Сценарий развлечения для детей 5 - 6 лет, посвящённый Дню Семьи «Я люблю свою семью!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шурховецкая Ирина Александровна

Сценарий развлечения для детей 5 - 6 лет, посвящённый Дню Семьи

 «Я люблю свою семью!»

Составил учитель-логопед Шурховецкая И.А.

 

Цели: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и берегут друг друга.

Задачи:

Образовательные: формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге; систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи(мама, папа, брат, сестра, сын, дочь.);

Развивающие: развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама-дочь, бабушка-внучка).

Воспитательные : воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях; прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливыми отношениями.

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья»«Мои бабушки и дедушки» составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры, Сюжетно ролевая игра «Моя семья».

Материал и оборудование:

1. Цветок с пятью лепестками.

 

2 Для игры "Разноцветные гвоздики":

Столики

Рули - 2 шт.

Молоточки пластмассовые - 2 шт.

Круги с изображением шляпок гвоздей.

"Светофорчики" с изображением предметов разных цветов (соответствуют цветам гвоздей)

Конусы - "препятствия на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_semi.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей 5 - 6 лет, посвящённый Дню Семьи

 «Я люблю свою семью!»

Составил учитель-логопед Шурховецкая И.А.

Цели: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и берегут друг друга.

Задачи:

Образовательные: формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге; систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи(мама, папа, брат, сестра, сын, дочь.);

Развивающие: развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама-дочь, бабушка-внучка).

Воспитательные : воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях; прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливыми отношениями.

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья»«Мои бабушки и дедушки» составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры, Сюжетно ролевая игра «Моя семья».

Материал и оборудование:

1. Цветок с пятью лепестками.

2 Для игры "Разноцветные гвоздики":

Столики

Рули - 2 шт.

Молоточки пластмассовые - 2 шт.

Круги с изображением шляпок гвоздей.

"Светофорчики" с изображением предметов разных цветов (соответствуют цветам гвоздей)

Конусы - "препятствия на дороге"

3. Для игры "Уборка"

Разные игрушки 

2 корзины или 2 лотка.

4. Книга со сказками.

5. Для игры "Теремок":

6. Для игры "Разноцветная рыбалка":

Рыбки разноцветные

Коронка дедушки.

7. Для флэшмоба "Родная семья"

Корзина

Ткань (укрыть корзину)

Цветочки на палочках.

Сюжет:

У малышей сегодня праздник - День Семьи. По этому важному в жизни ребят случаю к ним приходят две милые кошечки. Такие милые, что и имена у них тоже очень милые - Ласка и Забота. Приходят эти милые создания не с пустыми лапками. Приносят с собой цветочек  волшебный. Только это не тот цветок, о котором в сказке рассказывается. Этот цветочек совсем другой. Лепесточки у него - говорящие. То есть, умеющие разговаривать, про семью рассказывать. А ещё они играют в игры. И про папу, и про маму, и про бабушку с дедушкой. Ну и, раз цветочек этот сказочно-волшебный, то уму-разуму учит.

Узнают ребята и про любовь, и про помощь в семье, и про заботу, и про ласку. 

**********************

Роли:

Ведущая

Кошка Ласка

Кошка Забота

Репертуар:.

1.Игра, посвященная папам "Забей гвоздики".

2. Игра, посвящённая мамам "Уборка".

3. Игра, посвящённая бабушкам "Теремок".

4. Игра, посвященная дедушкам "Поймай рыбку"

5. Игра, посвященная братикам и сестричкам "Кошки - мышки".

6. Флешмоб "Родная семья"

***********************

Ход праздника:

ТРЕК 1. Звучит музыка.

* Дети собираются на игровом участке.

* Выходит Ведущая.

ВЕДУЩАЯ:

Здравствуйте, ребятки!  Посмотрите как красиво украшен наш участок! Звучит весёлая  музыка. Это потому, что у нас сегодня праздник! Как вы думаете, праздник - это хорошо?! Праздник - это весело?!

(Дети отвечают)

ВЕДУЩАЯ:

Конечно, праздник сегодня такой чудесный! У каждого из нас с вами есть семья: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры, дяди и тёти. Как хорошо, что есть семья. Сегодня наш праздник будет посвящён семье! Семья - это хорошо?! Семья - это здорово?! Хорошо, что придуман праздник семьи?!

