Работа с ребёнком с дизартрией. Мимическая гимнастика. Развитие голоса. Коррекция речевого дыхания.
консультация по логопедии

Власова Галина Васильевна

Консультация для родителей по работе с ребёнком с дизартрией. Предлагаются упражнения для развития мимики лица,голоса и речевого дыхания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с ребёнком с дизартрией14.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Работа с ребёнком с дизартрией. Мимическая гимнастика. Развитие голоса. Коррекция речевого дыхания».

Консультация логопеда для родителей

1. Активная мимическая гимнастика:

- открывание и закрывание глаз;

- нахмурить брови;

- удивиться – поднять брови вверх до образования морщин на лбу;

- попеременное надувание щёк;

- одновременное надувание щёк;

- «худые» щёки (втянуть в рот);

- открывание – закрывание рта;

- жевательные движения;

- проглатывание слюны.

2. Развитие голоса.

Проводится после артикуляционной гимнастики и массажа.

  1. Движения головой во все стороны и произнесение цепочек гласных: И – Э – О – У – А – Ы .
  2. Активизация движений мягкого нёба (глотание капель воды, которые капают из пипетки на корень языка; покашливание 3р. подряд с высунутым языком и без языка; зевота; произнесение звука [А] на твёрдой атаке).
  3. Развитие движений челюсти (открывание и закрывание рта, имитация жевания).

3. Коррекция речевого дыхания.

Упр-я проводят ежедневно до еды, в хорошо проветренном помещении по 5-10 мин.

Учат дышать, дифференцируя выдох по силе. Вдох должен быть быстрым, а выдох – плавным и равномерным.

- сдуть с руки снежинку из папиросной бумаги;

- сдуть ватку;

- погреть ладошки;

- подуть на бумажную игрушку, подвешенную на нитке

- задуть в ворота из карандашей лёгкий шарик – мяч;

-подуть на бумажную лодочку на поверхности стола так, чтобы она двигалась плавно вперёд.

Дифференциация ротового и носового вдохов – выдохов:

- при закрытом рте через одну ноздрю;

- вдох ртом – выдох носом;

- вдох носом – выдох ртом;

- вдох и выдох ртом;

- вдох и выдох носом;

- вдох одной ноздрёй – выдох другой;

- вдох через одну ноздрю – выдох через обе ноздри;

- вдох через одну ноздрю – выдох через рот в положении «трубочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие ( слухового внимания, речевого дыхания, силы голоса, правильного произношения).

Развитие СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.Игра «Угадай, кто кричит»Цель.  Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподра­жанию.Подготовительная работа...

Методики коррекции речевого дыхания при дизартрии

Дыхательная гимнастика, упражнения для развития речевого дыхания...

Консультация для родителей «Методики коррекции речевого дыхания при дизартрии».

Для коррекции дизартрии прежде всего необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению г...

Развитие и коррекция речевого дыхания «Вдох – выдох – слово»

Наша речь и процесс чтение происходят на выдохе.Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха на...

«Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии

У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на их развитие речи.    Дети, имеющие ослабленный...

Картотека игр на развитие слухового внимания , речевого дыхания ,силы голоса. ( младшая группа)

На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некото...

Упражнения для развития у детей речевого дыхания, речевого слуха и развитие голоса

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз...