Конспект развлечения в старшей группе (6-7 лет) на тему: «Загадочное путешествие».
материал по логопедии (старшая группа)

Житкова Виктория Александровна

Логопедическое развлечение - это занятие, направленное на развитие речи детей, которое проводится в игровой форме. Оно включает в себя элементы артикуляционной гимнастики, работу над звукопроизношением, развитие фонематического слуха, а также расширение словарного запаса и связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx548.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ивушка»

Ярославского муниципального района

Конспект развлечения в старшей группе (6-7 лет) на тему:

 «Загадочное путешествие».

Подготовила:

учитель-логопед Житкова В.А.

Ивняки, 2025 г.

Цель: расширение словарного запаса и кругозора детей.

Задачи:

  1. Развивать слуховое внимание и память.
  2. Формировать умение сочинять чистоговорки.
  3. Формировать умение читать слоги и сливать их в слова.
  4. Закреплять знания о согласных звуках.
  5. Закреплять знания о гласных звуках.

План:

Логопед: Сегодня путешествие.

Хотим мы совершить.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым летним днем.

Все пойдем мы в гости к лесу,

В гости к солнышку пойдем!

Ребята, вы хотите отправиться в гости к лету?

  1. Станция «Умка».

Логопед: Сейчас я проверю, кто из вас самый умный и внимательный. Хлопните в ладоши над головой, если будет названо неживое и большое.

Слова: дом, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, ком, муха, ванна, бассейн, пчела, пирамида, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, арбуз, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.

  1. Станция «Сочинялка». Игра с мячом «Подскажи словечко».

ТА-ТА-ТА - В доме (красота, темнота)

ТУ - ТУ - ТУ - Мы идём (к мосту, к коту)

ТЫ- ТЫ- ТЫ - Вижу я (банты, листы)

КА - КА-КА ….(над полем облака, у речки 3 быка)

КУ-КУ- КУ….(подойду к быку, принесу муку)

  1. Станция «Попади в сказку».

Л: Я приглашаю Вас сегодня,

В сказку добрую сходить,

Может быть, мы в сказке. Что-то новое найдём?

Для того чтобы пройти в сказку, каждому из вас необходимо назвать согласный звук и придумать слово на свой согласный звук.

  1. Станция «Звуковая дорожка».

Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно назвать гласные звуки.

 «А»- ребёнок раздвигает руки в сторону.

«О»- ребёнок поднимает руки вверх.

«У»- ребёнок вытягивает руки вперёд.

«И»- ребёнок ставит руки на пояс.

  1. Станция «Отгадай и нарисуй».

Перед детьми разбросанные буквы. Дети выкладывают слово «радуга» из букв, определяют количество слогов и звуков в слове. Кто правильно выполнит задание, получает карточку с нарисованными кругами.

Задание: Раскрась круги карандашами, чередуя цвета радуги по порядку.

  1. Станция «Весёлый язычок». Артикуляционная гимнастика.

Если сказка в дверь стучится, («дятел»)
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица: («окошко»)
Чуть вспугнёшь – и не найти.
Ты за нею на порог, («лопаточка»)
А её и нету… («заборчик»)
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету. («вкусное варенье»)
По какой она пройдёт?
Где она покажется? («часики»)
Может, дом в лесу найдёт -
Тихо спать уляжется. («качельки»)
Может, сядет у костра,
Заведёт беседу – («наказываем язычок»)
И опять ей в путь пора
По людскому следу. («грибок»)

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…..

  1. Станция «Волшебные кольца».

Дидактическая игра «Найди половинку».

В разных местах на полу разложены разноцветные половинки кругов, с написанными на них слогами. Дети составляют слова и читают их. Затем определяют первый звук в слове.

  1. Станция «Волшебный лес».

Детям раздают листочки, разноцветные карандаши и предлагают отгадать загадки и нарисовать отгадки:

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг. 

(Нарисуйте солнышко в правом верхнем углу.)

Вата по небу плывёт.

Если в кучу соберётся,

То на землю дождик льёт.

Объясните мне, ребята,

Как зовётся эта вата? 

 (Нарисуйте два облака слева от солнца.)

На лугу растёт она

Высока и зелена.

С лугом простится,

В сено превратится.

(Внизу нарисуйте траву.)

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только – не звенят.
Синие бутончики –
Это… (Нарисуйте цветок колокольчик в левом нижнем углу.)

Нектаром питаюсь, На крыльях летая.

Так вы догадались, кто я такая? (Нарисуйте бабочку над цветком.

Какое время года спряталось в волшебной картине? (Лето.)

Л: Нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь. Давайте вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и я вручаю вам медали путешественников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект  Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну шипящих звуков»

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Загадочный космос"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Загадочный космос"...