(Дети отвечают на вопросы Ведущей)

ВЕДУЩАЯ:

На праздник принято приглашать гостей. Мы тоже сегодня гостей позвали. Отправили телеграммы во все сказки. И к нам обязательно кто-нибудь придёт. Только кто, я не знаю. Давайте дружно похлопаем в ладоши. Гости услышат, что мы уже собрались и поторопятся.

ТРЕК 1. Звучит торжественная музыка.

* Дети хлопают в ладоши.

ТРЕК 2. Музыка меняется (негромко).

ВЕДУЩАЯ:

Вы послушайте, друзья, какая музыка нежная звучит. Это музыка наших гостей. Они, наверное, очень милые, добрые, хорошие. 

* Музыка звучит громче.

* На праздник приходят две кошечки.

* Музыка останавливается.

ВЕДУЩАЯ:

Как неожиданно. Я даже не представляла себе, что к нам на праздник семьи придут такие милые создания. Здравствуйте, милые кошечки. Как вас зовут?

ЛАСКА:

Здравствуйте, ребята. У меня очень ласковое имя. Меня зовут - Ласка. Мне дали такое имя, потому что я очень ласковая.

ЗАБОТА:

А я - Забота. И от меня вам тоже приветствие. Мне имя тоже не просто так дали. Я заботливая кошечка. Все так говорят.

ВЕДУЩАЯ:

Я смотрю вы на праздник семьи пришли не с пустыми лапками. Что это за цветочек?

ЛАСКА:

Это волшебный цветочек. У него пять лепестков, как у вас пальчиков на ручках.

ЗАБОТА:

Этот цветочек умеет играть с детками. 

ЛАСКА:

Игры нашего цветочка непростые. У каждого лепесточка своя игра: у одного лепесточка игра про маму, у другого про папу, и про бабушку есть, и про дедушку.

ЗАБОТА:

Наши котятки всегда с волшебным цветочком играют - веселятся и радуются.

ВЕДУЩАЯ:

Спасибо, что принесли и нам этот чудесный цветочек. Мы с ребятами так хотим поиграть с ним.

ЗАБОТА:

Чтобы наш цветочек заговорил, нужно слова волшебные сказать.

ЛАСКА:

Повторяйте за нами, ребята:

"Моя семья крепка, дружна

И для меня она важна!"

(Дети произносят слова)

ТРЕК 3.  

Привет, привет, мои друзья. 

Я очень рад знакомству.

Пять лепесточков у меня.

Они, как дружная семья -

Не разлучатся никогда!

ЛАСКА:

Волшебный цветочек,

Покажи лепесточек,

Бутончик раскрой,

Порадуй игрой!

ТРЕК 4.

 "В семье он самый главный,

В семье он самый сильный,

Надежный, добрый, лучший,

Конечно же любимый!

Он всей семье - опора,

Он всей семье защита,

Для папочки любимого 

Детей сердца открыты!"

ЗАБОТА:

Спасибо, дорогой цветочек. 

(Обращается к детям)

Давайте, ребята, в игру поиграем про папу. Папы всё умеют: и машину водить и гвозди забить. Посмотрите, какие у нас есть молоточки. Мы с вами тоже сейчас гвозди забивать будем.

ТРЕК 5. Игра "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГВОЗДИКИ"

(Эстафетная игра)

Атрибуты:

Столики

Рули - 2 шт.

Молоточки пластмассовые - 2 шт.

Круги с изображением шляпок гвоздей.

"Светофорчики" с изображением предметов разных цветов (соответствуют цветам гвоздей)

Конусы - "препятствия на дороге"

Ход игры:

* Дети делятся на команды.

* На некотором расстоянии ставятся столы (на столах: круги с гвОздиками, молоточки)

* Возле столов встают Ласка и Забота (держат в руках "светофорчики").

* Впередистоящим участникам игры даются рули.

* Когда зазвучит музыка, первые участники "едут на работу", объезжая препятствия на дороге.

* Добегая до столиков, кладут рули.

* Ласка и Забота показывают им картинки на "светофорчиках".

* Участники игры берут молоточки и забивают (ударяют по шляпке гвоздя) гвоздик того же цвета, что и предмет, изображённый на "светофорчике".

* Кладут молоточки на столы, берут рули, "едут" обратно.

