"Веселый язычок"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Задача :
Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.
Оборудование:
маленькие зеркала; мяч
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Логопед:
- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам не одна, а с моим другом Говорушей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к необычному герою. А к кому, вы сейчас сами мне скажете:
Загадка:
Если б не было его
Не сказал бы ничего!
Дети: (ответы детей)
- Конечно, вы сразу догадались, это – язык. Это самый главный орган речи.
А где наш язычок живёт?
Дети: ( в ротике)
-Сегодня Весёлый Язычок вас познакомит со своим уютным домиком. А весёлый он, потому что будет вам показывать интересные упражнения. А помогать ему будете вы.
«Сказка о Веселом Язычке»
- Жил-был Весёлый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы).
(Дети улыбаются, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы.)
Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать.
Упражнение “Лопаточка”
Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два. Три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
- Разогрелся Язычок на солнышке, ручки-ножки вытянул и стал похож на Иголочку.
Упражнение “Иголочка”
Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну.
Раз, два, три, четыре, пять!
Иголку я могу держать.
- Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика Язычок. Посмотрел направо, потом налево. Ему это очень понравилось, и закачался он словно маятник на старинных часах.
Упражнение “Часики”
Влево-вправо, влево-вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
- Покачался. Покачался и в домик спрятался. Посмотрел дома на потолок, а там паутина висит. Решил он ее убрать. Взял веник и стал им двигать вперед-назад, как маляр кистью, когда красит что-то.
Упражнение “Маляр”
Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к нёбу поднимаем,
Поведём вперёд-назад -
Наш маляр работе рад!
- Хорошо потрудился, устал Язычок, сел чай попить. Выбрал самую красивую чашку. А чай Язычок пил с вареньем.
Упражнение “Вкусное варенье”
Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
- Отдохнул язычок и опять решил порезвиться. Выглянул в окошко и увидел там девочку, которая качалась на качелях. И он тоже покачался.
Упражнение “Качели”
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
До крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
- Потом решил скатиться с горки.
Упражнение “Горочка”
Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются.
- Домик Язычка стоял на опушке леса. Отправился Непоседа туда. На полянке росли грибы.
Упражнение “Грибок”
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы?
- Устал Язычок и отправился домой. Идти не может. Увидел на лугу лошадку. Попросил ее. Чтобы она его довезла до домика.
Упражнение “Лошадка”
Я лошадка Серый Бок!
Цок – цок – цок - цок.
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок.
Если хочешь – прокачу!
Цок – цок – цок – цок!
- Вот наш Язычок и дома! Решил он на прощание всем вам поиграть на гармошке, чтобы у вас всегда было хорошее настроение!
Упражнение“Гармошка”
К нёбу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти.
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты неплохой.
- Ну вот, ребята, сказка закончилась! Молодцы! Все очень хорошо повторяли упражнения.
Логопед:
Говоруша предлагает вам сделать дыхательную гимнастику:
«Забей гол»
(Дети из деревянных кубиков сооружают футбольные ворота, коктейльной трубочкой забивают гол, мячом служит ватный шарик).
«Сдуй бабочку»
(Бумажная бабочка кладётся на нос, образуя языком «чашечку» нужно сдуть бабочку, усиливая выдох, бабочка подлетает выше, бабочку можно заменить кусочком бумажной салфетки).
Логопед:
Ребята, вам понравилось, как порхали бабочки?
Дети: (ответы детей).
Логопед:
А теперь Говоруша предлагает размять наши ручки.
Упражнение «Ручки» (логопед проговаривает текст и показывает, какие действие выполнять, дети повторяют текст и движения).
Мы гуляли, мы гуляли, наши рученьки устали (прокатываем мяч между ладоней вперед назад),
Мы немного отдохнем (мячик прокатываем между ладоней по кругу),
И опять гулять пойдем (перекладываем мяч из одной руки в другую).
Логопед:
Наши ручки отдохнули и готовы к работе.
Графо моторные упражнения (работа на бумаге, за столами. Следить за правильной осанкой детей, умение правильно держать карандаш).
Логопед:
Мам с Говорушей было с вами очень интересно, а вам с нами понравилось?
Дети: (ответы детей).
Рефлексия :
-Говоруше очень интересно, что же вам понравилось больше всего?
Дети: (ответы детей)
Логопед:
Мы с Говорушей предлагаем вам закончить нашу встречу игрой: «Поделись лучами солнца» (дети стоят в кругу, при помаши прищепки передаем друг другу изображение солнца, кому занятие не понравилось тот пропускает ход).
Логопед:
Спасибо вам друзья, мы с Говорушей с вами прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Авторизированная программа кружка "Веселый язычок" с элементами театральной культуры
Программа кружка "Веселый язычок" рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. К программе прилагаются календарно-тематическое пл...

Сказочные истории из жизни Веселого Язычка
Практический материал для работы над звуковой культурой речи....

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...


