Кабинетная речь
консультация по логопедии
Рекомендация для родителей, на этапе введения поставленных звуков в свободную речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Кабинетная речь – это когда ребенок правильно самостоятельно произносит звуки только в определенных условиях кабинета, под контролем логопеда. Кабинетная речь возникает, когда:
- Не развит самоконтроль за собственной речью. Это зависит от состояния психических процессов у ребенка – мышления, памяти, произвольного внимания.
- Отсутствует контроль со стороны взрослого. Это когда ребенок неправильно произносит слова с уже поставленным звуком, а взрослый не обращает никакого внимания на это произношение или напоминает о них только во время домашних заданий (в других ситуациях контроля нет).
- Недостаточная сформированность фонематического и слухового восприятия, как важнейших процессов в формировании навыка правильного звукопроизношения.
На этапе автоматизации звука (особенно в предложениях, самостоятельной речи) вы должны окружить ребенка «звуковым подкреплением). Это значит, что вся семья (/папа/бабушка/братья/сестры) ознакомлена над какими звуками ведется работа! Родитель параллельно вторит ребенку (на улице, в гостях, в процессе домашней работы) утрируя артикуляцию нужного звука: например, ребенок: «Купи массинку» родитель маШШШинку». Не надо третировать ребенка, давить, угрожать! «Скажи правильно! Ну-ка быстро. Повтори, а то не дам». Это вызывает негодование, протест и негативизм. Учитывая, что вам работать не над одним звуком! Вы просто повторяете за ребенком с выделением нужного звука! Обычно спустя несколько недель ребенок сам начинает отслеживать, где прозвучало неправильно и сам исправляется. Тогда от взрослых требуется закреплять новый стереотип одобрением и похвалой.
Если же ребенок пользуется новым звуком только на занятии, то формируется так называемый «синдром кабинетной речи».
И.П.Павлов, изучавший условно-рефлекторные связи, формирующиеся в коре, головного мозга человека писал «Любое автоматизированное движение мышц (рук, ног, языка и губ) – сначала выполняется с участием сознания (контроля со стороны, из вне, самоконтроля) и поэтому многократное повторение одного и того же движения позволяет выполнить это движение бессознательно.
Другими словами, на своих занятиях мы должны выработать условные рефлексы при произношении нужных звуков! Это очень долгая и кропотливая работа. С учетом ярко выраженных, стойких речевых нарушений и сложных симптомокомплексов – этап автоматизации самый трудный, энергозатратный как для ребенка, так и для логопеда и родителей.
Я призываю вас, ответственно и с полной отдачей относится к режиму домашних занятий и речевому окружению ребенка «вне кабинета».
Таким образом: Введение звука в речь – длительный процесс. Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.
Будьте оптимистичны: дорогу осилит идущий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для родителей. " Что такое "кабинетная речь".
Рекомендации для родителей по теме "Кабинетная речь"- причины возникновения проблемы, советы по устранению данной проблемы....

Что такое "Кабинетная" речь?
Данный материал предназначен учителям-логопедам, воспитателям, родителям...

Синдром «кабинетной речи» или почему логопеду НЕОБХОДИМА помощь родителей на этапе автоматизации звука у ребенка?
Часто родители считают, что если ребенок попал к логопеду, то все проблемы решены. Но успех коррекционной работы во многом определяется участием семьи в этом процессе. Родители должны знать, что любой...

Что такое "кабинетная речь"
Синдром «кабинетной речи» или почему логопеду НЕОБХОДИМА помощь родителей на этапе автоматизации звука у ребенка?...

Синдром "Кабинетной речи"
Кабинетная речь в логопедии — это когда ребёнок правильно самостоятельно произносит звуки только в определённых условиях кабинета, под контролем логопеда....

Консультация для родителей "Кабинетная речь, что это такое? Как исправить?"
Предлагаются методы и приемы для родителей детей, посещающих логопедическую группу, которые правильно произносят изучаемые звуки только в кабинете у логопеда, а в привычной жизни говорят с ошибками....