* Отдают рули следующим участникам и встают в конце колонны.

* Игра заканчивается, когда все участники прошли игровое испытание.

Усложнение игры:

Ласка и Забота могут показывать 2 предмета и более. А этом случае дети забивают столько же гвоздей.

ЛАСКА:

Муррр, какие шустрые ребята. Наверное, папы их такими воспитывают.

ЗАБОТА:

Мамы тоже деток многому учат, а ещё заботятся о всей семье: и еду приготовят, и штанишки постирают, и пуговки пришьют.

(Обращается к цветочку)

Волшебный цветочек,

Покажи лепесточек,

Бутончик раскрой,

Порадуй игрой!

ТРЕК 6. 

Мамы - лучшие на свете,

Маму очень любят дети.

Мамы лаской одарЯт

И заботой окружат.

Мамам детки помогают

И игрушки убирают.

ТРЕК 7. Игра "УБОРКА"

Атрибуты:

Разные игрушки 

2 корзины или 2 лотка.

Ход игры:

* Дети делятся на 2 команды и встают в колонны.

* На некотором отдалении от команд ставятся корзины (лотки).

* Между детьми и корзинами (лотками) на полу хаотично раскладываются игрушки.

* Когда зазвучит музыка, первые участники команд бегут убирать игрушки (берут только по одной игрушке). Поднимают игрушку и несут в корзину. Возвращаются к команде, говорят слова:

"Я маме помогаю,

Сам игрушки убираю.

Маму очень я люблю,

Силы мамы берегу".

* Бегут в конец колонны.

* Бегут убирать игрушки следующие участники команд.

ЗАБОТА:

Ух, какие детки молодцы! Какой порядок теперь у нас, можно ещё поиграть.

ЛАСКА:

Спросим у нашего волшебного цветочка, кому мы следующую игру посвятим?

Волшебный цветочек,

Покажи лепесточек,

Бутончик раскрой,

Порадуй игрой!

ТРЕК 8. 

Бабушки, бабушки -

Лучшие друзья!

Без них, без наших бабушек,

Такая скукота!

Всё могут руки бабушки:

И внуков приласкать,

И в тепленькой постельке,

Сказку рассказать.

Заботливая бабушка

Умеет всё - всё - всё!

Печёт блины, оладушки,

С ней рядом хорошо.

ЛАСКА:

Отличная идея, цветочек! Значит следующая игра будет посвящена бабушкам.

ЗАБОТА:

Что бы такого сделать, чтобы бабушек порадовать.

ЛАСКА:

А я знаю, чем мы можем бабушек порадовать! Мы сейчас в сказку поиграем. Все бабушки очень сказки любят.

ЗАБОТА:

Точно! Даже бабушки - кошки любят сказки.

ЛАСКА:

Только, какую бы нам сказку выбрать, в которую мы поиграть можем.

ЗАБОТА:

А пусть ребята сами выберут. Я сейчас книжку со сказками открою и посмотрю, какие сказки в ней есть.

* Забота открывает книгу со сказками, листает.

ЗАБОТА:

А сказки здесь разные. Вот есть сказка... Отгадайте сказку, ребята.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

* Дети отгадывают сказку.

ЗАБОТА:

Молодцы! А это, что за сказка?

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

* Дети отгадывают сказку 

ЗАБОТА:

И эту сказку вы знаете; Молодцы какие! Ну а эту отгадайте.

В поле появился он.

Поселились сразу в нем:

Мышка - звать ее Норушка,

И Квакушка - то лягушка,

Ежик, Зайчик и Лисичка,

Всем известная сестричка.

А ещё лохматый Мишка

Косолапый он топтыжка.

Дружно, весело живут...

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …   

* Дети отгадывают загадку.

ЛАСКА:

Какие ребята молоды у нас. Сразу видно, что в семье книжки любят читать. А в какую сказку хотите поиграть, ребята? Может про репку, может про теремок, а может про Колобка - круглые бока?

* Дети отвечают.

ЗАБОТА:

Кажется, наши ребята, во все сказки играть хотят, а нам нужно одну сказку выбрать.

ЛАСКА:

А давайте поиграем в игру, которую мои котята любят играть. Там и мышка есть, и догонялки - ловишки.

ЗАБОТА:

Ну, тогда в игру "Теремок" поиграем.

