Конспект занятия Стойкий оловянный солдатик"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логоритмическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rayonnoe_zanyatie_integrirovannoe_-_orig.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНКА»

Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе

«Стойкий оловянный солдатик»

по мотивам сказки Г.Х. Андерсена.

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель Горькова О. В.,

Учитель-логопед Гарнова Н.Н.

Тюльган-2025г.

Программное содержание:

Цель: Совершенствование связной речи на музыкальном занятии посредствами логоритмики во всех видах деятельности.

Задачи:

Образовательная.

  • Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении музыкально ритмических движений.

Коррекционно – образовательная.

  • Автоматизация звуков в играх и скороговорках.

Развивающая.

  • Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий.
  • Развивать чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в пении.

Коррекционно – развивающая.

  • - Развивать двигательный и артикуляционный праксис.

Воспитательная.

  • Воспитывать любовь к музыке, умение самореализовываться.
  • Формировать красивые манеры.
  • Учить сопереживать, сочувствовать, радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
  • Воспитывать умение выражать различные эмоциональные состояния при помощи мимики.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», беседа по содержанию. Рассматривание сюжетных картин об армии. Разучивание песен об армии, считалочки «Ата-баты »

Оборудование.

Ноутбук, синтезатор, магнитная доска, сюжетные картины по сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», шкатулка с сердцами.

Ход занятия

Муз. рук: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся с ними музыкальной песенкой.

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук: Ребята, сегодня у нас будет не обычное музыкальное занятие, так как мы его будем проводить вместе с Натальей Николаевной.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а чем же мы занимаемся на музыкальных занятиях?

-А так же мы узнаем, что же музыка выражает и изображает? (Ответы детей).

- Музыка может рассказать о многом. А скажите, а о чем может рассказать музыка?

-Значит, музыка может еще, и рассказать сказки. И мы предлагаем вам совершить путешествие в замечательную и удивительную страну сказок и полететь на большом и воздушном облаке.

Муз.рук. Давайте все вместе встанем в большой круг, крепко возьмемся за руки и представим, что мы с вами одно большое облако.

А чтобы облако быстро полетело, нам нужен ветерок. ( Включается музыка)

Логопед: Ребята, вдохнем глубоко через нос и выдохнем через рот.

-Полетели.

(Дети бегут на носочках и садятся на стульчики)

(Звучит музыка из мультфильма «Оловянный солдатик» Г.Х.Андерсена)

Логопед: Ребята, вы слышите мелодию?

-Интересно, а в какую же сказку мы с вами попали?

(Ответы детей)

Муз.рук. Правильно сказка называется «Стойкий оловянный солдатик»

Логопед. А кто автор этой сказки? (Выставляется портрет автора)

Дети: Ханс Кристиан Андерсен.

-Ребята, а кто вспомнит начало этой сказки? И почему у солдата одна нога? (Выставляется картинка с оловянным солдатиком»)

Дети: Из одной оловянной ложки отлили двадцать пять оловянных солдатиков. Солдатики были совсем как настоящие и одинаковые, кроме одного. Он был на одной ноге. Его отливали последним и олова не хватило.

Логопед. Давайте на несколько минут мы превратимся в оловянных солдатиков. Скажем волшебные слова:

1-2-3 – повернись, в оловянных солдатиков превратись.

А теперь ребята встали и вместе со мной проговариваем слова и движения.

Марш «Аты – баты»

(дети проговаривают в спокойном темпе текст русской народной считалки).

Аты – баты, шли солдаты (дети строевой шаг)

Аты – баты: «На базар» (левая рука вверху, правая опущена, ладони сжимаются и разжимаются)

Аты – баты: «Что купили?» (правая рука вверху, ладони сжимаются и разжимаются)

Аты – баты: « Самовар» (те же движения левой рукой)

Аты – баты: «Сколько стоит?» (те же движения правой рукой)

Аты – баты: «Сто рублей».

Муз.рук: Поздно вечером всех оловянных солдатиков поставили к другим игрушкам. Дети и взрослые легли спать. Ночью игрушки устроили парад и бал.

Тра-та-та, труба зовет,

На парад солдат ведет!

Логопед:

Речевая игра «Барабан»

Барабанщик очень занят –

Д-д, д-д-д.

Барабанщик барабанит:

Д-д, д-д-д.

Бей руками, помогай:

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай:

Д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане:

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет:

Д-д, д-д-д.

Язык, кверху поднимайся:

Д-д, д-д-д.

Смотри, с ритма не сбивайся:

Д-д, д-д-д.

З.Репина,В.Буйко.

Логопед. Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнем и присядем на стульчики.

Муз.рук. А что же было дальше?

Дети: Оловянный солдатик сражался со злым человечком, и он заманил его на окно, после чего солдат упал вниз.

Муз.рук. Как вы думаете, расстроился солдатик? Покажите, как он расстроился.

(Дети мимикой показывают отчаяние мальчика).

После чего пошел сильный дождь, и солдат на бумажном кораблике отправился в путь по ручейку. Кораблик поплыл, качаясь на волнах.

( Выставляется картинка солдатика на бумажном кораблике)

Упражнение на раскачивание «Лодочка»

Качает лодочку волна туда-сюда, туда-сюда

(дети раскачиваются из стороны в сторону)

Качается она, плывет, вот остановка. Стоп!

(Останавливаются на последнее слово).

Логопед: А мимо плыли рыбы и беззвучно открывали рты.

Артикуляционная гимнастика

1) Выдвижение нижней челюсти вперед при открытом рте (5 раз).

