Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Спор грибов и ягод»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Зайберт Елена Александровна

Конспект логоритмического занятия в старшей группе

«Спор грибов и ягод»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в старшей группе

«Спор грибов и ягод»

ОБОРУДОВАНИЕ: Плоскостные диски, разложенные по кругу; иллюстрации грибов – сыроежки, подосиновика, мухомора, опят, поганки; пиктограммы разных эмоций; иллюстрации ягод – земляники, ежевики, клюквы, брусники, черники; шапочка волнушки; фонограмма пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского.

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» и встают в круг. На полу по кругу разложены плоскостные диски-«кочки».

Воспитатель. Вот и осень к нам пришла,

                       Нас в дорогу позвала.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Дети маршируют.

Ходят «змейкой» между «кочками».

Бегут на носках.

Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».

Маршируют.

Воспитатель. Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй!» (Т. Сикачева)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех вас я приветствую!

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.

Воспитатель. Давайте, ребята, посмотрим, что же делается в лесу.

Чистоговорка [С]- [С̕] (М. Мусова, вариант – М. Картушиной)

Са-са-са – на траве лежит роса.

Су-су-су – в лесу увидели лесу.

Си-си-си – в пруду живут караси.

Ся-ся-ся – мы поймали карася.

Дети встряхивают кистями рук.

Приставляют раскрытую ладонь к глазам.

Прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево.

Поднимают и опускают сложенные ладони.

Воспитатель. Ребята, пойдемте искать в лесу друзей.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки

Прямо по дорожке.

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев: Здравствуй, здравствуй,

Здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй,

Посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй,

Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

Головкой поклонись!

Побежали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга,

Маленькие ножки.

Припев.

Поскакали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга,

Маленькие ножки.

Припев.

Дети врассыпную маршируют по залу, к концу куплета встают в пары.

Взявшись за руки, выполняют «пружинку».

Пожимают друг другу руки.

Делают «пружинку», взявшись за руки.

Разводят руки в стороны.

Делают «пружинку».

Улыбаются, качая головой вправо-влево.

Делают «пружинку».

Кланяются друг другу.

Бегут на носках врассыпную.

К концу запева находят себе другую пару.

Повторяют движения.

Поскоками двигаются по залу врассыпную, встав в пару в конце куплета с новым товарищем.

Повторяют движения.

Воспитатель. Только мы познакомились с новыми товарищами, как начался дождик.

Массаж спины по песню «Дождик» (Е. Поплянова)

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, -

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, -

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте…

Бом! Бом! Бом!

(Н. Пикулева)

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

Постукивают пальчиками.

Поколачивают кулачками.

Растирают ребрами ладоней.

Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Поглаживают ладонями.

Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.

Воспитатель. Где бы нам спрятаться от дождя?

Русская народная закличка «Дождик, лей!»

Дети рассказывают, сопровождая речь движениями.

Дождик, лей, лей, лей

На меня

И на людей.

 Сядем мы под грушкой

И накроемся подушкой.

Дети, стоя, поднимают руки вверх и встряхивают кистями.

Прижимают ладони к груди.

Протягивают ладошки вперед.

Садятся.

Кладут ладони на голову.

Воспитатель. После дождика, смотри,

                       В лесу выросли грибы.

Двигательные упражнения «Грибы»

Перед каждым упражнением воспитатель загадывает загадку и показывает соответствующую иллюстрацию.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это …(сыроежки).

Под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненькая. (Подосиновик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке – горошки. (Мухомор)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (Опята)

Посмотрите-ка, ребята,

Тут – лисички, там – опята,

Ну, а это на полянке

Ядовитые ….(Поганки).

И. п. – основная стойка, руки на поясе. Дети наклоняют голову вправо-влево.

И. п. – основная стойка, руки на поясе. Поворачивают корпус вправо-влево.

И. п. – основная стойка.

И. п. – основная стойка,

Приседают с хлопком над головой.

Прыгают на двух ногах.

Воспитатель. Грибы стояли строем на полянке. А под листочками спрятались ягоды. Заметили грибы ягодки и стали перед ними важничать: «Мы такие большие и такие красивые!» - и дразнить их.

Упражнение на развитие мимических мышц «Ну-ка, повтори!»

Дети меняют выражение лица по пиктограммам, изображающим различные эмоции.

Воспитатель. А ягодки тоже расхвастались: «Мы хотя и маленькие, но зато удаленькие. Всех угостим. Мы вкусны, любому угодим.

Воспитатель показывает рисунки ягод, дети их называют.

Есть и сладкие – земляника, ежевика. Есть и кислые – клюква, брусника. А есть и очень полезные – черника.» А мы увидели грибы и ягоды и стали их собирать.