ТРЕК 9. Игра "ТЕРЕМОК"

Атрибуты:

 маски героев сказки.

Ход игры:

     Дети стоят в кругу – это теремок.

Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. 

Дети держатся за руки и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок».

   После проговаривания слов дети поднимают руки, делая «ворота», звучит музыка, участники в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. 

Музыка останавливается - дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. 

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

ЛАСКА:

Как весело играли, зверушек догоняли. 

ЗАБОТА:

Давайте снова к нашему волшебному цветочку обратимся. 

ЛАСКА:

Да, ведь мы еще не про всех членов семьи поиграли.

Волшебный цветочек,

Покажи лепесточек,

Бутончик раскрой,

Порадуй игрой!

ТРЕК 10. 

В семье без дедушки никак.

Ведь дедушка — волшебник!

Вы поглядите сами, —

Читает он газету

С закрытыми глазами!

Потом рычит, как тигр,

Когда ложится спать.

Товарища для игр

Такого поискать!

ЗАБОТА:

Ура-а-а! Мы будем играть в игру про дедушек.

ЛАСКА:

А что любят многие дедушки?

ЗАБОТА:

Это мы сейчас у ребят узнаем. Ребята, как вы думаете, что любят делать дедушки больше всего?

* Дети отвечают.

ЛАСКА:

Да уж, дедушки - настоящие затейники. Мой дедушка играл с нами в разноцветную рыбалку.

ЗАБОТА:

Это как?

ЛАСКА:

Я вас сейчас этой игре научу. Только нужно в круг встать и ребятам рыбок разноцветных в руки взять. А ещё выбрать мальчика, который будет дедушку на рыбалке изображать.

ТРЕК 11. Игра "Разноцветная рыбалка"

Атрибуты:

Разноцветные рыбки.

Ход игры:

* Детям раздают рыбок разных цветов.

* Выбирается один из мальчиков на роль "дедушки" (одевает на голову коронку).

* Звучит музыка - дети передают рыбок по кругу.

* Музыка останавливается - "Дедушка" поднимает вверх (показывает детям) свою рыбку.

* Дети, у которых в руках оказались рыбки такого же цвета, должны быстро сесть на корточки.

* Если кто-то из "рыбок" не сел на корточки, то он "пойман" и встаёт за спину "Дедушки".

* Игра повторяется 3 раза, потом меняется "Дедушка".

ЗАБОТА:

Про папу мы поиграли. Про маму поиграли.

ЛАСКА:

Про бабушку и дедушку тоже поиграли. Но ведь семья - это не только папы и мамы, бабушки и дедушки. Ребята, а кто же ещё семьёй считается?

* Дети отвечают.

ЗАБОТА:

Ласка, спроси ещё у нашего цветочка про семью.

ЛАСКА:

Сейчас сделаю.

Волшебный цветочек,

Покажи лепесточек,

Бутончик раскрой,

Порадуй игрой!

ТРЕК 12. 

Если есть сестра иль брат,

Несказанно ты богат.

Значит, есть плечо родное,

Что поддержит в счастье, в горе.

Есть кому секрет доверить,

Чьи всегда открыты двери.

Береги, цени с пеленок

Своих братьев и сестренок!

ЗАБОТА:

Как хорошо, когда есть братишки и сестрёнки. У нас, у кошек, в семье много котят. Как же дружно они живут, как весело играют.

ЛАСКА:

А давайте следующую игру посвятим всем братишкам и всем сестрёнкам! Устроим им...

(Задумывается)

ЗАБОТА:

Ты чего, Ласка, задумалась? Что мы устроим?

ЛАСКА:

Что-то мне в голову кроме игры "Кошки - мышки" ничего не приходит. Мы в эту игру с моими братьями и сёстрами всегда играли.

ЗАБОТА:

Так может наши ребята захотят поиграть в "Кошки - мышки", а потом и своих братиков и сестричек научат.

ЛАСКА:

Муррр-здорово!

Игра "Кошки - мышки"

Ход игры:

* Дети хаотично стоят на игровой площадке.

* Ведущие игры (Ласка и Забота) ходят среди детей и говорят слова.

ЛАСКА:

Что за день сегодня странный -

Мыши ходят тут и там.

ЗАБОТА:

Нет покоя нам сегодня,

Кошкам и котам.

