Речевые физминутки по развитию речи
картотека по логопедии

 Марина Викторовна Рожкова - Marina Viktorovna Rozhkova

Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые физминутки по развитию речи

Лебеди летят, крыльями машут Плавные движения руками с большой

Прогнулись под водой, амплитудой; наклоны вперёд, прогнувшись;

Качают головой. приседания.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

(2-3 раза)

 

Медвежата в чаще жили, Круговые движения головой поочерёдно

Головой своей крутили. в разные стороны.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, Наклоны в стороны, вперёд.

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперёд.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали, Подскоки на месте.

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

 

Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте.

Стоп! Сели,

Травушку покушали, Приседания.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко Прыжки на месте.

Прыгай на носках легко.

 

Вот мотор включился, Вращательные движения руками перед собой.

Пропеллер закрутился,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись, Поочередное поднимание колен.

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут. Покачивание руками, разведенными в стороны.

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок, Прыжок вверх, руки в стороны.

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись, Приседание, руки в стороны.

Дети мягко приземлились.

 

Как головою между листвою Движения головой вверх-вниз.

Дятел деревья долбит.

Как на рыбалку и вперевалку Бег на месте с разведением рук в стороны.

Гусь за гусыней бежит.

Как удивились, остановились Наклон вперёд, руки назад.

Гуси у самой реки,

Воду попили, крылья раскрыли Руки в стороны, плавные движения

И потихоньку пошли. вверх-вниз.

 

Эй, лошадки, все за мной! Руки вперёд, пружинистые движения ног.

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока, Плавное разведение рук в стороны, наклоны

Не достанешь до дна. вперёд.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем! Притопывание ногой.

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой. Прыжки на месте.

Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!

 

ЖУК

Над Жорой жук, жужжа, кружит, Выполняют круговые движения руками.

От страха Жора весь дрожит. Поднимают руки вверх, покачивают ими

влево-вправо.

Зачем же Жора так дрожит? Опускают руки вдоль туловища,

поднимают плечи.

Совсем не страшно жук жужжит. «Летают» по залу.

 

ОБЕЗЬЯНКИ

Лучшие качели Пружинят в коленях, раскачивая руками

Гибкие лианы. вперёд-назад.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается, Хлопают в ладоши.

Да-да-да!

Тот не огорчается Прыгают.

Никогда!

 

ХОМКА

(Дети выполняют соответствующие движения)

Хомка, Хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

 

СОВУШКА

Я – совушка-сова, большая голова. Размахивают руками над головой.

На суку сижу, Присаживаются на корточки.

Во все стороны гляжу, Повороты головой.

А потом как полечу! Взмахивают руками.

 

МЕДВЕЖОНОК

(Дети выполняют соответствующие движения)

Медвежонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы за спину завёл,

Повернулся и пошёл.

 

ВЫРАСТАЕМ БОЛЬШИМИ

Мы становимся всё выше, И.п. – о.с. Потягивание на носках с подни-

Достаём руками крыши. манием рук вверх и опусканием в и.п.

На два счёта поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

 

Мы шли, шли, шли. Повторяя за воспитателем слова, дети

Ежа нашли. выполняют движения, о которых говорит-

Наклонились, подняли – ся в тексте.

Дальше пошли.

Губы дружно округляем, Соответствующие движения.

Руки кверху поднимаем.

Губы трубочкой вперёд,

И руки вперёд

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая. Показ рук поочерёдно.

Рубят, строят, роют, Показывают.

Рвут на грядках сорняки Имитация движений

И друг дружку моют.

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая. Показ рук поочерёдно.

Воду моря и реки загребают, плавая. Выполнение плавательных движений.

 

ПОМОЩНИКИ

Дружно помогаем маме, 1-2 – стойка на носках, руки вверх

Мы бельё полощем сами. (потянулись);

Раз, два, три, четыре – 3-4 – наклон вперёд, покачивание рука-

Потянулись, наклонились, ми вправо и влево (наклонились).

Хорошо мы потрудились.

(3 раза)

 

Раз, два, три, четыре – Соответствующие движения.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. Прыжки на двух ногах.

