22.05.2025 г. Конспект логопедического занятия во второй младшей группе по теме "Насекомые" (возраст 3-4 года)
учебно-методический материал по логопедии

Денибекова Загират Юмагельдиевна

Цель: формирование представлений о насекомых, активизация словаря по теме, развитие фонематического слуха и мелкой моторики.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с названиями основных насекомых (бабочка, жук, муравей). Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы.

Развивающая: развивать фонематический слух (узнавать звуки насекомых). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомых, аудиозапись звуков насекомых, конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе по теме "Насекомые" (возраст 3-4 года)

Цель: формирование представлений о насекомых, активизация словаря по теме, развитие фонематического слуха и мелкой моторики.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с названиями основных насекомых (бабочка, жук, муравей). Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы.

Развивающая: развивать фонематический слух (узнавать звуки насекомых). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомых, аудиозапись звуков насекомых, конструктор.

Ход занятия:

I часть. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Учитель- логопед: здравствуйте, ребята! (становятся в круг)

Солнце к нам пришло сейчас

Улыбается для нас.

Улыбнись и ты друзьям,  

Солнцу,                            

Травке                                  

И гостям.

Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир. А в какой вы должны догадаться сами (игра "Угадай насекомое по звуку"аудиозапись со звуками, издаваемыми насекомыми (жужжание пчелы, стрекотание кузнечика. Дети должны угадать, какое насекомое издает этот звук)

Учитель- логопед: вы догадались куда мы с вами отправимся?

Дети: в мир насекомых.

Учитель- логопед: совершенно верно,  сегодня мы узнаем много интересного о насекомых.

Артикуляционная разминка.

Учитель-логопед: прежде чем отправитесь в удивительный мир насекомых, предлагаю вам поиграть с язычком.

-Гусеница хоть и мала. Листья лучшая еда.

 Она много листьев съела и, конечно потолстела (щечки надули- сдули)

-Бабочка красавица над полянкой пляшет.

 Крылышками машет (упр. качели)

-Муха- муха Цокотуха – позолоченное брюхо.

 Муха села на цветок- будет чистить хоботок.(упр. улыбочка – трубочка)

II часть. Основная часть.

Учитель-логопед: (показ полянки на экране) Вот полянка, а где же насекомые?

Дети: скрылись от нас.

Учитель-логопед: мы можем увидеть насекомых если дотронемся до цветочков (дети нажимают на цветочки появляются насекомые)

Учитель-логопед: кто спрятался под первым цветком? Сколько бабочек?

(дети по очереди называют насекомое и считают)

Учитель-логопед: а сейчас вы расскажете, что вы знаете о насекомых. Что они делают и где живут. (дидактическая игра «Расскажи, кто что делает, где живет?»)

Учитель-логопед: назовите жителей волшебной полянки ласково. (игра «Назови ласково» образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом с соответствующими картинками)

Муравей - … гусеница - … комар - … пчела - … жук - … стрекоза - .. муха - …

Учитель-логопед: предлагаю вам поиграть в игру «Я насекомое», выбирайте маски и повторяйте движения насекомых (дети выбирают, кем они будут, и показывают поведение своего насекомого).

Учитель-логопед: а сейчас мы сделаем своих насекомых, давайте покажем, какие они могут быть.  (дети из конструктора и подручных материалов создают насекомых)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Учитель-логопед: кого мы встретили сегодня?

-Что нам понравилось больше всего?

-Как можно одним словом назвать жителей удивительного мира?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"

Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....

Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе с детьми с ОНР (3 года)

В даннном возрасте логоритмика для детей предназначена для развития слухового внимания, развития понимания речи, музыки и движений, их сочетания и коррдинации....

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"

Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....