Конспект развлечения в старшей группе (6-7 лет) на тему: «Загадочное путешествие».
материал по логопедии (старшая группа)
Логопедическое развлечение - это занятие, направленное на развитие речи детей, которое проводится в игровой форме. Оно включает в себя элементы артикуляционной гимнастики, работу над звукопроизношением, развитие фонематического слуха, а также расширение словарного запаса и связной речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 548.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ивушка»
Ярославского муниципального района
Конспект развлечения в старшей группе (6-7 лет) на тему:
«Загадочное путешествие».
Подготовила:
учитель-логопед Житкова В.А.
Ивняки, 2025 г.
Цель: расширение словарного запаса и кругозора детей.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание и память.
- Формировать умение сочинять чистоговорки.
- Формировать умение читать слоги и сливать их в слова.
- Закреплять знания о согласных звуках.
- Закреплять знания о гласных звуках.
План:
Логопед: Сегодня путешествие.
Хотим мы совершить.
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым летним днем.
Все пойдем мы в гости к лесу,
В гости к солнышку пойдем!
Ребята, вы хотите отправиться в гости к лету?
Станция «Умка».
Логопед: Сейчас я проверю, кто из вас самый умный и внимательный. Хлопните в ладоши над головой, если будет названо неживое и большое.
Слова: дом, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, ком, муха, ванна, бассейн, пчела, пирамида, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, арбуз, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.
Станция «Сочинялка». Игра с мячом «Подскажи словечко».
ТА-ТА-ТА - В доме (красота, темнота)
ТУ - ТУ - ТУ - Мы идём (к мосту, к коту)
ТЫ- ТЫ- ТЫ - Вижу я (банты, листы)
КА - КА-КА ….(над полем облака, у речки 3 быка)
КУ-КУ- КУ….(подойду к быку, принесу муку)
- Станция «Попади в сказку».
Л: Я приглашаю Вас сегодня,
В сказку добрую сходить,
Может быть, мы в сказке. Что-то новое найдём?
Для того чтобы пройти в сказку, каждому из вас необходимо назвать согласный звук и придумать слово на свой согласный звук.
Станция «Звуковая дорожка».
Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно назвать гласные звуки.
«А»- ребёнок раздвигает руки в сторону.
«О»- ребёнок поднимает руки вверх.
«У»- ребёнок вытягивает руки вперёд.
«И»- ребёнок ставит руки на пояс.
Станция «Отгадай и нарисуй».
Перед детьми разбросанные буквы. Дети выкладывают слово «радуга» из букв, определяют количество слогов и звуков в слове. Кто правильно выполнит задание, получает карточку с нарисованными кругами.
Задание: Раскрась круги карандашами, чередуя цвета радуги по порядку.
Станция «Весёлый язычок». Артикуляционная гимнастика.
Если сказка в дверь стучится, («дятел»)
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица: («окошко»)
Чуть вспугнёшь – и не найти.
Ты за нею на порог, («лопаточка»)
А её и нету… («заборчик»)
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету. («вкусное варенье»)
По какой она пройдёт?
Где она покажется? («часики»)
Может, дом в лесу найдёт -
Тихо спать уляжется. («качельки»)
Может, сядет у костра,
Заведёт беседу – («наказываем язычок»)
И опять ей в путь пора
По людскому следу. («грибок»)
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…..
- Станция «Волшебные кольца».
Дидактическая игра «Найди половинку».
В разных местах на полу разложены разноцветные половинки кругов, с написанными на них слогами. Дети составляют слова и читают их. Затем определяют первый звук в слове.
Станция «Волшебный лес».
Детям раздают листочки, разноцветные карандаши и предлагают отгадать загадки и нарисовать отгадки:
Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук —
Станет вдруг светло вокруг.
(Нарисуйте солнышко в правом верхнем углу.)
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата?
(Нарисуйте два облака слева от солнца.)
На лугу растёт она
Высока и зелена.
С лугом простится,
В сено превратится.
(Внизу нарисуйте траву.)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только – не звенят.
Синие бутончики –
Это… (Нарисуйте цветок колокольчик в левом нижнем углу.)
Нектаром питаюсь, На крыльях летая.
Так вы догадались, кто я такая? (Нарисуйте бабочку над цветком.
Какое время года спряталось в волшебной картине? (Лето.)
Л: Нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь. Давайте вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и я вручаю вам медали путешественников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"
Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Загадочный мир чувашских узоров».
Ознакомление детей с орнаментом чувашского народа....

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну шипящих звуков»
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Загадочный космос"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Загадочный космос"...



