Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Л
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] (для ребенка 5–7 лет)
Длительность: 25–30 минут
Цели:
- Сформировать правильный артикуляционный уклад звука [Л].
- Развивать силу воздушной струи, подвижность кончика языка.
- Предупредить губно-зубное произношение ("у", "в").
Оборудование:
Зеркало, ватные шарики, картинка "Пароход гудит", игрушечный самолёт, ароматизированный валик/леденцовая палочка, шпатель, карточки с символами артикуляционных упражнений.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин):
- Мотивация:
«Сегодня мы научим язык «работать пилотом» — чтобы звук [Л] взлетел, как самолёт!». - Дыхательная разминка:
«Остуди чай» (дутье на горячий чай через растянутые в улыбке губы).
2. Артикуляционная гимнастика (8 мин):
Акцент: Подъем кончика языка, статическое удержание.
Упражнение | Инструкция | Дозировка |
«Улыбка» | Удерживать губы в улыбке (зубы видны) | 5 сек. × 5 раз |
«Блинчик» | Расслабленный язык лежит на нижней губе | 7 сек. × 4 раза |
«Качели» | Чередовать: язык вверх/вниз | 10 раз |
«Пароход гудит» | Прикусить кончик языка, тянуть: «Ы-ы-ы» → получить [Л] | 5 раз |
«Сильный язычок» | Упираться языком в верхние зубы с усилием | 5 сек. × 3 |
Приём: Тактильная стимуляция кончика языка леденцовой палочкой («погладь сахарный бугорок за зубами!»).
3. Постановка звука [Л] (основной этап, 10 мин):
Методы (выбор по возможностям ребенка):
- От «Парохода»:
Ребенок прикусывает язык зубами, дует на щеки → переходит в [Л]: «Ы-ы-ы → Л-Л-Л!». - Механическая помощь:
- Ребенок удерживает язык между зубами.
- Логопед шпателем прижимает кончик языка к альвеолам («держи крепко!»).
- Ребенок произносит [А] → получается [ЛА].
- От гласного [А]:
«Улыбнись, покажи зубки, прижми язык к бугоркам и спой песенку самолёта: А-А-А!» → добавить вибрацию губ.
Ключевые подсказки:
- «Зубы — заборчик! Язык стучится в калитку, но не выходит наружу».
- «Самолёт летит ровно: Л-Л-Л...» (вести игрушку по прямой).
4. Закрепление изолированного звука (5 мин):
- «Звуковая дорожка»:
Провести пальцем по нарисованной дороге, тянуть [Л] (длинная дорога — долгий звук). - Игра «Эхо»:
Логопед: «Л___!» (тихо/громко) → ребенок повторяет с той же силой. - «Лови звук»:
Хлопнуть, когда услышит [Л] среди других звуков ([А], [М], [Л], [У]).
5. Физминутка (2 мин):
«Самолёт»:
- «Запусти мотор» (вращение руками: «Л-Л-Л-Л!»).
- «Взлетаем!» (руки в стороны, бег на носочках с гудением: «Л-Л-Л!»).
6. Автоматизация в слогах (5 мин):
- Прямые слоги:
ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ (отхлопывать ритм). - Обратные слоги:
АЛ-АЛ-АЛ (боль утихла), УЛ-УЛ-УЛ (завыл ветер). - Игра «Повторяй-ка»:
«Самолёт летит к облакам: ЛА-ЛО-ЛУ! А теперь к земле: ЛУ-ЛО-ЛА!».
7. Итог (3 мин):
- Рефлексия:
«Как гудит самолёт? Молодец! Ты научил язык взлетать!». - Поощрение:
Наклейка «Я пилот звука [Л]!». - Домашнее задание:
- «Улыбка» + «Блинчик» перед зеркалом (3 раза в день).
- «Пароход»: 5 раз утром/вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"
Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: ПОСТАНОВКА Звука [Л]
Конспект индивидуального занятия...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Постановка звука [с]». (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ИКТ).
Постановка звука [с]...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...