Упражнение на развитие внимания «По ягоды» (В. Волина)

Мы шли, шли, шли,

Землянику мы нашли.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем опять искать.

Дети идут по кругу друг за другом.

Приседают и «собирают» ягоды в ладошку.

Встают.

Игра повторяется с названием других ягод.

Воспитатель.  Присели ребята отдохнуть, поели немножко ягодок.

Логопедическая гимнастика.

  1. Имитировать жевание  (на выработку энергичного сокращения мускулов гортани, глотки).
  2. Двигать нижней челюстью вправо, дышать через нос, язык пассивен.
  3. Двигать нижней челюстью вправо, язык с силой упирать в челюсть, помогая движению.
  4. Двигать нижней челюстью влево (так же как и вправо).
  5. Выполнять круговое движение нижней челюстью (рисовать подбородком букву «О») при открытом и закрытом рте.

Воспитатель.  Ягод мы с вами набрали, а теперь будем собирать грибы.

Игра «Гриб волнушка»

Дети, взявшись за руки, стоят в кругу. В центре круга на корточках сидит ребёнок - “волнушка”. Заранее выбирается девочка-солистка.

На лесной опушке,

где жила кукушка -
Вырос гриб-волнушка –

шляпка на макушке -
 

Дождик шёл, шел, шёл, -
Вышел на опушку,
Наклонился и нашёл -
Круглую волнушку. -
 

Мокнет у волнушки

шляпка на макушке. -
 

Солнце шло, шло, шло,
Вышло на опушку,
Пригляделось и нашло -
Мокрую волнушку. -
 

Сохнет у волнушки -
Шляпка на макушке.
 

Наша Даша в лес пошла,

Наша Даша гриб нашла.
Вот и нет волнушки -
На лесной опушке.

Дети идут по кругу хороводом,

ребёнок-

волнушка медленно поднимается (растёт)
 

дети и “волнушка”
встряхивают кистями рук,
наклоняются вперёд
показывают на «волнушку»
 

встряхивание пальцев

и проговаривают текст

 

постепенно поднимают
руки, вращая кистями
наклоняются вперёд
показывают на волнушку”
 

встряхивание пальцев

и проговаривают текст

 

дети хлопают в ладоши
девочка обходит “волнушку”
девочка и “волнушка”
берутся за руки и кружатся

Воспитатель.  Ребята полные корзины набрали грибов да ягод. Хватит их и на варенье, и на суп грибной. Но ягоды и грибы нужны и лесным жителям. Лось, например, мухомором лечится. Белка грибы на зиму заготавливает, на веточках деревьев развешивает сушиться. А птицы зимой от голода ягодами рябины спасаются. Поняли грибы и ягоды, что нужны они и людям, и зверям, и птицам. Значит, не надо им спорить, кто красивее да нужнее, нужно жить им в мире.

Коммуникативный танец «Хоровод дружбы» (на американскую народную мелодию)

Дети встают в большой круг; трое встают на середину, берутся за руки и становятся цепочкой. Все поют песню.

Мы за руки возьмемся,

Мы за руки возьмемся,

 Друг другу улыбнемся,

По кругу мы пойдем!

Привет ребятам

Нашим,

Привет ребятам нашим,

Споем для вас и спляшем,

Веселый мы народ.

Пойдемте с нами вместе,

Пойдемте с нами вместе,

Пусть звонче льются песни,

Растет наш хоровод.

Дети двигаются в одну сторону, солисты за ведущим идут в другую.

Все останавливаются. Солисты поворачиваются лицом к детям, около которых остановились, повернувшись спиной к центру круга, ставят руки на пояс.

Кланяются детям, напротив которых стоят, разводя руки в стороны, ладони вперед.

Выпрямляются и ставят руки на пояс.

Повторяют движения.

Все дети притоптывают одной ногой.

Солисты берут за обе руки детей, стоящих напротив них, и ведут их в центр круга.

Солисты и приглашенные дети кружатся парами.

Танец повторяется, пока не будут приглашены все дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Прогулка в зимний лес"

Развивать творческую активность, воображение, зкуковысотную модуляцию голоса....

Конспект логоритмического занятия в старшей группе: " В гостях у бабушки".

Цель занятия: Коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Формировать мотивац...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Непослушная Коза"

Конспект могут использовать воспитатели для детей старшей группы ДОУ....

«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР

актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные пре...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе.

Конспект логоритмического занятия с использованием инновационных технологий.Лексическая тема ИГРУШКИ  Цель: - преодоление  речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Лес. Грибы. Ягоды."

Уточнение и расширение и активизация словаря.  Совершенствова­ние грамматического строя речи.  Совершенствование эле­ментарных математических представлений, навыка счета в ...