 

Самолёты загудели. Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны.

На поляну тихо сели, Руки к коленям.

Да и снова полетели. Руки в стороны, наклоны руками в стороны.

 

Мы ногами топ-топ, Соответствующие движения.

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 

Как солдаты на параде, Соответствующие движения.

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Просмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

 

На зарядку солнышко поднимает нас, Соответствующие движения.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

 

Отдых наш – физкульминутка. Соответствующие движения.

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Ходит по двору индюк. Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием ног.

Пролетел над полем жук. Махи руками.

По цветку ползёт паук, Шаги с движением рук вперёд и к груди.

Обломал он старый сук. Присесть, хлопок.

 

Я прошу подняться вас – это «раз», Соответствующие движения.

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

 

Снег идёт, снег идёт. Произвольная имитация движений.

Дворник улицу метёт.

Стороной народ идёт,

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнёмся,

За дела опять возьмемся.

 

Вот идёт чёрный кот, Шаги с высоким подниманием ног.

Притаился – мышку ждёт. Приседания, руки к коленям.

Мышка норку обойдёт Встать, повернуться.

И к коту не подойдёт. Руки в стороны.

 

Утром дети в лес пошли Шаги с высоким подниманием ног.

И в лесу грибы нашли. Равномерные приседания.

Наклонялись, собирали – Наклоны вперёд.

По дороге растеряли! Ритмичное разведение рук в стороны.

 

Жу-жу-жу, Три хлопка.

На лужок хожу, Шаги с высоким подниманием ног.

На жуков гляжу. Присесть, ладони поднести к глазам.

Жу-жу-жу. Три хлопка.

 

В комнату вошел мой папа. Шаги с высоким поднимаем ног.

Мама убрала в шкаф шляпу. Встать на цыпочки, руки вверх.

В конуру залез наш пёс. Присесть, руки к коленям.

Гриша нам арбуз принёс. Встать, развести руки в стороны.

 

Раз – два, раз – два. Соответствующие движения.

Я колю дрова.

Я колю на чурочки

Для маленькой печурочки.

 

Хлоп, хлоп, хлоп. Хлопки.

Топ, топ, топ. Ходьба.

Под кроватью чёрный кот. Присесть.

Он залез под кровать Поочередно двигать руками вперёд и к груди,

имитируя движения лап.

И мешает детям спать. Встать и помахать пальцами правой руки.

 

Буратино потянулся, Соответствующие движения.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

К речке быстро мы спустились, Имитация движений по ходу чтения.

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

Мы шагаем друг за другом Имитация движений.

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

 

ФЛАЖОК

Вот мой флажок качается Руки внизу, наклоны туловища вправо-

Вот так, вот так, вот так. влево.

Флажок мой поднимается Руки вверх, встать на носки.

Вот так, вот так, вот так.

Вот флажком моим машу Покачивание из стороны в сторону.

Вот так, вот так, вот так.

Теперь флажок я опущу,

Тихонько опущу. Руки опустить.

 

Катились колёса, Руки согнуть в локтях, ладони вперёд,

Колёса, колёса. совершать подталкивающие движения.

Катились колёса Руки на поясе, вращательное движение

Всё влево, всё косо туловищем.

Скатились колёса Совершать те же движения в обратную

На луг, под откос, сторону.

И вот что осталось Выпрямиться, развести руки в стороны.

От этих колёс.

 

На болоте две подружки, Сделать из пальцев на обеих руках

Две зелёные лягушки, лягушек.

Утром рано умывались, Далее – имитация описываемых

Полотенцем растирались. движений.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль развития речевого аппарата в развитии речи

Представленный материал адресован родителям и тем, кто интересуется проблемой развития речи....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"

  Конспект интегрированной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...

Формирование единой речевой среды для развития речи дошкольников

Период активного развития речи человека приходится на дошкольный возраст, при этом решающими оказываются качество (отсутствие нарушений языковых норм), специфика (национальная, классовая, средовая и т...

физминутки по развитию речи

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятель...

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Интересные и занимательные речевые игры способствуют развитию речи ребенка, пока вы добирае

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Бейнарович Светлана анатольевнаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Интересные и за...