ход проекта.

1 этап.

        Подготовительный (март)

  1. Создание информационной папки-перекладки для родителей о проекте.
  2. Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы».

В ходе общения с детьми уточняем их вкусовые предпочтения в мультипликации, выясняем, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнаем название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.

  1. Мастер-класс по созданию пластилинового мультфильма в технике перекладки.

В ходе мастер-класса дети должны наглядно увидеть способ «оживления» неживых предметов через мультипликацию, увидеть, как только что сделанные кадры, загружаются в специальную программу и превращаются в мультфильм.

2 этап.

Основной (март - май)

  1. Выбор сюжета мультфильма на тему пожарная безопасность.

 - чтение сказок: К. Чуковского «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом»;

- погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.

  1. Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку):

- игровая ситуация «Мы сценаристы»;

- рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки;

- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»;

- дидактическая игра «Какой герой лишний?»;

- беседа по сюжету сказки.

  1. Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций):

- игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»;

- изготовление героев мультфильма в ходе ООД;

- выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме;

- изготовление декораций;

- обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, печка, мебель и.т.д.)

  1. Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма):

- игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);

- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);

- поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

-  выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика)

- театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами»

- запись голосов персонажей с помощью программы Киностудия «Windows Live» (использовать можно любой видео редактор).

  1. Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе Киностудия «Windows Live» без участия детей.

3 этап. Итоговый (май)

  1. Презентация мультфильма «Спички детям - не игрушка» на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.
  2. Презентация мультфильма на родительском собрании «Семейный киносеанс».
  3. Анализ полученных результатов.

Постановка новой проблемы

Продолжить развивать творческие способности детей через создание новых мультфильмов.

Список используемой литературы

  1. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

2. Виноградова, Н.А., Панкова, Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

3. Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.

4. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создаем мультфильмы сами

Детство — это период, в который активно формируется личность человека, а значит и будущее мира. Ребенок активно развивается, поэтому в основе воспитания, образования и обучения должен стоять вектор ра...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Как создаются мультфильмы"

 Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые... И редко кто задумывается: а как же собственно создается это необыкновенное чудо...

СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА» Цель: формирование творческих способностей у дошкольнико...

Проектная деятельность в средней группе "Как создаются мультфильмы или "Новые приключения Паровозика"

  Работу по созданию мультфильмов я начинала с детьми подготовительной группы. Но и в среднем возрасте дети в состоянии понять этот принцип. Рисованый и кукольный мультфильмы - наши н...

Развиваем речь с мультфильмами

Развиваем речь с мультфильмами...