Автоматизация поставленных звуков через игровые приемы в режимных моментах ДОУ
консультация по логопедии (старшая группа)
Познакомить воспитателей с эффективными игровыми приемами автоматизации звуков у детей в повседневной деятельности детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей ДОУ
«Автоматизация поставленных звуков у детей через игровые приёмы в режимных моментах»
Цель консультации:
Познакомить воспитателей с эффективными игровыми приёмами автоматизации звуков у детей в повседневной деятельности детского сада.
Задачи:
1. Образовательные:
- Показать взаимосвязь между регулярным повторением и успешной автоматизацией звуков.
- Научить воспитателей включать логопедические упражнения в режимные моменты.
2. Практические:
-Дать конкретные игровые приёмы для разных режимных моментов (утренний приём, прогулка, занятия, приём пищи и др.). Продемонстрировать, как превратить автоматизацию звуков в увлекательную игру.
3. Мотивационные:
- Подчеркнуть роль воспитателя в закреплении результатов логопедической работы.
- Вдохновить на творческий подход к организации речевой среды
У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) процесс автоматизации звуков (перехода от изолированного произношения к свободному использованию в речи) требует особого внимания. В условиях детского сада важно создать среду, где ребёнок сможет регулярно тренировать правильное звукопроизношение без дополнительной нагрузки. Почему это важно? - Без систематического закрепления поставленные звуки могут «теряться» в спонтанной речи.
Режимные моменты — естественная среда для ненавязчивой тренировки. Совместная работа логопеда и воспитателей ускоряет коррекционный процесс.
Игровые приёмы для автоматизации звуков
Ниже приведены примеры игровых упражнений и приёмов, которые воспитатель может «вшить» в режимные моменты детского сада для практики автоматизации любой целевой фонемы (с, з, ш, ж, р, л и т. д.). Можно менять звук «под себя», подставляя нужные слова или «звукопроизводящие»
1.Утренний приём:
«Артикуляционное зеркало» (для [Р], [Л], [Ш]):
Дети перед зеркалом повторяют за воспитателем: «Покажи, как рычит тигр [Р-р-р]» или «Как шипит змея [Ш-ш-ш]».
Приём «Мимические зарисовки» – Дети показывают мимикой артикуляцию (например, «с-с-с» – губы в улыбке), остальные отгадывают звук.
2. Завтрак/обед:
Приём «Вкусное слово» – Перед тем как взять ложку, каждый ребёнок произносит слово со звуком «с», «р» или другим на выбор
«Вкусные звуки» - «Съедобный квест» (для [С], [З], [Ц]): - Задание: «Найди на столе продукты со звуком [С] (суп, салат, сок)». - Дополнительно:* «Придумай вкусное предложение» («Соня солит суп»).
3. Прогулка:
«Звуковая экспедиция» - «Найди и назови» (для закрепляемого звука):
Дети ищут на участке предметы с заданным звуком (напр., [Л] — *лавочка, листья, лопата*).
Вариант:* Собирают «звуковую корзинку» (камешки, шишки, веточки — если их названия содержат нужный звук).
«Звуковые классики»: - На асфальте рисуют клетки с буквами (Р, Л, Ш). Ребёнок прыгает и называет слово на эту букву.
4. Занятия и свободная игра:
«Прячем звук в игре» - «Логопедическое лото» (для дифференциации звуков):
Карточки с картинками на смешиваемые звуки (напр., [С]-[Ш]: «собака» — «шапка»). Дети закрывают только нужные.
Игра «Звуковой автобус» – Дети садятся в «автобус» (становятся за стульями). Водитель говорит: «Мы едем по улице С-С-С…» или «По ровной дороге Р-Р-Р…» Остальные повторяют звук, пока «автобус едет». Во время «остановок» (сигнал водителя) дети называют слово со звуком (с–салат, р–рыба и т. д.)
Игра «Лови звук» – Ведущий бросает мяч: ребёнок называет слово со звуком (ц, ч, щ и т. д.) и возвращает шар. Упражнение тренирует автоматизацию в спонтанной речи.
«Сказка с ошибками» (для контроля автоматизации): - Воспитатель рассказывает историю, намеренно искажая слова с отрабатываемым звуком. Дети исправляют («Нет, не *коска*, а *кошшшка*!»).
5. Подготовка ко сну:
«Тихие игры» - «Шепотушки»:
- Дети шепотом повторяют за воспитателем чистоговорки («Ша-ша-ша — мама моет малыша»).
Автоматизация звуков — это не «дополнительная нагрузка», а часть естественного общения. Ваша задача — сделать этот процесс незаметным, весёлым и систематичным.
Предлагаю:
1. Выбрать 2-3 приёма и внедрить их на этой неделе.
2. Отметить, какие игры вызвали у детей наибольший интерес.
3. Обсудить результаты с логопедом.
Помните: Даже 5 минут игры в день дают значительный эффект!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приемов"
Примерные игры, в которые можно играть с ребёнком, пока идете в детский сад, на прогулке. Они не требуют много времени и специальной подготовки, но чем чаще мы произносим слова с заданным звуком, тем ...

Консультация для родителей "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приемов"
Игры для автоматизации поставленных звуков....

Консультация-практикум для родителей на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома». Игровые приемы
- Привлечь родителей к совместной работе в коррекции речи детей;- Оказать практическую помощь родителям детей с речевыми расстройствами ворганизации игровых занятий по автоматизации звуков в речи ребе...

Консультация-практикум "Автоматизация поставленных звуков дома". Игровые приемы
Цель: оказать практическую помощь родителям детей с речевыми расстройствами в организации игровых занятий по автоматизации звуков в речи ребенка....
Игровые приемы автоматизации поставленных звуков
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Его цель заключается в то...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