2) Движение нижней челюстью вправо – влево при открытом рте (по 4 раза).

3) Губы в улыбке, покусывание языка от кончика до корня и обратно.

-Тут ручеек забурлил. В этом месте он вливался в большую реку. Кораблик закружился на месте, зачерпнул воды и начал тонуть.

(Скороговорка)

Тридцать три корабля лавировали лавировали да не вылавировали.

Муз.рук. А что было дальше?

(Выставляется картинка солдата с рыбой)

Дети: Оловянный солдатик пошел было ко дну, но в ту же минуту его проглотила рыба. Рыбу поймали и принесли на кухню в тот дом, из окна которого упал оловянный солдатик. Кухарка собралась испечь пироги с рыбой и нашла оловянного солдатика, отнесла в тот дом, где и был раньше солдатик. Весь дом сбежался смотреть на храброго путешественника.

Муз.рук. А оловянный солдатик все так же стоял прямо и гордо – ведь и наша армия с честью переносит все испытания.

И мы с вами как оловянные солдатики встали возле стульчиков.

Речевое упражнение «Оловянный солдатик»

Логопед. - Кто в игрушках самый главный?

Дети:- Я, солдатик оловянный!

У меня есть старший брат,

я горжусь, что он солдат!

- Я не плачу, не горюю,

с ним я дружно марширую.

Муз.Рук: А мы с вами и песню знаем про солдата и сейчас ее вспомним.

Песня об армии « Я солдат»

Логопед. И чем же закончилась история оловянного солдатика?

Дети: Из- за проделок злого человечка солдатик оказался в огне, где и расплавился, а с ним его любимая танцовщица.

Логопед: Но, к сожалению, наше время превращения в солдатиков подошло к концу. Возьмемся за руки, встаем в круг и на облаке вернемся назад в детский сад. Покружились, покружились и в саду мы очутилась.

Итог.

-Понравилось вам занятие?

- А что именно понравилось?

- Что было сложно?

- О чем бы вы хотели рассказать родителям?

Муз.рук. Ребята, а что же осталось после оловянного солдатика? Молодцы ребята вы сегодня все занимались очень хорошо. И мы хотим вам подарить частичку оловянного солдатика - это его сердце, чтобы вы были такими же стойкими, мужественными и сообразительными и шли к своей цели и никогда не сдавались, как стойкий оловянный солдатик.

- Ребята возьмите себе сердце и еще подарите нашим гостям.

Самоанализ музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе «Стойкий оловянный солдатик» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена.

Цель: Совершенствование связной речи на музыкальном занятии посредствами логоритмики во всех видах деятельности.

Задачи:

Образовательная.

  • Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении музыкально ритмических движений.

Коррекционно – образовательная.

  • Автоматизация звуков в играх и скороговорках.

Развивающая.

  • Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий.
  • Развивать чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в пении.

Коррекционно – развивающая.

  • Развивать двигательный и артикуляционный праксис.

Воспитательная.

  • Воспитывать любовь к музыке, умение самореализовываться.
  • Формировать красивые манеры.
  • Учить сопереживать, сочувствовать, радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
  • Воспитывать умение выражать различные эмоциональные состояния при помощи мимики.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», беседа по содержанию. Рассматривание сюжетных картин об армии. Разучивание песен об армии, считалочки «Ата-баты »

На протяжении всего занятия были показаны разные виды работ и методические приемы, (слушание мелодии из мультфильма, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, мимические упражнения, физминутка, речевые игры «Барабан», «Оловянный солдатик», проговаривание скороговорки, пересказывание сказки по сериям сюжетных картин, песня об армии «Я солдат», сюрпризный момент шкатулка с оловянными сердцами), здоровьесберегающие технологии, коммуникативные, информационные.

В начале занятия были созданы проблемные ситуации: Что выражает и изображает музыка? А что музыка может рассказать? Послушав мелодию, дети смогли ответить, из какого она мультфильма. И с удовольствием совершили путешествие по сказке, превратившись в оловянных солдатиков.

На протяжении всего занятия дети выполняли разные виды деятельности и по сложности задания посредствами логоритмики.

При помощи мимики учились выражать различные эмоциональные состояния. Развивали чувства ритма, темпа исполнительских навыков в пении.

Дети постоянно побуждались мыслить, думать, проговаривать четко слова, скороговорку.

В процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными.

В конце занятия дети сами подвели итог.

Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме.

Использовались необходимые и достаточные наглядные средства (сюжетные картинки), пение, смена деятельности, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей.

Занятие было четко продумано, очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цель занятия достигнута, а задачи реализованы в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

"Стойкий оловянный солдатик"

Сценарий спектакля по сказке Г.Х.Андерсена."Стойкий оловянный солдатик"...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Стойкий оловянный солдатик» /Г.Х.Андерсен/ на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой.

Цели:-упражнять в образовании прилагательных по аналоги;-учить вести  самостоятельный поиск решения проблем, руководствуясь алгоритмом;-формировать представления о «стойкости» как чер...

Ганс Христиан Андерсен Стойкий оловянный солдатик

Ганс Христиан АндерсенСтойкий оловянный солдатик...

Сказка «Стойкий оловянный солдатик»

Презентация к сказке «Стойкий оловянный солдатик»...

Стойкий оловянный солдатик

Звучит вступление, на сцене в кресле сидит Сказочник. Он дремлет. Музыка замолкает, Сказочник просыпается, смотрит в зал.Сказочник.   Ах, друзья, простите! Заслушался. Не правда ли, прекрасн...