ЛАСКА:

Мышки кошек не боятся,

Мышки улыбаются.

ЗАБОТА:

А у кошек на мышей

Охота начинается!

ТРЕК 13. Звучит музыка.

* Ласка и Забота ловят мышей (делают вид, что не могут их поймать).

* Того, кого им удалось осалить, они берут за руку.

* Когда Ласка и Забота поймали по две мышки, музыка останавливается.

ЛАСКА:

Вот поймала я мышей,

Мышей - малышей.

ЗАБОТА:

А мышата хороши!

Спляшем с ними от души!

ТРЕК 14. Звучит задорная музыка.

* Ласка, Забота и пойманные мышата образуют кружок и танцуют под музыку.

* После танца мышат отпускают.

ЛАСКА:

Поиграли, поплясали,

Можно тихо отдохнуть.

(Делает вид, что засыпает)

ЗАБОТА:

На охоту пропала охота,

И напала такая зевота.

(Зевает, потягивается, закрывает глаза и тоже делает вид, что спит)

ТРЕК 13. Звучит музыка - мыши бегают по игровой площадке.

* Кошки просыпаются.

* Музыка останавливается.

ЛАСКА:

Это что за тарарам!

Не сидится в норках вам.

ЗАБОТА:

Мы сейчас мышей поймаем!

(Хлопает в ладоши)

Ух, поймаем!

ЛАСКА:

(Хлопает в ладоши)

Ай, поймаем!

ТРЕК 14.  Звучит музыка.

* Кошки догоняют мышек (делают вид, что не могут поймать)

* Музыка останавливается.

ЛАСКА:

Вот так мышки!

Шустрые какие!

ЗАБОТА:

Это просто от того,

Что мышки - молодые!

ЛАСКА:

Хорошая игра у нас получилась.

Вам понравилось играть, ребята?

Придете домой, со своими братиками и сестричками поиграете.

ЗАБОТА:

У нашего цветочка игры закончились. Жаль, конечно.

ЛАСКА:

А давайте у нашего цветочка спросим.

Волшебный цветочек,

Покажи лепесточек,

Бутончик раскрой,

Порадуй игрой!

* Цветочек не отвечает.

ЛАСКА:

(Зовёт цветочек)

Цветочек ты где?

ЗАБОТА:

Странно, куда это наш цветочек запропастился? Ребята, давайте дружно цветочек позовём.

* Дети, Забота и Ласка зовут цветочек.

ТРЕК 15. Я здесь!!! В корзине!!!

ЛАСКА:

Ничего не поняла. Где наш цветочек?

ЗАБОТА:

Мне кажется, отсюда его голосок раздавался.

(Подходит к корзине, укрытой тканью. Снимает ткань. Под тканью, в корзине бумажные цветы на палочках и волшебный цветочек)

Ах, сколько цветов! Неужели, они все - волшебные?!

ТРЕК 16. Конечно, волшебные! Самые что ни на есть волшебные! Красные цветочки - это символ любви в семье. Жёлтые - символ теплоты и ласки друг к другу. Голубые цветочки - символ заботы друг о друге. Белые - символ верности. Раздайте из ребятам. Пусть любовь, забота, ласка, нежность, верность всегда будут в их семьях процветать.

ТРЕК 17. Звучит музыка.

* Детям раздают цветочки, дети произвольно танцуют, машут цветочками над головой, кружатся.

Флэшмоб с цветами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку "Я люблю свою семью" для детей старшей группы ДОУ

       Данный конспект НОД способствует развитию у дошкольников этикетной функции общения на английском языке, содействует формированию потенциального словаря через заучиван...

Сценарий праздника "Я люблю свою семью"

Сценарий праздника на "День влюбленных"...

Сценарий развлечения для детей и родителей 2 младшей группы «Весенние посиделки», посвящённый Дню Семьи.

Сценарий досуга разработан с целью знакомства детей и родителей с посиделками, традиционными для русской народной культуры. Хотелось приобщить детей к традиционной культуре на основе использ...

развлечение "Я люблю свою семью"

материал-развлечение для дошкольников второй младшей ггруппы на тему "Я люблю свою семью"...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Я люблю свою семью!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Я люблю свою семью!»...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой»

Предлагаю разработку сценария развлечения для детей 6 -7 лет. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или прове...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Мы очень любим город свой"

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Мы очень любим город свой"...